МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Жаркова Ирина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные задачи:

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб);

Темочки:

-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающие задачи:

-развивать умение сравнивать два предмета по ширине путем зрительного анализа. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;

-развивать умение различать и называть основные цвета; развивать мышление:

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Форма организации: Групповая (индивидуально-коллективная).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: ноутбук, обручи, гимнастические палки (длинные и короткие)

Демонстрационный материал :

Дорожка из геометрических фигур; 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

презентация «Геометрические фигуры»; кубы, шары.

Раздаточный материал :

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета для каждого ребёнка; блоки Дьенеша; подносы, карандаши, картинки для раскрашивания.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за дорожка здесь лежит? Из чего она сделана?

Дети: Из фигурок, кругов, квадратов, треугольников.

Воспитатель: Дорожка сделана из геометрических фигур. Как вы думаете, куда же она ведёт?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Хотите отправится в путь по дорожке из геометрических фигур и узнать куда она нас приведёт ( Ответы детей: да)

Воспитатель: Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажетесь в волшебной стране, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. (Дети проходят по дорожке из геометрических фигур и садятся на стульчики.)

Основная часть:

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну «Математика», жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?

Дети: Да!

Презентация «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг? Перед вами лежат геометрические фигурки, найдите среди них круги и покажите мне. Давайте обведём круг пальчиком. Пальчик бежит, бежит по кругу и не останавливается. Почему же он не останавливается?

Дети: Пальчику ничего не мешает.

Воспитатель: Правильно ребята. А какие предметы похожи на круг?

Дети: На круг похожи: солнышко, мяч, яблоко.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте другую загадку:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте найдём среди фигурок квадрат и обведём его пальчиком. Что мешает пальчику двигаться дальше?

Дети: Мешают уголки.

Воспитатель: Молодцы! У квадрата четыре уголка и все стороны равны. Какие предметы похожи на квадрат?

Дети: Стол, часы, окно.

Воспитатель: Правильно, а теперь отгадайте другую загадку.

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте найдём треугольники среди фигурок и обведём его пальчиком. Что мешает пальчику двигаться дальше?

Дети: Мешают уголки.

Воспитатель: Правильно ребята. Сколько уголков у треугольника?

Дети: У треугольника три уголка.

Воспитатель: Какие же предметы похожи на треугольник?

Дети: Пирамидка, крыша, ёлка.

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно! Чем похожи квадрат и треугольник?

Дети: Есть стороны и углы.

Воспитатель: Чем эти фигуры отличаются?

Накладываю на квадрат треугольник. Обращаю внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей». (Показываю). Аналогичные вопросы задаю о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открывают глаза и моргают)

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы.

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок.

Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?

Дети: Крыша-это треугольник, окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Воспитатель: Ребятки, скажите пожалуйста, что мы делали? О каких фигурах отгадывали загадки?

Дети: О круге, квадрате, треугольнике.

Воспитатель: Нам с вами нужно попасть к домикам геометрических фигур.

Игра «Перепрыгни ручейки».

Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)

Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.

Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?

Дети: Один ручеёк шире, а другой уже.

Воспитатель: На что они похожи ручейки? (шарфик, линейка)

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем через узкий ручеёк. Мы сможем через широкий ручеёк перепрыгнуть? Как же нам перейти на другую сторону? На берегу лежат длинные и короткие палки. Из каких палок можно сделать мостик?

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру

«Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник (показать и разложить в обручи большие фигуры. Затем раздать всем детям по одной геометрической фигуре.)

Вспомнить, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар.»

(Выйди, Настя, в кружок.

Покажи синий куб) и т. д.

(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны «Математики» вы справились, дорожка расколдована. Мы можем обратно вернуться в детский сад.

Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Рефлексия:

- В какой стране мы с вами побывали?

-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

-Через какие ручейки вы перепрыгивали?

-Вам понравилось путешествие?

-Что вам больше всего понравилось?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

- Расскажете своим папам, мамам, братьям, сёстрам и друзьям о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 15:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Жаркова Ирина (УИ 3477758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД