МААМ-картинки

«Путешествие в лес. Один — много. Желтый цвет. Круг». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Ирина Белозерова
«Путешествие в лес. Один — много. Желтый цвет. Круг». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в начале учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-выявить умение находить и называть количество предметов (один-много);

-закрепить знание жёлтого цвета;

-закрепить знание геометрической фигуры-круг.

Развивающие:

-развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление, воображение, сообразительность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение.

Публикация «„Путешествие в лес, Один — много, Желтый цвет, Круг“, Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: корзинка, игрушка-белочка, раздаточный материал (счётные палочки, круг жёлтого цвета каждому ребёнку, грибы-картинки, нарисованное солнце.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово (загадка, похвала, поощрение).

Наглядные: демонстрация предметов, картинок, показ способов действия и построения образов.

Практические: выполнение упражнений, поручения.

Игровые: сюрпризный момент (появление белочки); физкультминутка «Бе-лочка», пальчиковая гимнастика «Семья»)

Предварительная работа: занятия по сравнению предметов по количеству, дидактические игры.

Планируемый результат: у детей сформировано умение различать количество предметов, используя слова «один, много».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть- Нужно здравствуй говорить.

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но, чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белочка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это белочка! (игрушка) Давайте с ней поздороваемся. (Здравствуй, белочка)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что - то белочка у нас грустная. Она сказала мне, что ей нужна наша помощь. Ребята поможем белочке? (Да)

Воспитатель: Скажите, а где живёт белка? (В лесу)

Воспитатель: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. Давайте закроем глазки - вот и мы и очутились в лесу. Ребята, белка говорит, что её детки очень любят кушать грибочки, надо помочь белочке их собрать. Поможем? (Да)

Воспитатель: Смотрите, где растут грибы? Сколько вы видите грибочков - один, или много? (Много)

Воспитатель: Ребята, вам нужно будет собрать грибочки каждому по одному. (Дети собирают грибочки)

Воспитатель: Вика, сколько у тебя грибочков? (Один) А у Миши сколько? (Один) А теперь вы положите грибочки мне в корзинку. Сколько у меня грибочков, один, или много? (Много)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке, собрали грибы, теперь она сможет накормить своих деток!

Физкультминутка «Белочка»

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).

Как согреть им лапочки в осеннюю пору (потереть ладони).

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки) И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).

Воспитатель. : Молодцы! Давайте пройдем к столам. (Дети садятся за парты) Ребята, посмотрите, а наша белочка то все еще грустная. Чего же ты грустишь? (Белочка шепчет на ушко воспитателю, воспитатель озвучивает: У белочки в лесу темно, солнышка нет. Поэтому ей и грустно).

Воспитатель: Ребята, смотрите, что изображено на картинке? (Солнышко) Солнышко похоже на какую фигуру? (На круг) Какого цвета солнышко? (Жёлтое) Солнышко на картинке одно, или много? (Одно) А лучиков у солнца много, или одно? (Много)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что лежит у вас на столе? (Круг) А что еще лежит? (Счётные палочки) Ребята, у вас есть круг и счётные палочки. Давайте выложим палочки так, чтобы получилось солнышко. (Дети складывают солнышко из счетных палочек)

Воспитатель: Аня, что у тебя получилось? А у тебя, Саша? (Солнце)

Замечательные лучистые солнышки у вас получились! А белочка то какая веселая стала, улыбается, радуется. Белочка сказала мне, что в лесу стало светло и тепло, но давайте попрощаемся с белочкой, она очень торопится к своим деткам. Скажем вместе - до свидания! (Дети прощаются с белочкой)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

3. Рефлексия

Воспитатель: Кто к нам в гости пришел из леса? (белка)

Как мы помогли белочке? (Собрали грибочки для бельчат. Выложили солнышко, чтобы в лесу было светлей)

Как вы думаете, мы хорошо справились?

Литература:

1. Петерсон Л. Г. «Деятельностный метод обучения. Образовательная система "Школа 2000. "», Москва, 2007.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка. «Практический курс ма-тематики для дошкольников», 2010 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес. Один — много. Желтый цвет. Круг». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 21:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в лес. Один — много. Желтый цвет. Круг». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белозерова (УИ 2658411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД