Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну сказок. Встреча с Колобком» (4 фото)

Тимашева Кристина Владимировна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну сказок. Встреча с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну сказок. Встреча с Колобком

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад № 38 «Радуга»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе № 2 «Колобок»

«Путешествие в страну сказок.

Встреча с Колобком»

Подготовила: Тимашева К. В., воспитатель

2021 год

пос. Рассвет

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в страну сказок, Встреча с Колобком“» размещена в разделах

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей мл. группы.

Задачи: 1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, много.

-закрепить понятие: длинный-короткий, цвета: желтый, красный, зеленый; форма – круг, квадрат.

2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познание (ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

5. Активизация словаря.

-Название геометрических фигур.

Оборудование: геометрические фигуры из картона (билеты, куклы би – ба- бо (заяц, волк, медведь, лиса, три коробки с картонными марковками, маски зайцев (на каждого ребёнка, три деревянных домика, три атласные ленты разной длины (красная, жёлтая и зелёная, мостик, состоящий из небольших кусков плотного картона разного цвета, лукошко с игрушечными пирожками (жёлтые мячики для бассейна).

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами) Ребята, что изображено на билетах?Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад № 38 «Радуга»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе № 2 «Колобок»

«Путешествие в страну сказок.

Встреча с Колобком»

Подготовила: Тимашева К. В., воспитатель

2021 год

пос. Рассвет

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей мл. группы.

Задачи: 1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, много.

-закрепить понятие: длинный-короткий, цвета: желтый, красный, зеленый; форма – круг, квадрат.

2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познание (ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

5. Активизация словаря.

-Название геометрических фигур.

Оборудование: геометрические фигуры из картона (билеты, куклы би – ба- бо (заяц, волк, медведь, лиса, три коробки с картонными марковками, маски зайцев (на каждого ребёнка, три деревянных домика, три атласные ленты разной длины (красная, жёлтая и зелёная, мостик, состоящий из небольших кусков плотного картона разного цвета, лукошко с игрушечными пирожками (жёлтые мячики для бассейна).

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами) Ребята, что изображено на билетах?

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну сказок. Встреча с Колобком»

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете, приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Д: отвечают на вопросы.

Восп: Ну а теперь поехали (садятся на стульчики, звучит мелодия со звуками паровоза).

Восп: вот ребята мы с вами и очутились в волшебной стране сказок. Мне кажется, я слышу какой- то звук, давайте посмотрим, кто же идёт к нам навстречу. (звучит весёлая музыка, воспитатель достаёт колобка)

Здравствуйте ребята!

-Я веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса.

Восп: а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д: Один.

Восп: А теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много.

По окончании игры дети садятся на стулья.

Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна). Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Три.

Физминутка «Зайка серенький сидит…»

Фото «Путешествие в страну сказок. Встреча с Колобком»

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку).

Д: Волк.

Восп:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я очень голодный потому что заблудился в лесу и не могу найти дорогу домой.

Восп:Ребята, давайте поможем волку найти дорогу домой?

Д: да

Восп: к домику волка надо идти по самой длинной дорожке. А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две - Три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Восп: А какая дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп (за волка)спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой,теперь я поем и стану добрым.

Восп: Ребята, а наше путешествие по стране сказок продолжается. А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что случайно сломал мостик через реку и его малыши медвежата никак не могут перейти на другой берег. Мишка со своими малышами шел за вкусной и сладкой лесной малиной, давайте поможем семье медведей набрать полные корзины. Для этого нам надо починить мост, поможем?

Д: ответ детей

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

Лиса : колобок, колобок, я тебя съем.

Восп : не ешь колобка лисичка, а лучше посмотри что мы с ребятами для тебя принесли. Это корзинка с пирожками, но пирожки не простые, не квадратные и не треугольные, а какие по форме?

Д: круглые

Лиса : спасибо ребята.

. Но нам пора возвращаться из путешествия по стране сказок. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Восп:(за колобка) постойте ребята, я тоже хочу вас поблагодарить за помощь и за такое увлекательное путешествие, я приготовил для вас небольшие сувениры (достаёт сувениры и фигурки смайликов, раздаёт их детям.

Д: Спасибо колобок.

Дети садятся в поезд, звучит гудок поезда.

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете, приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Д: отвечают на вопросы.

Восп: Ну а теперь поехали (садятся на стульчики, звучит мелодия со звуками паровоза).

Восп: вот ребята мы с вами и очутились в волшебной стране сказок. Мне кажется, я слышу какой- то звук, давайте посмотрим, кто же идёт к нам навстречу. (звучит весёлая музыка, воспитатель достаёт колобка)

Здравствуйте ребята!

-Я веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса.

Восп: а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д: Один.

Восп: А теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много.

По окончании игры дети садятся на стулья.

Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна). Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Три.

Физминутка «Зайка серенький сидит…» Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку).

Д: Волк.

Восп:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я очень голодный потому что заблудился в лесу и не могу найти дорогу домой.

Восп:Ребята, давайте поможем волку найти дорогу домой?

Д: да

Восп: к домику волка надо идти по самой длинной дорожке. А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две - Три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Восп: А какая дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе - фото

Восп (за волка)спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой,теперь я поем и стану добрым.

Восп: Ребята, а наше путешествие по стране сказок продолжается. А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что случайно сломал мостик через реку и его малыши медвежата никак не могут перейти на другой берег. Мишка со своими малышами шел за вкусной и сладкой лесной малиной, давайте поможем семье медведей набрать полные корзины. Для этого нам надо починить мост, поможем?

Фото №1 Путешествие в страну сказок

Д: ответ детей

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

Лиса : колобок, колобок, я тебя съем.

Восп : не ешь колобка лисичка, а лучше посмотри что мы с ребятами для тебя принесли. Это корзинка с пирожками, но пирожки не простые, не квадратные и не треугольные, а какие по форме?

Д: круглые

Лиса : спасибо ребята.

. Но нам пора возвращаться из путешествия по стране сказок. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Восп:(за колобка) постойте ребята, я тоже хочу вас поблагодарить за помощь и за такое увлекательное путешествие, я приготовил для вас небольшие сувениры (достаёт сувениры и фигурки смайликов, раздаёт их детям.

Д: Спасибо колобок.

Дети садятся в поезд, звучит гудок поезда.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну сказок. Встреча с Колобком»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 14:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну сказок. Встреча с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Тимашева Кристина Владимировна (УИ 2770011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД