Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия «Путь к солнышку» в средней группе

Ларина Светлана Геннадьевна
Конспект открытого интегрированного занятия «Путь к солнышку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа).

Тема: «Путь к солнышку.»

Формирование культуры здоровья по ФГОС.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание;художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Програмные задачи:

Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.

Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путь к солнышку“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа: обогащение словаря.

Методические приемы:

* Сюрпризный момент (Сказочный герой - доктор Айболит)

*Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок

*Физкультминутка

* Рефлексия.

Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, мешочек с предметами личной гигиены, картинки с девочками: здоровой и больной.

Предварительная работа:

1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем вдетском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".

2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья","Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни закакие деньги не купишь","В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого иловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ","Мыло душистое, белое мыло. ".

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит","Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочкачумазая", "Девочка ревушка".

4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.

5. Проведение экскурссий в мед. блок.

6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. А что означает волшебное слово "здравствуйте"?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. (Стук в дверь). Кто к нам пришел (Воспитатель приносит куклу доктор Айболит).

А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам на занятие в детский сад!

А: Вы здоровенькие?

Д: Да, здоровенькие!

А: Вы чистенькие?

Д: Да, чистенькие!

А: А с водой вы дружите?

Д: Да, дружим!

А: А меня вы узнали?

Д: Да! Доктор Айболит.

В:Ребята,давайте расскажем Айболиту,какие мы знаем пословицы о здоровье.

Д:«Солнце,воздух и вода-наши верные друзья. Чистота-залог здоровья. Чисто жить-здоровым быть. Здоровье ни за какие деньги не купишь.»

А:Молодцы. Как я рад вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. (Айболит показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь!

(По середине группы расставлены цветы, ввиде лужайки, вокруг нее разложены 4 тактильные дорожки - тропинки. Между дорожками на леске подвешаны 3 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к магнитной доске и ведет к облаку, которое закрывает солнышко.)

(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первое подвешенному облаку.)

В: Какое же задание нам приготовило это облако?

В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете верно или неверно.

День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И девчонкам и мальчишкам.

И зубки не будут болеть,

А будут блестеть и белеть!

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Руки мыть не надо детям

С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой.

А: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Ванне с пенной ароматной,

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться.

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

А про овощи и фрукты

Надо всем нам позабыть.

А: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Правила здоровья не забывать

Их ежедневно соблюдать.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: С первым препятствием вы справились! (дети срывают облако). Второе облако рассеялось, а мы с вами идем дальше.

(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).

В: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?

Д: Да, умеем.

В:В мешочке-отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам загадки,а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

1Ускользает,как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться.

(Мыло)

В:Для чего нужно мыло (чтобы мыться)

2. Хвостик из кости,

А на спинке щетинка.

С мягкой пастой дружит.

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

В:для чего нужна зубная щетка (чтобы чистить зубки,чтобы они не болели)

3. После бани помогаю,промокаю,вытираю. Пушистое,махровое,чистое,новое. (Полотенце).

В:Для чего нужно полотенце (чтобы вытираться)

4. Все она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша,

Там прическа хороша.

(Расческа)

В:Для чего нужна расческа (чтобы причесываться)

5. Она пушиста и мягка,

По спине гулять пошла.

Собирается она

Вымыть спинку добела.

(Мочалка)

В:Для чего нужна мочалка (чтобы мыться,чтобы быть чистым)

6. Кто нам самый лучший друг,

Смоет грязь с лица и рук.

(Вода)

В:Дети,а для чего нам нужна вода (чтобы мыться,смывать всю грязь с лица и рук)

Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло,расческа,полотенце,зубная щетка,мочалка).

В:Ребята,давайте мы покажем доктору Айболиту,как мы умеем умываться. Физкультминутка:

Водичка,водичка,умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

В: Какие вы умнички, справились с заданием. (Дети срывают второе облако). Второе облоко тоже рассеялось.

В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.

(Дети проходят по третьей дорожке).

Воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком. В:На картинках нарисованы девочки,одинаковые они?

В:На этой картинке какая девочка?

Д:Веселая,красивая.

В:А на этой картинке какая?

Д:Грустная,болеет. В:Как вы догадались,что девочка больна? Д:Лежит в кровати,держит градусник. В:А эта девочка почему веселая? Д:Она не болеет,она здоровая. В:Ребята,что надо делать,чтобы не болеть,чтобы быть здоровыми? Д:Кушать фрукты,гулять,делать зарядку. В:Молодцы,чтобы быть здоровым надо заниматься спортом,делать зарядку,закаляться,хорошо кушать,всегда быть чистыми (умываться,чистить зубы,кушать витамины.

В: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами сделаем зарядку.

Мы ногами топ,топ Мы руками хлоп,хлоп Мы глазами миг,миг Мы плечами чик,чик Раз сюда,два сюда (повороты туловища вправо,влево) Повернись вокруг себя Раз присели,два привстали Сели,встали,сели,встали Словно Ванькой-встанькой стали А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч Раз,два,раз,два Вот и кончилась игра.

А: Какие вы умнички вы рассеяли последнее облако, наше солнышко снова нам улыбается.

В: Наше здоровье можно сравнить солнышком. Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать правила гигиены.

А: Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принес! (держит в руках корзину с яблоками) Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. (Айболит раздает яблоки детям)

Желаю вам никогда не болеть! До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие в первой младшей группе «Путь к солнышку» Итоговое открытое занятие в младшей группе Тема: "Путь к солнышку" Подготовила: воспитатель Ульянова Н. В. Цель: Создать радостное настроение.

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе по лепке «Секреты пластилина»Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе по лепке «Секреты пластилина» Программное содержание: 1. Учить детей лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдая пропорции. Учить соединять.

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект открытого интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе. Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: Обучающие: • Закреплять знание основных цветов (красный, синий,.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Насекомые» Цель: Закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: Образовательные: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на планету Барбарелла» Подготовила Воспитатель ср. гр. : Набокина Н. Е. Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие на планету Барбарэлла». Образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Магистралия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Жемчужинка» Конспект открытого интегрированного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Цель: Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Развитие общения, нравственное воспитание» Открытое интегрированное занятие в средней группе Область: Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения, нравственное воспитание».

План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Гномов»План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Гномов» Конспект интегрированного занятия в средней группе (4-5лет) «В гостях у Гномов» Программное содержание: Продолжать знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путь к солнышку» в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 18:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Путь к солнышку» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ларина Светлана Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД