Юлия Мартынова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Что мы знаем о времени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему : «Что мы знаем о времени»
Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП
Тема: «Что мы знаем о времени».
Цель:
закреплять понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости и в тоже время необратимости; закреплять понятие «части суток», «дни недели», воспитывать желание «беречь» время, воспитывать в детях самостоятельность и дисциплинированность, воспитывать познавательный интерес к математике.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Что мы знаем о времени“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Познавательное развитие:
-Закреплять знания о движении времени, закреплять понятие части суток, "дни недели", развивать память и мышление.
Речевое развитие:
-Расширять словарный запас, развивать умение слушать и отвечать на вопросы. Повышать речевую активность за счет новых слов.
Художественно-эстетическое развитие:
-Познакомить с новыми загадками.
Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
Физическое развитие:
-Развивать подвижность рук и развивать равновесие.
Материалы: плакаты «Части суток», «Дни недели», «Времена года», календари, карточки с полосками красного и синего цвета, набор для счета на каждого ребенка, часы.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в занимательное и познавательное путешествие в страну под названием «Время». Вместе с нами в путешествие отправятся и наши родители. Сегодня мы будем играть в математические игры, отгадывать математические загадки, расскажем почему, нужно «беречь время».
2. Воспитатель: И так отправляемся в наше путешествие, оно должно продолжиться полчаса, по окончанию, путешествия мы посмотрим, уложились ли мы в это время. Давайте, посмотрим на наши часы ребята, где находится большая стрелка? Ответы детей. На какой цифре находится маленькая стрелка? Ответы детей.
1 Воспитатель: Первая остановка с заданиями. Ответьте на мои вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько из них рабочих дней?
- Сколько выходных дней?
- Какой день неделе первый?
- Какой четвертый?
Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в наше путешествие.
2 -Воспитатель: Ребята, предлагаю вам игру: «лишнее слово». Необходимо, найти лишнее слово. Слушайте внимательно, кто первый отгадает, поднимет руку.
-суббота, вторник, пятница, среда;
-сентябрь, февраль, ноябрь, октябрь;
-июнь, декабрь, понедельник, апрель;
-июль, август, июнь, март;
- февраль, декабрь, сентябрь, январь.
Ответы детей. Воспитатель молодцы!
3-Воспитатель: А теперь ребята, отгадайте-ка загадки, где говорится о временных понятиях.
Оно весь век бежит вперед
И никогда не устает:
(время)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(часы)
Две сестрицы друг за другом
пробегают круг за кругом.
Коротышка - только раз,
Та, что выше, - каждый час.
(Часы).
Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
не воротятся назад.
(Дни недели).
Выросло дерево
от земли до неба.
На дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц,
Седьмое - красное.
(Год, месяцы, недели, дни).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
и на санках прокатила
(Зима).
Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
к нам из стран далеких.
(Весна).
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
как зовется время это?
Угадать нетрудно (Лето).
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осень).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята отгадали загадки.
4 Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить, какие бывают календари: (отрывные, с изображением времен года, месяцев, дней недели, игры-календари).
Воспитатель при ответах детей, выставляет на полочку календари и вместе с детьми рассматривает их.
5 Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, и выполнить упражнение «Часики».
Ответы детей. Воспитатель выбирает ребенка, который сможет провести физкультминутку. Под музыку выполняем упражнения.
6 Воспитатель: Молодцы, ребята, мы отдохнули и я предлагаю вам отправиться дальше в наше путешествие по стране «Время».
Работа с индивидуальными заданиями.
7 Воспитатель: И последняя наша с вами остановка в путешествии, задание «двух полосная карточка». И так перед две полоски разного цвета. Слушайте задание внимательно. На верхнюю полоску синего цвета, выкладываем столько, зеленых овалов, сколько месяцев, у одного времени года.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: На нижнюю полоску красного цвета выкладываем столько желтых треугольников, сколько у нас времен года.
Молодцы!
А теперь нужно, чтобы на верхней и нижней полоски было, столько овалов и треугольников, сколько дней в недели.
Молодцы!
Справились с заданиями. Поскольку у вас получилось треугольников и овалов? Поровну ли? Почему? Ответы детей.
8 Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Время».
Давайте подумаем и скажем, а что же такое «время»?
Ответы детей. Время выражает длительность событий, последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.
Воспитатель: А как же измеряется время по длительности? Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяют время по часам. Время определяется сутками, неделями, месяцами, годами. Время определяется веками, эпохами. Давайте посмотрим, а сколько времени, мы потратили на увлекательное путешествие, где находится большая стрелка на
наших часах, где находится маленькая стрелка на какой цифре? Уложились ли мы в полчаса? Ответы детей.
9 Воспитатель: А теперь вы можете рассмотреть разные календари.