Котова Анна
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Нежданное путешествие. Закрепление изученного»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нежданное путешествие»
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Возрастная группа: вторая младшая
Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, физическая развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Нежданное путешествие, Закрепление изученного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий);
-Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, одинаково, ни одного);
-Закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (большой, маленький, средний);
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, путем наложения).
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: беседа, демонстрация, объяснение, упражнения, игра.
Материалы и оборудование: Цветы и пчелы разного размера, геометрические фигуры-билеты, кочки, бревна короткие и длинные, материал для ручейка и болота, музыка для занятия.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент «телефонный звонок». Лесные зверята потеряли свою маму и просят помощи. Поможем (Да)Смотрите ребята автобус стоит. А где же водитель автобуса (ответы детей). Я загадаю загадку и вы узнаете кому нужна наша помощь. А кто первый отгадает тот и будет водителем автобуса.
Косолапый, неуклюжий,
Бродит вперевалочку.
Никогда не унывает,
Мед пчелиный собирает (медведь)
Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ну а теперь поехали
(Под музыку садятся на стульчики). Вот мы и в лесу. (Выходят из автобуса). Смотрите ребята, кто-то плачет. Кто это?ответы детей. Медвежата потеряли свою маму. И просят нашей помощи. Поможем (да). Тогда отправляемся в путь.
Ребята у нас на пути река. Как же нам перейти через нее (Построить мост) А из чего мы его построим (Из бревен)Какие бревна мы нашли (длинные, короткие). Из каких бревен будем строить мост (из длинных)Молодцы. Дети переходят по бревнам.
Ребята, а кто это стоит (Волк). Он говорит, что не пропустит нас если мы ему не поможем. У волка болят ноги и чтобы ему помочь нам нужно выложить геометрические фигуры по шаблону. Поможем волку (Да). Ребята, что у вас получилось (машина). Молодцы!
Пройдя немного, на пути новое препятствие -болото. А кто же сидит у болота (Лягушка). А сколько лягушек (Одна)
Как же нам через него перейти (по кочкам)
Сколько кочек на болоте (Много)
Переходим через болото. На пути случается небольшое препятствие-пчелы.
(Жужжание пчел-музыка)
Ребята вы слышите жужжание. Ответ детей. Кто жужжит (пчелы).Они не могут найти свой цветок. Поможем (да)Сколько на красном цветке сидит пчел (Ни одного). У нас 3 разных по размеру цветка и много разных по размеру пчел. Надо найти для каждой пчелы цветок подходящего для нее размера. Какого размера цветы? (большой, средний, маленький)А пчелы (большая, средняя,маленькая). А каких пчел больше маленьких, больших или средних (Одинаково)Вот и мама-медведица. Поможем ей вернуться к своим детенышам.
Вот медвежата ваша мама. И больше ее не теряйте.
Ребята нам пора обратно в детский сад. Возьмите билетики и садитесь на свои места. (песня про автобус). Вот мы и приехали.
Рефлексия
Ребята кому мы сегодня помогали? Какие препятствия мы преодолели? Вам понравилось наше небольшое путешествие? Ребята вы наверное устали (ДА). Отдохните, а потом пойдем гулять.