Мария
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Даша путешественница» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
- закрепить навыки счета в пределах 10;
- закрепить знания о последовательности части в сутках;
- закрепить умение составлять и решать арифметические задачи;
- закрепить умение решать примеры;
- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, бещ напряжения;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Даша путешественница“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- закрепить умение детей согласовывать числительные существительные в числе и падеже.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту.
Ход занятия:
В: "Дети сегодня у нас много гостей!" Давайте поздороваемся!
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: "Вам письмо"
В: "Большое спасибо. Сейчас посмотрим. " Рассматривает конверт и удивленно говорит: "Дети это письмо нам прислала Даша путешественница. Все знают Дашу? Давайте его скорей откроем!"
Даша пишет, что Жулик-Лис снова украл у них ключ, и они не могут задания пройти. Друзья, помогите нам пройти задания и поймать Жулика. Смотрите, в конверте разные задания. Поможем Даше пройти задания? И поймать Жулика?
Д: Да!
В: 1 задание. Скажите пожалуйста сколько частей в сутках?
Д: В сутках 4 части
В: Перечисли их Маша, назови какие части в сутках?
М: Утро, день, вечер, ночь
В: Молодец, а теперь все вместе повторим. (дети повторяют). Хорошо, когда мы приходим в садик?
Д: Мы приходим в садик утром.
В: Молодцы, когда мы ложимся спать в детском садике?
Д: Мы ложимся спать в детском садике днем
В: Молодцы, когда мы уходим домой с детского садика?
Д: Мы уходим домой с детского садика вечером
В: Хорошо, а дома мы когда ложимся спать?
Д: мы дома ложимся спать ночью
В: Молодцы. Справились с 1 заданием.
2 задание. Дети, а сейчас посмотрите на экран и скажите, что вы видите? (на экране часы) Соня что это такое?
Соня: Это часы
В: А сколько на часах времени?
Соня: Один час
В: А как ты поняла что на часах один час?
Соня: Потому что большая стрелка показывает на 12, а маленькая на 1
В: Хорошо, Дима посмотри сколько на этих часах времени?
Дима: 4 часа
В: Как ты понял что здесь 4 часа?
Дима: Потому что большая стрелка показывает на 12, а маленькая на 4
В: Молодец, сколько на этих часах времени Варя?
Варя: 7 часов
В: Как ты поняла что здесь 7 часов?
Варя: Потому что большая стрелка показывает на 12, а маленькая на 7
В: А на этих часах сколько времени Вова?
Вова: 10 часов
В: Почему?
Вова: Потому что большая стрелка показывает на 12, а маленькая на 10
В: Все правильно, молодцы.
3 задание. А теперь посмотрите и скажите какая это сказка?
Д: Это сказка репка
В: Правильно. А давайте вспомним кто же были герои этой сказки, кто первым пришел тянуть репку, Вася?
Вася: Первым пришел тянуть репку Дедка
В: Правильно, кто вторым пришел тянуть репку, Денис?
Денис: Вторая пришла тянуть репку Бабка
В: Правильно, кто третьим пришел тянуть репку, Тоня?
Тоня: Третья пришла тянуть репку Внучка
В: Молодец, кто четвертым пришел тянуть репку, Ярослава?
Ярослава: Четвертая пришла тянуть репку Жучка
В: Молодец, кто пятым прибежал тянуть репку, Вика?
Вика: Пятой прибежала тянуть репку Кошка
В: Хорошо молодец, кто шестым пришел тянуть репку, Петя?
Петя: Шестой прибежала тянуть репку Мышка
В: Маша иди к доске и пересчитай героев сказки, считаем вместе с Машей (первый дедка, вторая бабка, третья внучка, четвертая жучка, пятая кошка, шестая мышка)
Молодец, Маша садись на место. Скажите, мне пожалуйста, после кого стоит Бабка?
Д: Бабка стоит после дедки
В: Между кем стоит Жучка?
Д: Жучка стоит между внучкой и кошкой
В: Хорошо, а самый последний кто стоит
Д: Самая последняя стоит мышка
В: Хорошо, а около кого стоит кошка
Д: Кошка стоит около жучки и около мышки
В: Молодцы дети, скажите пожалуйста сколько героев этой сказки?
Д: В этой сказке 6 героев
В: Молодцы.
У вас на столах лежат веера с цифрами, найдите "?" цифру и покажите (повторяется 3-4 раза). Молодцы, положите на место веера.
4 задание. А сейчас мы с вами отправляемся на лесную поляну. Посмотрите на экран. Даша иди к доске и посчитай сколько белок на поляне (одна, две, три, четыре, пять, шесть, сем, всего 7 белок) Молодец, а сколько орехов у белок?
Варя иди к доске посчитай (один, два, три, четыре, пять, шесть, и всего 6 орехов у белок). Молодец, что можно сказать про белок и орехах?
Д: Белок больше, чем орехов
В: На сколько белок больше?
Д: белок больше на один
В: Правильно, а что нужно сделать чтобы белок и орехов стало по сем?
Д: Дать белке один орех
В: Верно, Дать белке один орех, и что получиться?
Д: Их стало по 7, то есть их стало поровну
В: Молодцы, правильно, их стало поровну, так сколько белок на поляне? (7 белок на поляне). Хорошо, а сколько теперь орехов у белок? (7 орехов у белок). Молодцы.
5 задание. А сейчас возьмите тарелки с елками и грибами. Разложите в один ряд правой рукой (покажите дети правую руку) слева направо 5 елок. И давайте все вместе их посчитаем. (одна, две, три, четыре, пять). Покажите дети мне эту цифру. А теперь во второй ряд правой рукой слева направо разложите 4 гриба. И давайте все вместе их посчитаем. (одна, две, три, четыре).
В: Сколько елок вы разложили?
Д: 5 елок мы разложили
В: Сколько грибов вы разложили?
Д: 4 гриба мы разложили
В: Хорошо, а что можно сказать про елки и грибы?
Д: Елок больше, а грибов меньше
В: На сколько елок больше?
Д: елок больше на один
В: А как можно проверить, что елок больше на один?
Д: Нужно поставить их парами
В: Верно, поставить их парами, и что же у нас получилось?
Д: одной елке не хватает гриба
В: правильно одной елке не хватает гриба, а что нужно сделать чтобы их стало поровну по 4?
Д: нужно убрать одну елку
В: Верно, нужно убрать одну елку. Уберите, пожалуйста, одну елку. по сколько у вас стало елок и грибов?
Д: елок и грибов стало по 4
В: Правильно. Все сложите аккуратно в тарелку и уберите на край стола. и сейчас мы с вами отдохнем. Вставайте!
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться
Два - нагнуться, разогнуться
Три ладоши - три хлопка (похлопать 3 раза, головою три кивка (покочать)
На четыре - руки шире (руки в стороны)
Пять - руками помахать
Шесть - на место тихо сесть
(повторить можно 2 раза)
6 задание: Здесь задачки нам решить придется. Посмотрите на экран. И скорее все решай!
4 спелые груши на ветке качались
2 груши снял Павлуша
Сколько груш осталось на ветке?
Д: 2 груши осталось
В: Правильно, а сколько груш было изначально?
Д: 4 груши было
В: Верно, а сколько с ветке снял Павлуша?
Д: 2 груши снял с ветке Павлуша
В: Молодцы, и сколько осталось груш?
Д: 2 груши осталось
В: Сейчас дети вы запишите решение задачи у себя в тетрадях слева направо, а к доске пойдет, кто хочет написать решение задачи? Иди Маша, дети посмотрите на доску у всех так (да) Маша прочитай какое решение ты написала? (4-2=2) У всех так. Молодцы решили задачу правильно. Карандаши положите и слушаем вторую задачу:
7 гусей пустились в путь, 2 решили отдохнуть
Сколько их под облаками, сосчитайте дети сами?
Д: 5 гусей под облаками
В: Правильно, 5 гусей под облаками, а сколько гусей было изначально?
Д: 7 гусей было
В: Верно, а сколько гусей решило отдохнуть?
Д: 2 гуся решило отдохнуть
В: Молодцы, и сколько гусей осталось под облаками?
Д: 2 гуся осталось под облаками
В: Сейчас к доске пойдет и запишет решение задачи., а вы дети запишите решение в тетрадях. Прочитай. какое решение ты написал? (7-2=5) У всех так. Давайте все вместе правой рукой слева направо прочитаем решение. Молодцы решили задачу правильно. уберите карандаши и тетради на край стола.
7 задание. Возьмите лист бумаги и положите возле себя, а тарелки с геометрическими фигурами с право от себя. Сейчас мы с вами разложим геометрические фигуры на листе. Внимательно слушаем.
Возьмите 2 красных овала и положите их в левый верхний угол. 4 черных квадрата положите в левый нижний угол. 3 синих прямоугольника положите в правый нижний угол. А желтый круг положите в середину. Какой у нас угол остался свободным?
Д: у нас остался свободный правый верхний угол
В: Правильно, положите в правый верхний угол 5 зеленых треугольника. скажите, пожалуйста, в каком углу лежат у вас 3 синих прямоугольника?
Д: в правом нижнем углу
В: Верно, а в каком углу лежат 2 красных овала?
Д: 2 красных овала лежат в левом верхнем углу
В: Молодцы, в каком углу лежат 5 зеленых треугольника?
Д: 5 зеленых треугольника лежат в правом верхнем углу
В:Хорошо, а где лежит желтый круг?
Д: желтый круг лежит в середине
В: Молодцы, дети давайте проверим себя правильно ли мы выполнили это задание? У всех так?
Д: Да
В: Ну вот мы с вами выполнили все задания. Дети скажите вам было очень трудно? (ответы детей)
В группу входит воспитатель и дает письмо №2
В: Кто бы это мог быть?
"Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Мы поймали Жулика и вернули ключ! У нас теперь царит абсолютная точность и порядок. А вам за вашу помощь, в благодарность высылаю медали! До свидания. Даша путешественница.
В: Дети вы молодцы, благодаря вашим знаниям, вы помогли Даше.
Вручаются медали!