Лымарь Анна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать математические знания детей через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.
Задачи:
«Познание»
1. Способствовать обогащению и закреплению математических знаний детей.
2. Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке.
3. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах.
4. Совершенствовать умение определять пространственное направление на плоскости и относительно себя.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в математическое королевство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
5. Закреплять знания последовательности дней недели.
6. Упражнять в счёте и отсчёте в пределах 8 на слух.
7. Развивать органы зрения, слуха.
8. Развивать сообразительность, внимание, любознательность.
«Коммуникация»
1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Активизировать речевую деятельность.
3. Закреплять и обогощать словарный запас детей.
4. Воспитывать культуру общения.
«Социализация»
1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
3. Создавать радостное настроение, удовольствие. Воспитывать интерес к литературному произведению и исследовательской деятельности.
1 этап. Введение в ситуацию
Организационный момент "Доброе утро" начало занятия. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
В: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Молодцы!
Основная часть.
В: Ребята, сегодня утром над нашим детским садом пролетали почтовые голуби и нечаянно обронили письмо. Но письмо это адресовано не нам, а «Математическому королевству»! Письмо очень срочное и важное! Его нужно побыстрее доставить получателю! Поможем?
Р: Да!
Тогда отправляемся путешествовать в Математическое королевство!
А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Посмотрите, вот ворота в королевство, но войти мы не можем. Почему?
Р: ответы детей
Верно, потому что на воротах висит огромный замок, а чтобы его открыть, что нам нужно?
Р: Ответы детей
Всё правильно, чтобы открыть замок, нам нужен ключ, а получить мы его сможем, если справимся со всеми занятиями. Готовы?
Р: –Да!
2 этап. Актуализация знаний и умений
В: Тогда начнём. И чтобы приступить к первому заданию, нам нужно присесть за столы. Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались! Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 8).
В: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
В: А теперь посчитайте числа в обратном порядке.
Дети считают.
В: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Р: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
В: А какую цифру вы поставили между 5 и 6?
Р: Между 5 и 6 я поставил цифру 4.
В: А какую цифру вы поставили после7?
Р: После цифры 7 я поставил цифру 8.
В: Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А теперь, чтобы ваши глазки отдохнули, проведём «отдыхалочку».
«Отдыхалочка" под успокаивающую музыку.
В: Вы цифры расставляли,
Ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
В: Ребята, отдохнули? А теперь нас ждёт новое задание.
Перед детьми на столе разложены листики с изображением королевства и геометрические фигуры.
В: Вам необходимо разложить геометрические фигуры относительно королевства. Внимательно слушайте.
В: Какая это фигура (воспитатель показывает синий прямоугольник).
Р: Прямоугольник
В: Верно, а какого он цвета?
Р: Синего
В: Всё правило, расположите синий прямоугольник вверху королевства.
Таким образом дети раскладывают фигуры (жёлтый круг справа от королевства, зелёный треугольник внизу королевства, а красный квадрат слева от королевства). Воспитатель раскладывает верно фигуры относительно королевства на доске.
В: Посмотрите внимательно, верно ли вы расставили геометрические фигуры?
Дети проверяют.
В: Отлично, все справились!
А теперь ребята, для выполнения следующего задания, пересядем на стульчики. Сейчас я буду хлопать в ладоши, а вы на слух отсчитываете про себя и отвечаете, сколько хлопков я выполнила.
Ответы детей.
Вот молодцы, и с этим заданием справились.
У меня в руках колокольчик, я сейчас по очереди буду подходить к каждому и звенеть. А вы с закрытыми глазами будете определять, где звенит колокольчик по отношению к вам (впереди, сзади, слева, справа, внизу или вверху).
Ответы детей.
В: Ой, ребята, засиделись мы совсем с вами, давайте встанем вкруг и проведём весё лую разминку:
Физкультминутка «Лепестки».
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
3 этап. Открытие нового знания
В: -Ой, ребята, а что это за прекрасный цветок расцвёл у нас на полянке? Да это не простой цветок, а неделя в нём живёт. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели
Р: Понедельник.
В: Отрываю 2-ый лепесток – это 2-ый день недели
Р: Вторник и т. д.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
В: Молодцы ребята, все испытания прошли, и вот, у нас появился ключик, с помощью которого мы откроем ворота в Математическое королевство и доставим письмо вовремя!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно встать в круг и произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Пока!"
В садик нам возвращаться пора!
В: Вот мы снова в детском саду.
4 этап. Осмысление (итог)
В: Мы выполнили все задания и вовремя доставили письмо.
Жители Математического королевства нам очень благодарны за помощь.
А с помощью каких испытаний мы помогли Математическому королевству?
1Р: Помогали каждой цифре встать на своё место.
2Р: Распределяли геометрические фигуры.
3Р: Считали количество хлопков.
4Р: Определяли где звенит колокольчик.
5Р: Правильно назвали дни недели.
В: Верно! Жители Математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и передали вот этот сундучок с угощениями. Угощайтесь! Всем спасибо!
Дети хором: Спасибо!