Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Что мы знаем о времени» в средней группе

Юлия Мартынова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Что мы знаем о времени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на тему : «Что мы знаем о времени»

Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП

Тема: «Что мы знаем о времени».

Цель:

закреплять понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости и в тоже время необратимости; закреплять понятие «части суток», «дни недели», воспитывать желание «беречь» время, воспитывать в детях самостоятельность и дисциплинированность, воспитывать познавательный интерес к математике.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Что мы знаем о времени“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Познавательное развитие:

-Закреплять знания о движении времени, закреплять понятие части суток, "дни недели", развивать память и мышление.

Речевое развитие:

-Расширять словарный запас, развивать умение слушать и отвечать на вопросы. Повышать речевую активность за счет новых слов.

Художественно-эстетическое развитие:

-Познакомить с новыми загадками.

Социально-коммуникативное развитие:

-Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Физическое развитие:

-Развивать подвижность рук и развивать равновесие.

Материалы: плакаты «Части суток», «Дни недели», «Времена года», календари, карточки с полосками красного и синего цвета, набор для счета на каждого ребенка, часы.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в занимательное и познавательное путешествие в страну под названием «Время». Вместе с нами в путешествие отправятся и наши родители. Сегодня мы будем играть в математические игры, отгадывать математические загадки, расскажем почему, нужно «беречь время».

2. Воспитатель: И так отправляемся в наше путешествие, оно должно продолжиться полчаса, по окончанию, путешествия мы посмотрим, уложились ли мы в это время. Давайте, посмотрим на наши часы ребята, где находится большая стрелка? Ответы детей. На какой цифре находится маленькая стрелка? Ответы детей.

1 Воспитатель: Первая остановка с заданиями. Ответьте на мои вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько из них рабочих дней?

- Сколько выходных дней?

- Какой день неделе первый?

- Какой четвертый?

Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в наше путешествие.

2 -Воспитатель: Ребята, предлагаю вам игру: «лишнее слово». Необходимо, найти лишнее слово. Слушайте внимательно, кто первый отгадает, поднимет руку.

-суббота, вторник, пятница, среда;

-сентябрь, февраль, ноябрь, октябрь;

-июнь, декабрь, понедельник, апрель;

-июль, август, июнь, март;

- февраль, декабрь, сентябрь, январь.

Ответы детей. Воспитатель молодцы!

3-Воспитатель: А теперь ребята, отгадайте-ка загадки, где говорится о временных понятиях.

Оно весь век бежит вперед

И никогда не устает:

(время)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(часы)

Две сестрицы друг за другом

пробегают круг за кругом.

Коротышка - только раз,

Та, что выше, - каждый час.

(Часы).

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

не воротятся назад.

(Дни недели).

Выросло дерево

от земли до неба.

На дереве двенадцать сучков.

На каждом сучке по четыре гнезда.

В каждом гнезде по семь яиц,

Седьмое - красное.

(Год, месяцы, недели, дни).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

и на санках прокатила

(Зима).

Тает снег, звенят ручьи,

Все сильней потоки.

И летят уже грачи

к нам из стран далеких.

(Весна).

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

как зовется время это?

Угадать нетрудно (Лето).

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осень).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята отгадали загадки.

4 Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить, какие бывают календари: (отрывные, с изображением времен года, месяцев, дней недели, игры-календари).

Воспитатель при ответах детей, выставляет на полочку календари и вместе с детьми рассматривает их.

5 Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, и выполнить упражнение «Часики».

Ответы детей. Воспитатель выбирает ребенка, который сможет провести физкультминутку. Под музыку выполняем упражнения.

6 Воспитатель: Молодцы, ребята, мы отдохнули и я предлагаю вам отправиться дальше в наше путешествие по стране «Время».

Работа с индивидуальными заданиями.

7 Воспитатель: И последняя наша с вами остановка в путешествии, задание «двух полосная карточка». И так перед две полоски разного цвета. Слушайте задание внимательно. На верхнюю полоску синего цвета, выкладываем столько, зеленых овалов, сколько месяцев, у одного времени года.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: На нижнюю полоску красного цвета выкладываем столько желтых треугольников, сколько у нас времен года.

Молодцы!

А теперь нужно, чтобы на верхней и нижней полоски было, столько овалов и треугольников, сколько дней в недели.

Молодцы!

Справились с заданиями. Поскольку у вас получилось треугольников и овалов? Поровну ли? Почему? Ответы детей.

8 Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Время».

Давайте подумаем и скажем, а что же такое «время»?

Ответы детей. Время выражает длительность событий, последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

Воспитатель: А как же измеряется время по длительности? Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяют время по часам. Время определяется сутками, неделями, месяцами, годами. Время определяется веками, эпохами. Давайте посмотрим, а сколько времени, мы потратили на увлекательное путешествие, где находится большая стрелка на

наших часах, где находится маленькая стрелка на какой цифре? Уложились ли мы в полчаса? Ответы детей.

9 Воспитатель: А теперь вы можете рассмотреть разные календари.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Что мы знаем о времени» в средней группе
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 18:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Что мы знаем о времени» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД