Людмила Фильчакова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №11
«Формирование элементарных математических представлений по средствам логических игр»
Подготовила: Воспитатель Фильчакова Л. И.
Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20 (прямой) и в пределах 10 (обратный счет, в увеличении и уменьшении числа на единицу.
- Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
- Закреплять знания геометрических фигур– круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, трапеция.
- Совершенствовать навыки измерения длины предметов с помощью условной меры.
Развивающие:
- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, умение расставлять знаки больше, меньше, равно; развивать внимание, память, мышление с помощью логических игр.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, чувство коллективизма.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- практический (выполнение заданий)
- анализ занятия, поощрение.
Дидактический наглядный и демонстрационный материал: кукла Буратино, письмо Буратино; крупный счетный материал на магнитах; магнитная доска, цифры и математические знаки, цветные карандаши, счетный материал на магнитах «Шары», обруч,мяч, образец для игры "Украсим платочек".
Раздаточный материал: карточки с игрой «Соедини последовательно точки», "Кто поймал рыбку", карточки с логическими задачами (по количеству детей, цветные карандаши, конверт с цветочками (синий, красный, желтый, зеленый и оранжевый, лист бумаги, счётные палочки, полоски картона разного цвета и разной длины, смайлики, раскраска «Буратино».
Ход занятия:
Мимическая гимнастика
Встаньте прямо,
Распрямитесь,
Удивитесь,
Рассердитесь,
Улыбнитесь
И садитесь
Воспитатель: Дети, настроение у нас хорошее. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель:
- Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я увидела вот это письмо.
(Показывает красочно оформленный лист бумаги, с изображением Буратино.
- Посмотрите — это письмо от Буратино, давайте его прочитаем.
Читает письмо Буратино.
"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Папа Карло мечтает, чтобы я пошёл в школу. Но для того, чтобы это произошло, мне нужно выбраться из страны Дураков. А выбраться оттуда я смогу только в том случае, если справлюсь с заданиями. Но мне задали такие сложные задания по математике, которые я совсем не смог сделать. Я очень огорчился от того, что оказался таким неумехой. Ребята, помогите мне пожалуйста справиться с этими заданиями, а я вам обещаю, когда я пойду в школу, то буду очень прилежным учеником и обещаю хорошо учиться. ".
Нам нужно спешить на выручку Буратино. Только с начало давайте определим, на чем мы отправимся в путь.
Для этого нужно последовательно соединить точки, обозначенные цифрами.
Д/у «Соедини последовательно точки» (Дети соединяют точки и получают ракеты)
Воспитатель: - Что получилось? (Ракета)
- Ракета, какой вид транспорта? (Воздушный)
Воспитатель: Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта, поэтому мы с вами отправляемся в страну Дураков на ракете.
Воспитатель: - Представьте, что вы внутри ракеты.
- Пристегните ремни безопасности.
Воспитатель: - Приготовится к полету.
Дети: - Есть приготовится к полету.
Воспитатель: - Включить приборы!
Дети: - Есть включить приборы!
Воспитатель: - Завести моторы!
Дети: -Есть завести моторы!
Воспитатель: начинаем отсчет от десяти…
Дети: - 10 9 8 7 6 …
Воспитатель: вот мы и на месте.
Появляется Буратино.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я — Буратино, сын папы Карло. Давайте с вами поиграем. Папа Карло купил мне азбуку и коробку с играми.
Буратино достает коробку с геометрическими фигурами. На пол кладется обруч. Дети встают вокруг обруча.
— Возьмите каждый по одной фигуре и слушайте мое задание:
- встаньте в обруч те, у кого овал:
- встаньте в обруч те, у кого прямоугольник;
-- встаньте в обруч те, у кого квадрат;
- встаньте в обруч те, у кого треугольник;
- встаньте в обруч те, у кого круг;
- встаньте в обруч те, у кого трапеция
- встаньте в обруч те, у кого четырехугольник;
- встаньте в обруч те, у кого пятиугольник;
- встаньте в обруч те, у кого шестиугольник;
Буратино: Молодцы! Как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Я теперь тоже запомнил их. Ребята, а вот и письмо с заданиями, помогите мне с ними справиться, чтобы я выбрался из страны Дураков
Буратино достает из конверта лист с заданиями.
Задание 1. «Кто поймал рыбку»
-Ребята, давайте повторим прямой счет от 1 до 20. (Воспитатель передаёт мяч ребёнку, сидящему в первом ряду, и называет «1», тот передаёт его товарищу, называя следующую цифру)
Цифры перепутались, соедините цифры по порядку от 1 до 20. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, кто поймал рыбку.
Дети соединяют по порядку цифры на заранее подготовленных листках.
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание и продолжает занятие:
Задание 2. Составьте задачи на сложение и вычитание.
Воспитатель:
-Ребята, вы помните, что мы делали на прошлом занятии математикой? (Учились решать задачи) .
-Верно, поэтому мы сможем помочь Буратино и составим для него нужные задачи. Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
- Условие, вопрос, решение, ответ.
Далее воспитатель предлагает детям составить задачу с синими воздушными шарами (используется демонстрационный счетный материал на магнитах) .
-У Дарины было 4 больших мяча (выкладывает на магнитной доске демонстрационный материал).
Лера подарила Дарине еще 1 маленький мячик.
Педагог приглашает к доске ребенка, который прибавляет еще один мяч.
-Ребята, мячиков стало больше или меньше? (больше).
-А теперь давайте сделаем запись к нашей задаче.
Воспитатель выкладывает на доске решение задачи одновременно с детьми.
Какой математический знак нужно использовать в нашей задаче - плюс или минус? (плюс). Скажите, какой вопрос будет у нашей задачи? (Сколько мячиков стало у Дарины).
-Какой математический знак покажет решение задачи? (знак равно).
-Вы справились с заданием! Молодцы!
Задание 3. Буратино предлагает детям разбиться на пары и дает каждой паре по 2 карточки с логическими задачами.
— Определите, что лишнее в каждом ряду? Почему вы так считаете?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за выполненные задания!
Физ. минутка «Раз – согнуться, разогнуться…»
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Задание 4. «Украсим платочек»
Воспитатель: Ребята, Буратино захотел сделать для Мальвины в подарок платочек, но его нужно правильно украсить. Давайте ему в этом поможем.
У детей на столах лежат листы
Инструкция: в правый верхний угол положите красный цветочек;
в левый нижний угол положите синий цветочек;
в середину положите жёлтый;
в левый верхний положите зелёный;
в правый нижний оранжевый.
Воспитатель: Молодцы ребята. Проверьте себя. Оцените правильность выполненной вами работы с помощью Солнышка (улыбается - всё правильно, прямой ротик - есть ошибки, уголки рта опущены - всё неправильно)
Задание 5. «Выбери нужную дорожку»
Ребята, чтобы попасть домой, Буратино нужно правильно выбрать дорогу. Длина этой дорожки- 3 условные меры (счётные палочки). У вас на столах лежат несколько полосок разного цвета. Давайте измерим их с помощью счётной палочки и найдём нужную дорожку. Как будем измерять?
- Кладём палочку от начала полоски и карандашом отмечаем место, где она закончилась. К этой точке опять прикладываем палочку. И так до конца дорожки.
Воспитатель: Ребята, мы помогли выполнить все задания для Буратино смело можем возвращаться в группу. Давайте прощаться с Буратино. В благодарность за нашу помощь Буратино дарит вам вот эти раскраски.
Воспитатель: садимся в ракеты.
- Пристегните ремни безопасности.
Воспитатель: - Приготовится к полету.
Дети: - Есть приготовится к полету.
Воспитатель: - Включить приборы!
Дети: - Есть включить приборы!
Воспитатель: - Завести моторы!
Дети: -Есть завести моторы!
Воспитатель: начинаем отсчет от десяти…
Дети: - 10 9 8 7 6 …
Воспитатель: вот мы и в группе.
- Скажите мне, какие же задания для Буратино мы выполнили?
- Дети, давайте с вами вспомним, в какие игры мы сегодня с вами играли? - Что для вас сегодня было сложным?
Оцените свою работу на занятии с помощью смайликов.
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, хорошо поиграли в игры. Вам понравилось такое занятие по математике? Будем еще играть в математические игры?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.