Тимашева Кристина Владимировна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну сказок. Встреча с Колобком»
Путешествие в страну сказок. Встреча с Колобком
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад № 38 «Радуга»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе № 2 «Колобок»
«Путешествие в страну сказок.
Встреча с Колобком»
Подготовила: Тимашева К. В., воспитатель
2021 год
пос. Рассвет
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в страну сказок, Встреча с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей мл. группы.
Задачи: 1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, много.
-закрепить понятие: длинный-короткий, цвета: желтый, красный, зеленый; форма – круг, квадрат.
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
4. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познание (ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие
Развитие речи
5. Активизация словаря.
-Название геометрических фигур.
Оборудование: геометрические фигуры из картона (билеты, куклы би – ба- бо (заяц, волк, медведь, лиса, три коробки с картонными марковками, маски зайцев (на каждого ребёнка, три деревянных домика, три атласные ленты разной длины (красная, жёлтая и зелёная, мостик, состоящий из небольших кусков плотного картона разного цвета, лукошко с игрушечными пирожками (жёлтые мячики для бассейна).
Ход занятия.
Восп. Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами) Ребята, что изображено на билетах?Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад № 38 «Радуга»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе № 2 «Колобок»
«Путешествие в страну сказок.
Встреча с Колобком»
Подготовила: Тимашева К. В., воспитатель
2021 год
пос. Рассвет
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей мл. группы.
Задачи: 1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, много.
-закрепить понятие: длинный-короткий, цвета: желтый, красный, зеленый; форма – круг, квадрат.
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
4. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познание (ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие
Развитие речи
5. Активизация словаря.
-Название геометрических фигур.
Оборудование: геометрические фигуры из картона (билеты, куклы би – ба- бо (заяц, волк, медведь, лиса, три коробки с картонными марковками, маски зайцев (на каждого ребёнка, три деревянных домика, три атласные ленты разной длины (красная, жёлтая и зелёная, мостик, состоящий из небольших кусков плотного картона разного цвета, лукошко с игрушечными пирожками (жёлтые мячики для бассейна).
Ход занятия.
Восп. Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами) Ребята, что изображено на билетах?
Д: Геометрические фигуры.
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете, приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.
Д: отвечают на вопросы.
Восп: Ну а теперь поехали (садятся на стульчики, звучит мелодия со звуками паровоза).
Восп: вот ребята мы с вами и очутились в волшебной стране сказок. Мне кажется, я слышу какой- то звук, давайте посмотрим, кто же идёт к нам навстречу. (звучит весёлая музыка, воспитатель достаёт колобка)
Здравствуйте ребята!
-Я веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса.
Восп: а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Д: Один.
Восп: А теперь сколько стало зайчиков?
Д: Много.
По окончании игры дети садятся на стулья.
Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Д: Ни одного, нисколько.
Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна). Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Три.
Физминутка «Зайка серенький сидит…»
Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку).
Д: Волк.
Восп:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я очень голодный потому что заблудился в лесу и не могу найти дорогу домой.
Восп:Ребята, давайте поможем волку найти дорогу домой?
Д: да
Восп: к домику волка надо идти по самой длинной дорожке. А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две - Три.
Восп: Какого они цвета?
Д: Красная, желтая и зеленая.
Восп: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
Восп: Какая же дорожка самая длинная?
Д: Красная.
Восп: А какая дорожка самая короткая?
Д: Желтая.
Восп: По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по красной.
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Восп (за волка)спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой,теперь я поем и стану добрым.
Восп: Ребята, а наше путешествие по стране сказок продолжается. А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Восп: Мишка говорит, что случайно сломал мостик через реку и его малыши медвежата никак не могут перейти на другой берег. Мишка со своими малышами шел за вкусной и сладкой лесной малиной, давайте поможем семье медведей набрать полные корзины. Для этого нам надо починить мост, поможем?
Д: ответ детей
Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
Лиса : колобок, колобок, я тебя съем.
Восп : не ешь колобка лисичка, а лучше посмотри что мы с ребятами для тебя принесли. Это корзинка с пирожками, но пирожки не простые, не квадратные и не треугольные, а какие по форме?
Д: круглые
Лиса : спасибо ребята.
. Но нам пора возвращаться из путешествия по стране сказок. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.
Восп:(за колобка) постойте ребята, я тоже хочу вас поблагодарить за помощь и за такое увлекательное путешествие, я приготовил для вас небольшие сувениры (достаёт сувениры и фигурки смайликов, раздаёт их детям.
Д: Спасибо колобок.
Дети садятся в поезд, звучит гудок поезда.
Д: Геометрические фигуры.
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете, приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.
Д: отвечают на вопросы.
Восп: Ну а теперь поехали (садятся на стульчики, звучит мелодия со звуками паровоза).
Восп: вот ребята мы с вами и очутились в волшебной стране сказок. Мне кажется, я слышу какой- то звук, давайте посмотрим, кто же идёт к нам навстречу. (звучит весёлая музыка, воспитатель достаёт колобка)
Здравствуйте ребята!
-Я веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса.
Восп: а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Д: Один.
Восп: А теперь сколько стало зайчиков?
Д: Много.
По окончании игры дети садятся на стулья.
Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Д: Ни одного, нисколько.
Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна). Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Три.
Физминутка «Зайка серенький сидит…» Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку).
Д: Волк.
Восп:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я очень голодный потому что заблудился в лесу и не могу найти дорогу домой.
Восп:Ребята, давайте поможем волку найти дорогу домой?
Д: да
Восп: к домику волка надо идти по самой длинной дорожке. А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две - Три.
Восп: Какого они цвета?
Д: Красная, желтая и зеленая.
Восп: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
Восп: Какая же дорожка самая длинная?
Д: Красная.
Восп: А какая дорожка самая короткая?
Д: Желтая.
Восп: По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по красной.
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Восп (за волка)спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой,теперь я поем и стану добрым.
Восп: Ребята, а наше путешествие по стране сказок продолжается. А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Восп: Мишка говорит, что случайно сломал мостик через реку и его малыши медвежата никак не могут перейти на другой берег. Мишка со своими малышами шел за вкусной и сладкой лесной малиной, давайте поможем семье медведей набрать полные корзины. Для этого нам надо починить мост, поможем?
Д: ответ детей
Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
Лиса : колобок, колобок, я тебя съем.
Восп : не ешь колобка лисичка, а лучше посмотри что мы с ребятами для тебя принесли. Это корзинка с пирожками, но пирожки не простые, не квадратные и не треугольные, а какие по форме?
Д: круглые
Лиса : спасибо ребята.
. Но нам пора возвращаться из путешествия по стране сказок. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.
Восп:(за колобка) постойте ребята, я тоже хочу вас поблагодарить за помощь и за такое увлекательное путешествие, я приготовил для вас небольшие сувениры (достаёт сувениры и фигурки смайликов, раздаёт их детям.
Д: Спасибо колобок.
Дети садятся в поезд, звучит гудок поезда.