Лучший педагог года Итоги 2024

«Путешествие в лес. Один — много. Желтый цвет. Круг». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Ирина Белозерова
«Путешествие в лес. Один — много. Желтый цвет. Круг». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в начале учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-выявить умение находить и называть количество предметов (один-много);

-закрепить знание жёлтого цвета;

-закрепить знание геометрической фигуры-круг.

Развивающие:

-развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление, воображение, сообразительность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: корзинка, игрушка-белочка, раздаточный материал (счётные палочки, круг жёлтого цвета каждому ребёнку, грибы-картинки, нарисованное солнце.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово (загадка, похвала, поощрение).

Наглядные: демонстрация предметов, картинок, показ способов действия и построения образов.

Практические: выполнение упражнений, поручения.

Игровые: сюрпризный момент (появление белочки); физкультминутка «Бе-лочка», пальчиковая гимнастика «Семья»)

Предварительная работа: занятия по сравнению предметов по количеству, дидактические игры.

Планируемый результат: у детей сформировано умение различать количество предметов, используя слова «один, много».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть- Нужно здравствуй говорить.

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но, чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белочка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это белочка! (игрушка) Давайте с ней поздороваемся. (Здравствуй, белочка)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что - то белочка у нас грустная. Она сказала мне, что ей нужна наша помощь. Ребята поможем белочке? (Да)

Воспитатель: Скажите, а где живёт белка? (В лесу)

Воспитатель: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. Давайте закроем глазки - вот и мы и очутились в лесу. Ребята, белка говорит, что её детки очень любят кушать грибочки, надо помочь белочке их собрать. Поможем? (Да)

Воспитатель: Смотрите, где растут грибы? Сколько вы видите грибочков - один, или много? (Много)

Воспитатель: Ребята, вам нужно будет собрать грибочки каждому по одному. (Дети собирают грибочки)

Воспитатель: Вика, сколько у тебя грибочков? (Один) А у Миши сколько? (Один) А теперь вы положите грибочки мне в корзинку. Сколько у меня грибочков, один, или много? (Много)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке, собрали грибы, теперь она сможет накормить своих деток!

Физкультминутка «Белочка»

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).

Как согреть им лапочки в осеннюю пору (потереть ладони).

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки) И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).

Воспитатель. : Молодцы! Давайте пройдем к столам. (Дети садятся за парты) Ребята, посмотрите, а наша белочка то все еще грустная. Чего же ты грустишь? (Белочка шепчет на ушко воспитателю, воспитатель озвучивает: У белочки в лесу темно, солнышка нет. Поэтому ей и грустно).

Воспитатель: Ребята, смотрите, что изображено на картинке? (Солнышко) Солнышко похоже на какую фигуру? (На круг) Какого цвета солнышко? (Жёлтое) Солнышко на картинке одно, или много? (Одно) А лучиков у солнца много, или одно? (Много)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что лежит у вас на столе? (Круг) А что еще лежит? (Счётные палочки) Ребята, у вас есть круг и счётные палочки. Давайте выложим палочки так, чтобы получилось солнышко. (Дети складывают солнышко из счетных палочек)

Воспитатель: Аня, что у тебя получилось? А у тебя, Саша? (Солнце)

Замечательные лучистые солнышки у вас получились! А белочка то какая веселая стала, улыбается, радуется. Белочка сказала мне, что в лесу стало светло и тепло, но давайте попрощаемся с белочкой, она очень торопится к своим деткам. Скажем вместе - до свидания! (Дети прощаются с белочкой)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

3. Рефлексия

Воспитатель: Кто к нам в гости пришел из леса? (белка)

Как мы помогли белочке? (Собрали грибочки для бельчат. Выложили солнышко, чтобы в лесу было светлей)

Как вы думаете, мы хорошо справились?

Литература:

1. Петерсон Л. Г. «Деятельностный метод обучения. Образовательная система "Школа 2000. "», Москва, 2007.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка. «Практический курс ма-тематики для дошкольников», 2010 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес. Один — много. Желтый цвет. Круг». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 21:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в лес. Один — много. Желтый цвет. Круг». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белозерова (УИ 2658411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД