Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну сказок. Встреча с Колобком» (4 фото)

Тимашева Кристина Владимировна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну сказок. Встреча с Колобком»

Путешествие в страну сказок. Встреча с Колобком

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад № 38 «Радуга»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе № 2 «Колобок»

«Путешествие в страну сказок.

Встреча с Колобком»

Подготовила: Тимашева К. В., воспитатель

2021 год

пос. Рассвет

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в страну сказок, Встреча с Колобком“» размещена в разделах

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей мл. группы.

Задачи: 1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, много.

-закрепить понятие: длинный-короткий, цвета: желтый, красный, зеленый; форма – круг, квадрат.

2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познание (ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

5. Активизация словаря.

-Название геометрических фигур.

Оборудование: геометрические фигуры из картона (билеты, куклы би – ба- бо (заяц, волк, медведь, лиса, три коробки с картонными марковками, маски зайцев (на каждого ребёнка, три деревянных домика, три атласные ленты разной длины (красная, жёлтая и зелёная, мостик, состоящий из небольших кусков плотного картона разного цвета, лукошко с игрушечными пирожками (жёлтые мячики для бассейна).

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами) Ребята, что изображено на билетах?Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад № 38 «Радуга»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе № 2 «Колобок»

«Путешествие в страну сказок.

Встреча с Колобком»

Подготовила: Тимашева К. В., воспитатель

2021 год

пос. Рассвет

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей мл. группы.

Задачи: 1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, много.

-закрепить понятие: длинный-короткий, цвета: желтый, красный, зеленый; форма – круг, квадрат.

2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познание (ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

5. Активизация словаря.

-Название геометрических фигур.

Оборудование: геометрические фигуры из картона (билеты, куклы би – ба- бо (заяц, волк, медведь, лиса, три коробки с картонными марковками, маски зайцев (на каждого ребёнка, три деревянных домика, три атласные ленты разной длины (красная, жёлтая и зелёная, мостик, состоящий из небольших кусков плотного картона разного цвета, лукошко с игрушечными пирожками (жёлтые мячики для бассейна).

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами) Ребята, что изображено на билетах?

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну сказок. Встреча с Колобком»

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете, приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Д: отвечают на вопросы.

Восп: Ну а теперь поехали (садятся на стульчики, звучит мелодия со звуками паровоза).

Восп: вот ребята мы с вами и очутились в волшебной стране сказок. Мне кажется, я слышу какой- то звук, давайте посмотрим, кто же идёт к нам навстречу. (звучит весёлая музыка, воспитатель достаёт колобка)

Здравствуйте ребята!

-Я веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса.

Восп: а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д: Один.

Восп: А теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много.

По окончании игры дети садятся на стулья.

Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна). Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Три.

Физминутка «Зайка серенький сидит…»

Фото «Путешествие в страну сказок. Встреча с Колобком»

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку).

Д: Волк.

Восп:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я очень голодный потому что заблудился в лесу и не могу найти дорогу домой.

Восп:Ребята, давайте поможем волку найти дорогу домой?

Д: да

Восп: к домику волка надо идти по самой длинной дорожке. А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две - Три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Восп: А какая дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп (за волка)спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой,теперь я поем и стану добрым.

Восп: Ребята, а наше путешествие по стране сказок продолжается. А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что случайно сломал мостик через реку и его малыши медвежата никак не могут перейти на другой берег. Мишка со своими малышами шел за вкусной и сладкой лесной малиной, давайте поможем семье медведей набрать полные корзины. Для этого нам надо починить мост, поможем?

Д: ответ детей

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

Лиса : колобок, колобок, я тебя съем.

Восп : не ешь колобка лисичка, а лучше посмотри что мы с ребятами для тебя принесли. Это корзинка с пирожками, но пирожки не простые, не квадратные и не треугольные, а какие по форме?

Д: круглые

Лиса : спасибо ребята.

. Но нам пора возвращаться из путешествия по стране сказок. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Восп:(за колобка) постойте ребята, я тоже хочу вас поблагодарить за помощь и за такое увлекательное путешествие, я приготовил для вас небольшие сувениры (достаёт сувениры и фигурки смайликов, раздаёт их детям.

Д: Спасибо колобок.

Дети садятся в поезд, звучит гудок поезда.

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете, приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Д: отвечают на вопросы.

Восп: Ну а теперь поехали (садятся на стульчики, звучит мелодия со звуками паровоза).

Восп: вот ребята мы с вами и очутились в волшебной стране сказок. Мне кажется, я слышу какой- то звук, давайте посмотрим, кто же идёт к нам навстречу. (звучит весёлая музыка, воспитатель достаёт колобка)

Здравствуйте ребята!

-Я веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса.

Восп: а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д: Один.

Восп: А теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много.

По окончании игры дети садятся на стулья.

Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна). Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Три.

Физминутка «Зайка серенький сидит…» Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку).

Д: Волк.

Восп:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я очень голодный потому что заблудился в лесу и не могу найти дорогу домой.

Восп:Ребята, давайте поможем волку найти дорогу домой?

Д: да

Восп: к домику волка надо идти по самой длинной дорожке. А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две - Три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Восп: А какая дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе - фото

Восп (за волка)спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой,теперь я поем и стану добрым.

Восп: Ребята, а наше путешествие по стране сказок продолжается. А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что случайно сломал мостик через реку и его малыши медвежата никак не могут перейти на другой берег. Мишка со своими малышами шел за вкусной и сладкой лесной малиной, давайте поможем семье медведей набрать полные корзины. Для этого нам надо починить мост, поможем?

Фото №1 Путешествие в страну сказок

Д: ответ детей

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

Лиса : колобок, колобок, я тебя съем.

Восп : не ешь колобка лисичка, а лучше посмотри что мы с ребятами для тебя принесли. Это корзинка с пирожками, но пирожки не простые, не квадратные и не треугольные, а какие по форме?

Д: круглые

Лиса : спасибо ребята.

. Но нам пора возвращаться из путешествия по стране сказок. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Восп:(за колобка) постойте ребята, я тоже хочу вас поблагодарить за помощь и за такое увлекательное путешествие, я приготовил для вас небольшие сувениры (достаёт сувениры и фигурки смайликов, раздаёт их детям.

Д: Спасибо колобок.

Дети садятся в поезд, звучит гудок поезда.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну сказок. Встреча с Колобком»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 14:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну сказок. Встреча с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Тимашева Кристина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД