Ирина Белозерова
«Путешествие в лес. Один — много. Желтый цвет. Круг». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в начале учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-выявить умение находить и называть количество предметов (один-много);
-закрепить знание жёлтого цвета;
-закрепить знание геометрической фигуры-круг.
Развивающие:
-развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление, воображение, сообразительность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение.
Публикация «„Путешествие в лес, Один — много, Желтый цвет, Круг“, Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Желтый день
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: корзинка, игрушка-белочка, раздаточный материал (счётные палочки, круг жёлтого цвета каждому ребёнку, грибы-картинки, нарисованное солнце.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово (загадка, похвала, поощрение).
Наглядные: демонстрация предметов, картинок, показ способов действия и построения образов.
Практические: выполнение упражнений, поручения.
Игровые: сюрпризный момент (появление белочки); физкультминутка «Бе-лочка», пальчиковая гимнастика «Семья»)
Предварительная работа: занятия по сравнению предметов по количеству, дидактические игры.
Планируемый результат: у детей сформировано умение различать количество предметов, используя слова «один, много».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть- Нужно здравствуй говорить.
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но, чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белочка)
Воспитатель: Правильно, ребята, это белочка! (игрушка) Давайте с ней поздороваемся. (Здравствуй, белочка)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, что - то белочка у нас грустная. Она сказала мне, что ей нужна наша помощь. Ребята поможем белочке? (Да)
Воспитатель: Скажите, а где живёт белка? (В лесу)
Воспитатель: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. Давайте закроем глазки - вот и мы и очутились в лесу. Ребята, белка говорит, что её детки очень любят кушать грибочки, надо помочь белочке их собрать. Поможем? (Да)
Воспитатель: Смотрите, где растут грибы? Сколько вы видите грибочков - один, или много? (Много)
Воспитатель: Ребята, вам нужно будет собрать грибочки каждому по одному. (Дети собирают грибочки)
Воспитатель: Вика, сколько у тебя грибочков? (Один) А у Миши сколько? (Один) А теперь вы положите грибочки мне в корзинку. Сколько у меня грибочков, один, или много? (Много)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке, собрали грибы, теперь она сможет накормить своих деток!
Физкультминутка «Белочка»
Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).
Как согреть им лапочки в осеннюю пору (потереть ладони).
Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)
Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки) И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).
Воспитатель. : Молодцы! Давайте пройдем к столам. (Дети садятся за парты) Ребята, посмотрите, а наша белочка то все еще грустная. Чего же ты грустишь? (Белочка шепчет на ушко воспитателю, воспитатель озвучивает: У белочки в лесу темно, солнышка нет. Поэтому ей и грустно).
Воспитатель: Ребята, смотрите, что изображено на картинке? (Солнышко) Солнышко похоже на какую фигуру? (На круг) Какого цвета солнышко? (Жёлтое) Солнышко на картинке одно, или много? (Одно) А лучиков у солнца много, или одно? (Много)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что лежит у вас на столе? (Круг) А что еще лежит? (Счётные палочки) Ребята, у вас есть круг и счётные палочки. Давайте выложим палочки так, чтобы получилось солнышко. (Дети складывают солнышко из счетных палочек)
Воспитатель: Аня, что у тебя получилось? А у тебя, Саша? (Солнце)
Замечательные лучистые солнышки у вас получились! А белочка то какая веселая стала, улыбается, радуется. Белочка сказала мне, что в лесу стало светло и тепло, но давайте попрощаемся с белочкой, она очень торопится к своим деткам. Скажем вместе - до свидания! (Дети прощаются с белочкой)
Пальчиковая гимнастика «Семья»
С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
3. Рефлексия
Воспитатель: Кто к нам в гости пришел из леса? (белка)
Как мы помогли белочке? (Собрали грибочки для бельчат. Выложили солнышко, чтобы в лесу было светлей)
Как вы думаете, мы хорошо справились?
Литература:
1. Петерсон Л. Г. «Деятельностный метод обучения. Образовательная система "Школа 2000. "», Москва, 2007.
2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка. «Практический курс ма-тематики для дошкольников», 2010 г.