Екатерина Тюрина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку Гуси-лебеди
Цель: Закрепление знаний,умений детей полученных ими в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление знаний детей сравнение предметов по длине;
2. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер) с помощью блоков Дьенеша.
3. Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счете;
4. Продолжать закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаге (верхний левый угол,верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол, по середине)
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Развивающие:
1. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
2. Развивать любознательность;
Воспитательные
1. Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира;
2. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,оказывать помощь.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Орг. момент:
Музыкальное приветствие.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здороваются с гостями.
(Стук в дверь. Заходит Аленушка.)
Аленушка: Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста найти моего брата Иванушку. Его унесли Гуси-лебеди к Бабе-яге.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Аленушке? Для этого нам нужно будет отправиться в сказку. На пути нас будут ждать сложные задания. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать фрагмент ключа Нам нужно будет собрать ключ от замка, чтобы открыть дверь за которой спрятан Ваня. Вы готовы?
Ответ детей: Да
Основная часть:
1-е задание
Воспитатель: Ребята смотрите перед нами две дороги (перед детьми два коврика длинный красного цвета и короткий синего цвета).Чтобы быстрее дойти по какой дороги нужно пойти?
Ответ детей: по синей.
Воспитатель: Почему?
Ответ детей: потому что она короче.
Воспитатель: Каким способом можно это узнать?
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы ребята, получили первый фрагмент ключа.
2-е задание
(Дети с воспитателем идут по дороги и на пути им встречается печка)
Воспитатель: Дети, посмотрите на печке изображено следующее задание которое мы должны выполнить.
(ориентировка на плоскости верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол, по середине. Распределить пирожки по тарелкам)
Физкультминутка.
(музыкальная с Аленушкой)
3-е задание
(Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать яблоки в корзинки. Зеленые яблоки в одну корзинку, а красные в другую. (счет в пределах 5.)
(Дети выполняют задание и получают третий фрагмент ключа.)
Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием и получили третий фрагмент ключа. Идем дальше.
(на пути река и следующее задание)
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули…
(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны)
Покрутили…
(Выполняются волнообразные движения кистями рук)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку)
И открыли!
(Пальцы расцепились)
4-е задание
(Дети садятся за столы. Передними индивидуальные схемы для игры с блоками Дьенеша)
Воспитатель: Дети, посмотрите перед вами схема по которой вы должны определить геометрическую фигуру. (размер, цвет, толщина, форма)
Дети отвечают почему именно эту фигуру выбрали
(получаем последний фрагмент ключа)
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и собрали все фрагменты ключа. Этим ключом мы сможем открыть дверь и освободить Ваню.
(воспитатель с детьми подходят к двери и освобождают мальчика)
Ваня, Аленушка: Спасибо вам ребята за помощь. До свидания, нам пора возвращаться к маме и папе.
Воспитатель: Дети, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза и повторяем волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять в детский сад вернись опять.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот дети подошло к концу наше путешествие.
Кого мы спасали? Из какой сказки мальчик Ваня? Вам понравилось наше путешествие?
Дети прощаются с гостями.