Людмила Кочеткова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Шарику вернуться в страну Математику
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- обучающие:
- различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;
- развивать представление о шаре, учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.);
- продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем Шарику вернуться в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- продолжать учить различать и называть деревья;
- закрепить порядковый счет до 3, знание цифр 1, 2, 3.
- развивающие:
- развивать любознательность, память, логическое мышление;
- развивать двигательную активность.
- воспитательные:
- умение работать в группе;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование :
волшебная коробочка, геометрические фигуры, надувной шар, записка, замочки с цифрами, кубик и шарик, две веревочки.
Методы и приемы:
игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дид. игры, художественное слово, рассматривание картинок, беседы, вопросы, обобщение, подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Повторение изучения о геометрических фигурах.
Воспитатель. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла коробочку. Вы хотите посмотреть, что там находиться. Ой, посмотрите, что это?
Дети. Это геометрические фигуры.
Воспитатель. Как называется эта геометрическая фигура?
Дети. Это – квадрат.
Воспитатель. А как называется эта геометрическая фигура?
Дети. Это – круг.
Воспитатель. Эта геометрическая фигура называется… Как?
Дети. Это – треугольник.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Правильно назвали все геометрические фигуры.
2. Чтение стихотворения «Шар».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что еще есть в коробке. Что это?
Дети. Это – воздушный шарик.
Воспитатель. Воздушный шарик надуваю.
Его, как мячик я катаю,
Бросаю вверх, опять ловлю.
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объемный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
Ребята, а тут еще есть записка. Давайте, прочитаем, что тут написано.
«Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну Математику. Помогите мне!»
Поможем Шарику вернуться в его страну Математику?
Дети. Да, поможем!
3. Упражнение «Найди шар».
Воспитатель. Ребята, а давайте нашему Шарику найдем друзей. Посмотрите на картинку и найдите предметы шарообразной формы.
Дети. Мяч, арбуз…
Воспитатель. Шарику очень понравились его друзья.
4. Игра «Что катится?»
Воспитатель. Ребята, как мы можем добраться до страны Математики?
Дети. На автобусе, машине, поезде.
Воспитатель. Мы сможем доехать на поезде с квадратными колесами?
Дети. Нет, не сможем.
Воспитатель. Давайте узнаем, что быстрее катиться – кубик или шарик?
Дети. Давайте.
Воспитатель проводит на полу две черты с помощью веревочек. Двое детей должны прокатить от одной черты до другой куб и шар.
Воспитатель. Что прикатилось быстрее?
Дети. Быстрее катился шар.
Воспитатель. Почему шар катиться быстрее?
Дети. У него нет углов.
Воспитатель. Какие должны быть колеса у поезда?
Дети. Должны быть круглыми.
5. Счет до 3. Порядковое числительное «третий».
Воспитатель. Чтобы нам попасть в страну Математику, нам надо проехать через лес. В лесу растут березы, елки, дубы.
(воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев).
Дети, посчитайте, сколько тут деревьев?
Дети. Тут три дерева.
Воспитатель. Назовите первое дерево.
Дети. Первая – береза.
Воспитатель. Назовите второе дерево.
Дети. Вторая – ель.
Воспитатель. Какое дерево третье?
Дети. Третье дерево – дуб.
Воспитатель. Какое по счету дерево береза?
Дети. Береза – первая.
Воспитатель. Какое по счету дерево дуб?
Дети. Дуб – третий.
Воспитатель. Какая по счету ель?
Дети. Ель – вторая.
6. Физкультминутка.
Клен
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен.
7. Ключи для двери в страну Математику.
Воспитатель. Шли, мы с вами, шли через сказочный лес и вдруг увидели сказочную дверь. Но чтобы ее открыть нам надо подобрать ключи. Ключи – это цифры. Наложите их на замочки с соответствующей цифрой. Покажите первый ключик. Какая это цифра?
Дети. Это цифра 3.
Воспитатель. Какой ключик второй?
Дети. Это цифра 1.
Воспитатель. Какой ключик третий?
Дети. Это цифра 2.
Воспитатель. Теперь все вместе прочитаем код – три, один, два.
Ребята, дверь открылась, наш Шарик может попасть к своим друзьям. Давайте скажем ему: «До свидания!»
8. Рефлексия.
Понравилось ли вам в царстве Математики? Что мы там делали? Что было сложным?
Молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились!