Жаркова Ирина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные задачи:
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Развивающие задачи:
-развивать умение сравнивать два предмета по ширине путем зрительного анализа. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;
-развивать умение различать и называть основные цвета; развивать мышление:
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Форма организации: Групповая (индивидуально-коллективная).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Оборудование: ноутбук, обручи, гимнастические палки (длинные и короткие)
Демонстрационный материал :
Дорожка из геометрических фигур; 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
презентация «Геометрические фигуры»; кубы, шары.
Раздаточный материал :
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета для каждого ребёнка; блоки Дьенеша; подносы, карандаши, картинки для раскрашивания.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за дорожка здесь лежит? Из чего она сделана?
Дети: Из фигурок, кругов, квадратов, треугольников.
Воспитатель: Дорожка сделана из геометрических фигур. Как вы думаете, куда же она ведёт?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Хотите отправится в путь по дорожке из геометрических фигур и узнать куда она нас приведёт ( Ответы детей: да)
Воспитатель: Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажетесь в волшебной стране, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. (Дети проходят по дорожке из геометрических фигур и садятся на стульчики.)
Основная часть:
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну «Математика», жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?
Дети: Да!
Презентация «Геометрические фигуры».
Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого цвета круг? Перед вами лежат геометрические фигурки, найдите среди них круги и покажите мне. Давайте обведём круг пальчиком. Пальчик бежит, бежит по кругу и не останавливается. Почему же он не останавливается?
Дети: Пальчику ничего не мешает.
Воспитатель: Правильно ребята. А какие предметы похожи на круг?
Дети: На круг похожи: солнышко, мяч, яблоко.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте другую загадку:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте найдём среди фигурок квадрат и обведём его пальчиком. Что мешает пальчику двигаться дальше?
Дети: Мешают уголки.
Воспитатель: Молодцы! У квадрата четыре уголка и все стороны равны. Какие предметы похожи на квадрат?
Дети: Стол, часы, окно.
Воспитатель: Правильно, а теперь отгадайте другую загадку.
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте найдём треугольники среди фигурок и обведём его пальчиком. Что мешает пальчику двигаться дальше?
Дети: Мешают уголки.
Воспитатель: Правильно ребята. Сколько уголков у треугольника?
Дети: У треугольника три уголка.
Воспитатель: Какие же предметы похожи на треугольник?
Дети: Пирамидка, крыша, ёлка.
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно! Чем похожи квадрат и треугольник?
Дети: Есть стороны и углы.
Воспитатель: Чем эти фигуры отличаются?
Накладываю на квадрат треугольник. Обращаю внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей». (Показываю). Аналогичные вопросы задаю о сторонах фигур.
Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.
Зрительная гимнастика:
«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали
Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)
Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)
И опять моргать начнут (открывают глаза и моргают)
Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы.
Ребята, посмотрите внимательно на рисунок.
Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?
Дети: Крыша-это треугольник, окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.
Воспитатель: Ребятки, скажите пожалуйста, что мы делали? О каких фигурах отгадывали загадки?
Дети: О круге, квадрате, треугольнике.
Воспитатель: Нам с вами нужно попасть к домикам геометрических фигур.
Игра «Перепрыгни ручейки».
Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)
Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.
Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?
Дети: Один ручеёк шире, а другой уже.
Воспитатель: На что они похожи ручейки? (шарфик, линейка)
Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем через узкий ручеёк. Мы сможем через широкий ручеёк перепрыгнуть? Как же нам перейти на другую сторону? На берегу лежат длинные и короткие палки. Из каких палок можно сделать мостик?
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру
«Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник (показать и разложить в обручи большие фигуры. Затем раздать всем детям по одной геометрической фигуре.)
Вспомнить, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.
Игра «Вот кружок…»
Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.
«Вот кружок, кружок, кружок.
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился-
Вдруг кружок остановился.
Выйди (имя ребёнка) в кружок,
Покажи красный шар.»
(Выйди, Настя, в кружок.
Покажи синий куб) и т. д.
(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны «Математики» вы справились, дорожка расколдована. Мы можем обратно вернуться в детский сад.
Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
Рефлексия:
- В какой стране мы с вами побывали?
-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
-Через какие ручейки вы перепрыгивали?
-Вам понравилось путешествие?
-Что вам больше всего понравилось?
- Что у вас получилось лучше всего?
- В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?
- Расскажете своим папам, мамам, братьям, сёстрам и друзьям о нашем путешествии?