МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Нежданное путешествие. Закрепление изученного»

Котова Анна
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Нежданное путешествие. Закрепление изученного»

Тема: «Нежданное путешествие»

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Возрастная группа: вторая младшая

Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, физическая развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Нежданное путешествие, Закрепление изученного“» размещена в разделах

- Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий);

-Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, одинаково, ни одного);

-Закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (большой, маленький, средний);

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, путем наложения).

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: беседа, демонстрация, объяснение, упражнения, игра.

Материалы и оборудование: Цветы и пчелы разного размера, геометрические фигуры-билеты, кочки, бревна короткие и длинные, материал для ручейка и болота, музыка для занятия.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент «телефонный звонок». Лесные зверята потеряли свою маму и просят помощи. Поможем (Да)Смотрите ребята автобус стоит. А где же водитель автобуса (ответы детей). Я загадаю загадку и вы узнаете кому нужна наша помощь. А кто первый отгадает тот и будет водителем автобуса.

Косолапый, неуклюжий,

Бродит вперевалочку.

Никогда не унывает,

Мед пчелиный собирает (медведь)

Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну а теперь поехали

(Под музыку садятся на стульчики). Вот мы и в лесу. (Выходят из автобуса). Смотрите ребята, кто-то плачет. Кто это?ответы детей. Медвежата потеряли свою маму. И просят нашей помощи. Поможем (да). Тогда отправляемся в путь.

Ребята у нас на пути река. Как же нам перейти через нее (Построить мост) А из чего мы его построим (Из бревен)Какие бревна мы нашли (длинные, короткие). Из каких бревен будем строить мост (из длинных)Молодцы. Дети переходят по бревнам.

Ребята, а кто это стоит (Волк). Он говорит, что не пропустит нас если мы ему не поможем. У волка болят ноги и чтобы ему помочь нам нужно выложить геометрические фигуры по шаблону. Поможем волку (Да). Ребята, что у вас получилось (машина). Молодцы!

Пройдя немного, на пути новое препятствие -болото. А кто же сидит у болота (Лягушка). А сколько лягушек (Одна)

Как же нам через него перейти (по кочкам)

Сколько кочек на болоте (Много)

Переходим через болото. На пути случается небольшое препятствие-пчелы.

(Жужжание пчел-музыка)

Ребята вы слышите жужжание. Ответ детей. Кто жужжит (пчелы).Они не могут найти свой цветок. Поможем (да)Сколько на красном цветке сидит пчел (Ни одного). У нас 3 разных по размеру цветка и много разных по размеру пчел. Надо найти для каждой пчелы цветок подходящего для нее размера. Какого размера цветы? (большой, средний, маленький)А пчелы (большая, средняя,маленькая). А каких пчел больше маленьких, больших или средних (Одинаково)Вот и мама-медведица. Поможем ей вернуться к своим детенышам.

Вот медвежата ваша мама. И больше ее не теряйте.

Ребята нам пора обратно в детский сад. Возьмите билетики и садитесь на свои места. (песня про автобус). Вот мы и приехали.

Рефлексия

Ребята кому мы сегодня помогали? Какие препятствия мы преодолели? Вам понравилось наше небольшое путешествие? Ребята вы наверное устали (ДА). Отдохните, а потом пойдем гулять.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Нежданное путешествие. Закрепление изученного»
Опубликовано: 19 июля 2023 в 22:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД