Ларина Светлана Геннадьевна
Конспект открытого интегрированного занятия «Путь к солнышку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа).
Тема: «Путь к солнышку.»
Формирование культуры здоровья по ФГОС.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание;художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Програмные задачи:
Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.
Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путь к солнышку“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Словарная работа: обогащение словаря.
Методические приемы:
* Сюрпризный момент (Сказочный герой - доктор Айболит)
*Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок
*Физкультминутка
* Рефлексия.
Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, мешочек с предметами личной гигиены, картинки с девочками: здоровой и больной.
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем вдетском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья","Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни закакие деньги не купишь","В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого иловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ","Мыло душистое, белое мыло. ".
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит","Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочкачумазая", "Девочка ревушка".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
5. Проведение экскурссий в мед. блок.
6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. А что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. (Стук в дверь). Кто к нам пришел (Воспитатель приносит куклу доктор Айболит).
А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам на занятие в детский сад!
А: Вы здоровенькие?
Д: Да, здоровенькие!
А: Вы чистенькие?
Д: Да, чистенькие!
А: А с водой вы дружите?
Д: Да, дружим!
А: А меня вы узнали?
Д: Да! Доктор Айболит.
В:Ребята,давайте расскажем Айболиту,какие мы знаем пословицы о здоровье.
Д:«Солнце,воздух и вода-наши верные друзья. Чистота-залог здоровья. Чисто жить-здоровым быть. Здоровье ни за какие деньги не купишь.»
А:Молодцы. Как я рад вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. (Айболит показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь!
(По середине группы расставлены цветы, ввиде лужайки, вокруг нее разложены 4 тактильные дорожки - тропинки. Между дорожками на леске подвешаны 3 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к магнитной доске и ведет к облаку, которое закрывает солнышко.)
(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первое подвешенному облаку.)
В: Какое же задание нам приготовило это облако?
В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете верно или неверно.
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам,
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть!
А: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки,
А особенно перед едой.
А: Правильно, ребята?
Д: Нет!
В: Ванне с пенной ароматной,
Будем перед сном плескаться!
Это очень помогает
Организму закаляться.
А: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
А про овощи и фрукты
Надо всем нам позабыть.
А: Правильно, ребята?
Д: Нет!
В: Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить.
А: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: С первым препятствием вы справились! (дети срывают облако). Второе облако рассеялось, а мы с вами идем дальше.
(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).
В: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Д: Да, умеем.
В:В мешочке-отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам загадки,а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.
1Ускользает,как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться.
(Мыло)
В:Для чего нужно мыло (чтобы мыться)
2. Хвостик из кости,
А на спинке щетинка.
С мягкой пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
В:для чего нужна зубная щетка (чтобы чистить зубки,чтобы они не болели)
3. После бани помогаю,промокаю,вытираю. Пушистое,махровое,чистое,новое. (Полотенце).
В:Для чего нужно полотенце (чтобы вытираться)
4. Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
(Расческа)
В:Для чего нужна расческа (чтобы причесываться)
5. Она пушиста и мягка,
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела.
(Мочалка)
В:Для чего нужна мочалка (чтобы мыться,чтобы быть чистым)
6. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук.
(Вода)
В:Дети,а для чего нам нужна вода (чтобы мыться,смывать всю грязь с лица и рук)
Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло,расческа,полотенце,зубная щетка,мочалка).
В:Ребята,давайте мы покажем доктору Айболиту,как мы умеем умываться. Физкультминутка:
Водичка,водичка,умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
В: Какие вы умнички, справились с заданием. (Дети срывают второе облако). Второе облоко тоже рассеялось.
В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.
(Дети проходят по третьей дорожке).
Воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком. В:На картинках нарисованы девочки,одинаковые они?
В:На этой картинке какая девочка?
Д:Веселая,красивая.
В:А на этой картинке какая?
Д:Грустная,болеет. В:Как вы догадались,что девочка больна? Д:Лежит в кровати,держит градусник. В:А эта девочка почему веселая? Д:Она не болеет,она здоровая. В:Ребята,что надо делать,чтобы не болеть,чтобы быть здоровыми? Д:Кушать фрукты,гулять,делать зарядку. В:Молодцы,чтобы быть здоровым надо заниматься спортом,делать зарядку,закаляться,хорошо кушать,всегда быть чистыми (умываться,чистить зубы,кушать витамины.
В: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами сделаем зарядку.
Мы ногами топ,топ Мы руками хлоп,хлоп Мы глазами миг,миг Мы плечами чик,чик Раз сюда,два сюда (повороты туловища вправо,влево) Повернись вокруг себя Раз присели,два привстали Сели,встали,сели,встали Словно Ванькой-встанькой стали А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч Раз,два,раз,два Вот и кончилась игра.
А: Какие вы умнички вы рассеяли последнее облако, наше солнышко снова нам улыбается.
В: Наше здоровье можно сравнить солнышком. Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать правила гигиены.
А: Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принес! (держит в руках корзину с яблоками) Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. (Айболит раздает яблоки детям)
Желаю вам никогда не болеть! До свидания, ребята, до новых встреч!