МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование элементарных математических представлений»

Людмила Фильчакова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №11

«Формирование элементарных математических представлений по средствам логических игр»

Подготовила: Воспитатель Фильчакова Л. И.

Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20 (прямой) и в пределах 10 (обратный счет, в увеличении и уменьшении числа на единицу.

- Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

- Закреплять знания геометрических фигур– круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, трапеция.

- Совершенствовать навыки измерения длины предметов с помощью условной меры.

Развивающие:

- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, умение расставлять знаки больше, меньше, равно; развивать внимание, память, мышление с помощью логических игр.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, чувство коллективизма.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- практический (выполнение заданий)

- анализ занятия, поощрение.

Дидактический наглядный и демонстрационный материал: кукла Буратино, письмо Буратино; крупный счетный материал на магнитах; магнитная доска, цифры и математические знаки, цветные карандаши, счетный материал на магнитах «Шары», обруч,мяч, образец для игры "Украсим платочек".

Раздаточный материал: карточки с игрой «Соедини последовательно точки», "Кто поймал рыбку", карточки с логическими задачами (по количеству детей, цветные карандаши, конверт с цветочками (синий, красный, желтый, зеленый и оранжевый, лист бумаги, счётные палочки, полоски картона разного цвета и разной длины, смайлики, раскраска «Буратино».

Ход занятия:

Мимическая гимнастика

Встаньте прямо,

Распрямитесь,

Удивитесь,

Рассердитесь,

Улыбнитесь

И садитесь

Воспитатель: Дети, настроение у нас хорошее. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель:

- Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я увидела вот это письмо.

(Показывает красочно оформленный лист бумаги, с изображением Буратино.

- Посмотрите — это письмо от Буратино, давайте его прочитаем.

Читает письмо Буратино.

"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Папа Карло мечтает, чтобы я пошёл в школу. Но для того, чтобы это произошло, мне нужно выбраться из страны Дураков. А выбраться оттуда я смогу только в том случае, если справлюсь с заданиями. Но мне задали такие сложные задания по математике, которые я совсем не смог сделать. Я очень огорчился от того, что оказался таким неумехой. Ребята, помогите мне пожалуйста справиться с этими заданиями, а я вам обещаю, когда я пойду в школу, то буду очень прилежным учеником и обещаю хорошо учиться. ".

Нам нужно спешить на выручку Буратино. Только с начало давайте определим, на чем мы отправимся в путь.

Для этого нужно последовательно соединить точки, обозначенные цифрами.

Д/у «Соедини последовательно точки» (Дети соединяют точки и получают ракеты)

Воспитатель: - Что получилось? (Ракета)

- Ракета, какой вид транспорта? (Воздушный)

Воспитатель: Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта, поэтому мы с вами отправляемся в страну Дураков на ракете.

Воспитатель: - Представьте, что вы внутри ракеты.

- Пристегните ремни безопасности.

Воспитатель: - Приготовится к полету.

Дети: - Есть приготовится к полету.

Воспитатель: - Включить приборы!

Дети: - Есть включить приборы!

Воспитатель: - Завести моторы!

Дети: -Есть завести моторы!

Воспитатель: начинаем отсчет от десяти…

Дети: - 10 9 8 7 6 …

Воспитатель: вот мы и на месте.

Появляется Буратино.

Буратино. Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я — Буратино, сын папы Карло. Давайте с вами поиграем. Папа Карло купил мне азбуку и коробку с играми.

Буратино достает коробку с геометрическими фигурами. На пол кладется обруч. Дети встают вокруг обруча.

— Возьмите каждый по одной фигуре и слушайте мое задание:

- встаньте в обруч те, у кого овал:

- встаньте в обруч те, у кого прямоугольник;

-- встаньте в обруч те, у кого квадрат;

- встаньте в обруч те, у кого треугольник;

- встаньте в обруч те, у кого круг;

- встаньте в обруч те, у кого трапеция

- встаньте в обруч те, у кого четырехугольник;

- встаньте в обруч те, у кого пятиугольник;

- встаньте в обруч те, у кого шестиугольник;

Буратино: Молодцы! Как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Я теперь тоже запомнил их. Ребята, а вот и письмо с заданиями, помогите мне с ними справиться, чтобы я выбрался из страны Дураков

Буратино достает из конверта лист с заданиями.

