Шоёнова Виктория
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП
Цель: совершенствование умения детей сравнивать предметы по высоте; показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
Задачи:
Образовательная: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высо-те, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Развивающая: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, сдержанность, умение слушать товарищей.
Предварительная работа: чтение сказок, проведение дидактических игр математи-ческого содержания.
Оборудование: Магнитная доска, 3 медведя, 10 цветочков одинакового цвета, до-рожка, 2 корзины, ёлочки разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка, по 1 гри-бу на каждого ребёнка, 2 корзины (синяя, красная), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей, игрушечная столовая посуда, пряники.
Ход занятия:
- Ребята, какое на улице время года? (весна). Какие изменения в природе происхо-дит с приходом весны? (Всё вокруг пробуждается, солнце светит теплее, ярче).
- А когда солнце светит ярче и всё вокруг начинает пробуждаться после долгой зи-мы и у нас поднимается настроение и мы улыбаемся. Давайте улыбнёмся друг дру-гу.
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
Вокруг себя повернись в сказке сразу очутись,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Звучит аудиозапись из сказки «Три медведя»
- Ребята, послушайте и скажите в какой же сказке мы очутились? И кто герои этой сказки? (Сказка «Три медведя», герои Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Правильно, мы пришли к в гости к трём медведям. (вывешиваются герои сказки). Но медведи пустят нас в гости только в том случае, если мы выполним несколько математических заданий, потому что наши герои очень умные и хотят вас прове-рить, как вы справитесь с заданиями.
- Ну что, покажем им нашу смекалку? (Да)
1 задание приготовила для вас мама медведица Настасья Петровна. Она очень лю-бит цветы. Растут цветы вдоль дорожки и посадила она их не по порядку, в раз-брос. Да и забыла сколько цветов она посадила. Помогите пожалуйста, ребята.
Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»
Вдоль дорожки растут цветы ( 2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).
- Одинаково ли расположены цветы? (Нет, не одинаково)
- В каком ряду кажется, что цветов больше? (в нижнем)
- Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?
Дети высказывают свои предположения.
- Как узнать количество цветков на верхней грядке? (их надо сосчитать)
- Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем ряду (показ) Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.
- Как узнать количество цветочков на нижнем ряду? (их тоже надо сосчитать)
- Попробуем сосчитать. (3 детей считают) (Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.)
- Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и нижнем ряду? (их поров-ну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем)
- Как мы можем проверить их равенство? (Найти пару, путем приложения (нало-жения).
- Подойди, Ангелина, приложи цветочки с нижнего ряда к цветочкам на верхнем ряду. Молодец, и теперь мы можем сказать, что количество цветов в рядах одина-ковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.
- Молодцы, ребята, вы очень помогли маме Мишке. Она так рада, что теперь цве-точки все по местам сидят.
- 2 задание приготовил для вас папа медведь Михайло Иванович, который посадил ёлочки, чтобы подарить своим друзьям на следующий Новый Год, но ёлки выросли не все одинаковые, помогите разобраться папе Мишке. (работа за столом)
Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»
У каждого ребёнка по 5 ёлочек разного размера.
- Надо расставить ёлочки в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкла-дывать елочки будете на полочку. Не забывайте, выкладываем слева на право.
- Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек)
- Как будете определять самую высокую елочку? (Путем наложения или приложе-ния.)
- А теперь Михайло Иванович хочет посадить гриб между второй и третьей ёлкой. Помогите ребята!
- Молодцы, ребята, всё больше и больше удивляются наши герои вашими матема-тическими способностями.
Физминутка
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
- 3 задание, которое приготовил для вас самый маленький герой сказки это Мишут-ка, а он хочет поиграть с вами.
Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины». (выполняется на ковре - - Посмотрите, что лежит у меня в корзине? (Шары и кубики.)
- Ярослав, найди кубик. Как называется фигура, которая у тебя в руке? Какого она цвета? (Кубик, он красного цвета)
- Дети, а что можно сделать с кубиком? (Его можно положить)
- Милана, найди кубик другого цвета. Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?
(Одинаковые по форме, а разные по цвету и величине)
(Аналогично проводится работа с шарами.)
- А теперь, я предлагаю вам поиграть. Надо собрать кубики в синюю корзину, а шарики в красную. (под музыку собирают шары)
- Молодцы, хорошо поиграли, повеселились. Весёлое задание придумал для вас Мишутка, с которым вы очень быстро справились.
- Итак, ребята, все задания выполнены правильно. Наши герои очень довольны, что растут такие умные мальчишки и девчонки. И угощают вас вкусным пряничком. (дети усаживаются за накрытый стол)
Итог занятия
- Ребята, понравилось вам в гостях у 3 медведей? Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли?
- А что вам больше всего понравилось?
- Что было выполнить сложно, а что легко?
Дети отвечают на вопросы.