Елена Неклюдова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Программное содержание:
Цель:
• формировать элементарные математические представления;
• совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Обучающие задачи:
• упрaжнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• зaкрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
• зaкрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Рa звивающие задачи:
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Карточки с цифрами, планшет, геометрические фигуры из фетра, мяч.
Демонстрационный материал :
«письмо».
Раздаточный материал :
Планшет, геометрические фигуры из фетра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть.
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть опять начнем.
Воспитатель: - Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо. Давайте узнаем от кого (воспитатель читает) - от Королевы - Математики.
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике и хотела бы с вами тоже поиграть. У меня есть несколько заданий для вас. Если вы с ними справитесь, я буду очень рада! Желаю удачи! Королева Математики!».
Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим что за задания нам прислала Королева Математика.
Воспитатель: Сколько заданий передала Королева Математика? Правильно – 5. Давайте начнем. Что вы здесь видите?
Дети: прямоугольник!
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Грустное, невеселое.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Ответы детей.
Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.
А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: с другими геометрическими фигурами - с кругом, квадратом, овалом, треугольником, прямоугольником, полукругом.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найти друзей»
Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. (дверь, крыша дома, огурец, пуговица, долька апельсина). Дети выкладывают фигуры на планшеты.
Воспитатель: Ребята какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Дом геометрических фигур»
Воспитатель зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, треугольник – слева от прямоугольника, овал – справа от прямоугольника, круг – над прямоугольником, полукруг – под прямоугольником.
Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции.
Воспитатель: Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого украсим домик.
В выполнении данного задания ребята следуют указаниям воспитателя:
В верхнем левом углу разместим желтое солнышко.
В верхнем правом углу - синее облачко.
В нижнем правом углу - цветочек.
Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?
Дети: «Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».
Воспитатель: Дом дружбы – очень хорошо. Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?
Воспитатель: Ну что ребята, интересно?
Дети: Да!
Воспитатель: Продолжаем. А здесь цифры. Сейчас с цифрами мы поиграем.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «По порядку становись» или «Найди свое место».
Правила игры: Дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись!», дети должны построиться по порядку.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто мой сосед?»
- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.
А затем предлагаем ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ «Наоборот» или «Запуск ракеты».
Для этого нам надо повторить обратный счет. Ребятам надо встать с цифрами в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
РАЗМИНКА:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно»
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к следующему заданию.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Цветные ладошки»
Задания:
1. Сколько ладошек (красного, желтого, зеленого, розового, оранжевого) цвета?
2. Сколько квадратов (желтого, зеленого, голубого, красного, оранжевого, фиолетового) цвета?
3. Сколько ладошек в первом ряду смотрит вверх?
4. Сколько ладошек в третьем ряду смотрит вниз?
5. Сколько ладошек в третьем ряду слева смотрит вправо?
6. Сколько ладошек во втором ряду слева смотрит влево?
7. На нас смотрит ладошка зеленого цвета в красном квадрате, если сделать три шага вправо и два вниз, где мы окажемся?
8. Задай маршрут движения товарищу
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Я думаю, что Королева Математики будет довольна нашими результатами.