Задание 1. «Кто поймал рыбку»

-Ребята, давайте повторим прямой счет от 1 до 20. (Воспитатель передаёт мяч ребёнку, сидящему в первом ряду, и называет «1», тот передаёт его товарищу, называя следующую цифру)

Цифры перепутались, соедините цифры по порядку от 1 до 20. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, кто поймал рыбку.

Дети соединяют по порядку цифры на заранее подготовленных листках.

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание и продолжает занятие:

Задание 2. Составьте задачи на сложение и вычитание.

Воспитатель:

-Ребята, вы помните, что мы делали на прошлом занятии математикой? (Учились решать задачи) .

-Верно, поэтому мы сможем помочь Буратино и составим для него нужные задачи. Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

- Условие, вопрос, решение, ответ.

Далее воспитатель предлагает детям составить задачу с синими воздушными шарами (используется демонстрационный счетный материал на магнитах) .

-У Дарины было 4 больших мяча (выкладывает на магнитной доске демонстрационный материал).

Лера подарила Дарине еще 1 маленький мячик.

Педагог приглашает к доске ребенка, который прибавляет еще один мяч.

-Ребята, мячиков стало больше или меньше? (больше).

-А теперь давайте сделаем запись к нашей задаче.

Воспитатель выкладывает на доске решение задачи одновременно с детьми.

Какой математический знак нужно использовать в нашей задаче - плюс или минус? (плюс). Скажите, какой вопрос будет у нашей задачи? (Сколько мячиков стало у Дарины).

-Какой математический знак покажет решение задачи? (знак равно).

-Вы справились с заданием! Молодцы!

Задание 3. Буратино предлагает детям разбиться на пары и дает каждой паре по 2 карточки с логическими задачами.

— Определите, что лишнее в каждом ряду? Почему вы так считаете?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за выполненные задания!

Физ. минутка «Раз – согнуться, разогнуться…»

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Задание 4. «Украсим платочек»

Воспитатель: Ребята, Буратино захотел сделать для Мальвины в подарок платочек, но его нужно правильно украсить. Давайте ему в этом поможем.

У детей на столах лежат листы

Инструкция: в правый верхний угол положите красный цветочек;

в левый нижний угол положите синий цветочек;

в середину положите жёлтый;

в левый верхний положите зелёный;

в правый нижний оранжевый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проверьте себя. Оцените правильность выполненной вами работы с помощью Солнышка (улыбается - всё правильно, прямой ротик - есть ошибки, уголки рта опущены - всё неправильно)

Задание 5. «Выбери нужную дорожку»

Ребята, чтобы попасть домой, Буратино нужно правильно выбрать дорогу. Длина этой дорожки- 3 условные меры (счётные палочки). У вас на столах лежат несколько полосок разного цвета. Давайте измерим их с помощью счётной палочки и найдём нужную дорожку. Как будем измерять?

- Кладём палочку от начала полоски и карандашом отмечаем место, где она закончилась. К этой точке опять прикладываем палочку. И так до конца дорожки.

Воспитатель: Ребята, мы помогли выполнить все задания для Буратино смело можем возвращаться в группу. Давайте прощаться с Буратино. В благодарность за нашу помощь Буратино дарит вам вот эти раскраски.

Воспитатель: садимся в ракеты.

- Пристегните ремни безопасности.

Воспитатель: - Приготовится к полету.

Дети: - Есть приготовится к полету.

Воспитатель: - Включить приборы!

Дети: - Есть включить приборы!

Воспитатель: - Завести моторы!

Дети: -Есть завести моторы!

Воспитатель: начинаем отсчет от десяти…

Дети: - 10 9 8 7 6 …

Воспитатель: вот мы и в группе.

- Скажите мне, какие же задания для Буратино мы выполнили?

- Дети, давайте с вами вспомним, в какие игры мы сегодня с вами играли? - Что для вас сегодня было сложным?

Оцените свою работу на занятии с помощью смайликов.

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, хорошо поиграли в игры. Вам понравилось такое занятие по математике? Будем еще играть в математические игры?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование элементарных математических представлений»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 15:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование элементарных математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фильчакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД