Людмила Сычева Ефимова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Колобку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в средней группе «Поможем Колобку»
Цель:
Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений по разделу: количество, цвет, форма.
Задачи:
1. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Поможем Колобку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать память, внимание,речь, логическое мышление.
4. Воспитывать умение прийти на помощь и дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Раздаточный материал:
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал).
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цветы разноцветные фотография «колобок»,аудио запить физкультминутки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»
Воспитатель: Ребята послушайте загадку, и постарайтесь её отгадать.
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Покатился по дорожке
И зовется…/Колобок/
Воспитатель : Правильно, ребята. А вот и он. Слайд 1
Воспитатель: Вы хорошо знакомы со сказкой Колобок? Назовите героев сказки? Что произошло с Колобком в конце сказки? Кто сьел Колобка?
Предлагаю Вам отправиться в необычное путешествие по сказке Колобок, чтобы помочь ему убежать от лисы.
В этом помогут герои сказки Колобок, они приготовили для нас задания.
Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и… от лисы.
Итак, сказка начинается….
Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Слайд 2
Зайчик скакал по дорожке,а там елочки в ряд стоят. (посмотрите) Слайд 3
Ребята, скажите сколько ёлочек стоят в ряд (пять).
Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Сколько грибов (4,а ёлочек(5) чего больше грибов или ёлочек?
Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок) Слайд 4
Воспитатель: Правильно ребята с этим заданием мы справились.
Покатился Колобок дальше. Катится он по тропинке, а навстречу ему Волк. Слайд 5
У него конверт, а в конверте. Посмотрим,что конверте (геометрические фигуры).
Назовите их (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)
Он просит помочь ему построить дом. Посмотрите,из каких вы думаете геометрических фигур можно построить дом.
Вам предлагаю построить дом такой. Слайд 6
Скажите пожалуйста на какую фигуру похож дом, окно, крыша у дома, окошко на крыше,труба у дома. ?
Посмотрите внимательно и запомните. (образец на экране) Слайд 6 Молодцы и с этим занятием справились. Волку понравились все дома и говорит спасибо за помощь. Убегает в лес. Слайд 7
Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь, Слайд 8
Он очень любит играть и предлагает нам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физкультминутка
(Колобок)
Катиться Колобок дальше по тропинке, а навстречу ему Лиса.) Слайд 9
Лиса бежала по тропинке на поляке собрала букет цветов,а он не простой разноцветный. Чтобы Лиса не сьела нашего Колобка нам нужно выполнить её просьбу. Разложить цветы по цвету. Какого цвета цветы? Нужно синие цветы в синий обруч,а красные цветы в красный обруч, желтые цветы в какой мы положим обруч, а розовые в розовый обруч? Молодцы мы справились и с этим заданием. Мы помогли лисе разложить цветы. Она стала доброй и отпустила Колобка.
Рефлексия :Как вы думаете мы помогли Колобку? Колобок благодарит вас за помощь. Колобку уже пора отправляться в путь к бабушке с дедушкой,он обязательно придет на следующее занятие поиграть с вами. Слайд 10