Ирина Лукьянова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие математических способностей детей 3-4 лет. Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
- Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький».
- Совершенствовать знания детей цвета и формы.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, память, мыслительную активность.
- Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать желание трудиться.
- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал: игрушка-заяц, морковка
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал); разрезные картинки; тарелочки с песком; игрушки диких животных.
Словарная работа: «зайка, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, морковка, елка, большой-маленький, один - много.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
Введения сказочного героя-Зайчика
Воспитатель: Доброе утро ребята. Я к вам в гости пришла. Вы играть любите? Поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, я пришла вам не одна. Я пришла к вам со своим замечательным другом. Ой, а где он? Ребята, вы его видите?
Дети: Нет, невидим.
Воспитатель: И я его не вижу. Спрятался, он знаете какой озорник, какой шалунишка. Будем его искать?
Дети: Да, будем искать
Воспитатель: Ребята, он оставил нам подсказку. Он очень любит разные загадки. (Подходим к столу с картинками) Давайте соберём картинку и узнаем, кто же пришел к нам в гости. Соберём?
Дети: Зайка
Воспитатель: А, вот и наш зайка.
2. Основная часть.
Зайчик : Здравствуйте ребята. Какие вы догадливые. Как быстро вы собрали картинки и догадались, что это я пришел к вам в гости.
Воспитатель: Зайка пришел к вам поиграть, но он пришел к вам еще и за помощью. Знаете, что мне сейчас сказал зайка?
Дети: Нет
Воспитатель: У зайки нет домика. Представляете, ему негде жить. На улице сейчас холодно и ему даже негде согреться. Кто знает, почему на улице холодно? В какое время года на улице холодно становиться?
Дети: Зимой. На улице снег, поэтому холодно.
Воспитатель: Правильно, на улице много снега и холодно. Будем помогать зайке? Как мы можем ему помочь?
Дети: Будем, нужно ему дом построить.
Воспитатель: У нас с вами есть строительные материалы (Подходим к столу с геометрическими фигурами). Ребята, что это у нас?
Дети: Это строительный материал.
Воспитатель: Ребята, это какая фигура?
Дети: треугольник
Воспитатель: Правильно, треугольник. А, какого он цвета?
Дети: Синий
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать из треугольника?
Дети: Крышу
Воспитатель: Ребята, это какая фигура?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Правильно, квадрат. А, какого он цвета?
Дети: Красного
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать из квадрата?
Дети: Дом
Воспитатель: Правильно, сам домик. Ребята, а это какая фигура?
Дети: Круг
Воспитатель: А, какого он цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать из круга?
Дети: Окно
Воспитатель: Давайте, соберём наш домик. У всех поучился домик (обращает внимание на последнюю фигуру)
Воспитатель: Ребята, а что это за фигура? Какого она цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: У всех есть такая фигура. Ребята, а давайте подумаем, мы можем из этой фигуры какую-нибудь деталь для дома сделать?
Дети: Нет
Воспитатель: Нет. Окошко можно сделать? А, крышу?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, эта фигура лишняя. А, почему она лишняя?
Дети: Она не нужна, не подходит для дома.
Воспитатель: Зайка, тебе нравятся наши домики?
Зайчик : Да, очень красивые
Воспитатель: А, где живут зайчики?
Дети: В лесу
Воспитатель: Правильно, в лесу. А, в лесу какие деревья растут?
Дети: Елки
Воспитатель: Давайте посадим около домика зайчика елочки.
Дети: Да, посадим.
Воспитатель: Ребята, возьмите свои елочки и посмотрите, а все ли они одинаковы?
Дети: Нет
Воспитатель: Разные? По цвету или по размеру? (ответы детей) Давайте посмотрит, вот эта елочка большая, а это поменьше, ну а эта елочка совсем маленькая. Какие они по размеру? (ответы детей) Давайте посадим самую большую елочку, потом поменьше и самую маленькую. Ну, что похоже, что наш зайчик оказался в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Зайчик, говорит, что ему очень все нравиться. Вы ребята молодцы. Ребята, зайка сказал мне, что хочет с вами поиграть. Пойдемте поиграем с зайкой.
Физкультминутка:
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи,
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись,
Вот так, вот сяк подбодрись,
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись! (Движения по тексту стихотворения.)
Воспитатель: Поиграли с зайкой. Ой, ребята, зайка говорит что проголодался. Кто мне скажет, что зайчики едят?
Дети: Морковку
Воспитатель: (Подходим к столу с тарелочками - песком) У нас есть только одна морковка. Ребята, а это много или мало? (ответы детей) Конечно, это мало. Мы зайчику поможем и найдем ему много морковок. Он же ждет от нас помощи. Ребята скажите, а морковка похожа на какую-нибудь геометрическую фигуру? Давайте с вами в воздухе нарисуем морковку. Кто-нибудь догадался на какую фигуру похожа морковка? Морковка похожа на треугольник. Посмотрите, у вас есть волшебные тарелочки и там на дне если опустить туда пальчик и провести линии, то мы найдем морковку. (дети рисуют морковку) Ну, что помогли зайчику? Была у нас морковка одна, а стало сколько?
Дети: Много
Воспитатель: Много, зайчик теперь не голодный. Зайчик наш, опять загрустил. Он говорит, что потерял своих друзей. Его друзья, бегали по лесной полянке и спрятались, поможем найти их?
Дети: Да.
Воспитатель: (Подходим к столу с контейнерами) Смотрите сугроб, давайте посмотрим а вдруг они здесь спрятались. Аккуратно опустите руку в контейнер и посмотрите, вдруг они там спрятались. Нашли друзей, молодцы. Сколько, друзей вы нашли? (ответы детей)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ну, что ребята, теперь у зайчика отличное настроение, мы ему помогли? (ответы детей) Ребята, а как мы ему помогли, что мы для зайчика сделали?
Дети: Построили домик
Воспитатель: Правильно, домик. А, что еще мы сделали для зайчика? Что мы рисовали?
Дети: Морковку
Воспитатель: Правильно морковку. Накормили нашего зайчика и еще мы нашли его друзей. Ну, что ж зайчик говорит, что ему пора бежать. Вы пока поиграйте с его друзьями, а он обязательно придет к нам еще в гости.
До свидание ребята.
Дети: До свидание.