Захаркина Людмила
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание, записывать решение и читать запись.
Закреплять умение пользоваться знаками <, >
Продолжать учить выполнять графические задания по образцу.
Учить решать логическую задачу на сходство и различие.
Закреплять знания о днях недели.
Развивающие: Развивать мышление, речь, память, слуховое и зрительное восприятие, воображение.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Воспитывать у детей нравственные качества (желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается).
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: Составление задач по картинкам на сложение и вычитание. Выполнение различных заданий на состав числа. Выполнение графических заданий в тетрадях в клетку. Изучение дней недели. Д/игры «Четвертый лишний», «Найди лишнюю фигуру», «Считай и рисуй», «Исправь ошибку художника», «Помоги зверюшкам написать знаки». Чтение русских народных сказок.
Демонстрационный материал и оборудование: кукла Поросенок Хрюша; плакаты с математическими примерами.
Раздаточный материал (на каждого ребенка) : поднос с набором цифр и математических знаков; сюжетные карточки для составления задач; карточка к заданию «Найди лишнюю фигуру» с изображением геометрических фигур; карточка с графическим заданием; простой карандаш.
Ход НОД:
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Вы узнаете этого героя? (Это Хрюша).
– Правильно, это Хрюша из передачи «Спокойной ночи, малыши». Ребята, Хрюша пришел к нам за помощью. Дело в том, что он только что вернулся из путешествия. А путешествовал он по русским народным сказкам. И там он обнаружил такую несправедливость: какая-то злая колдунья заколдовала сказки и там все перепуталось, изменилось. Герои сказочные не могут выпутаться из сложных ситуаций, в которые они попали. Хрюша пытался им помочь, но у него ничего не получилось. И знаете почему? Колдунья наложила на героев такие чары, что снять их можно только выполнив определенные математические задания. А Хрюша не знает математику и выполнить эти задания не может. Он пришел к вам за помощью. Он слышал, что именно в группе «Верные друзья» дети очень любят математику и смогут ему помочь справиться с этими заданиями. Скажите, Хрюша может надеяться на вашу помощь? (Утвердительные ответы детей).
– Тогда приступим. Хрюша принес с собой конверт с этими заданиями. Посмотрим, что там. (Воспитатель достает из конверта и крепит на доске плакатик с математическими записями).
– Хрюша побывал в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Там Иванушка превратился в козленочка. Помните? А назад не может в Иванушку превратиться. Чтобы ему помочь в этом, надо выполнить вот что: поставить в пустых квадратиках знаки < или > и прочесть записи (воспитатель по очереди спрашивает детей, проставляют знаки, читают записи) :
3 < 5 (три меньше пяти)
7 > 6 (семь больше шести)
9 > 8 (девять больше восьми)
6 < 10 (шесть меньше десяти)
– Молодцы, вы справились. Иванушка опять станет мальчиком.
– Следующее задание поможет девочке из сказки «Гуси-лебеди» вернуть братика домой. Для этого нужно составить и решить задачу по карточке. Возьмите у себя на столе карточку для составления задач. Рассмотрите ее. Кто готов составить задачу? (Воспитатель спрашивает одного ребенка. Затем просит детей выложить решение этой задачи с помощью цифр и математических знаков, которые лежат у детей на подносах. Решается задача на сложение. Читается запись.)
– Молодцы, вы помогли девочке вернуть братца домой! А как Хрюша рад! Но, мы еще не всем помогли. В сказке «Заюшкина избушка» Лиса Зайца выгнала из дому, а никто теперь ему помочь не может. Даже Петух! Колдунья так постаралась. Давайте решим теперь задачу по другой карточке и вернем Зайчику избушку. (Решается задача на вычитание. Воспитатель опять просит всех детей выложить у себя на столах решение задачи. Читают запись).
– Молодцы, вы и здесь справились! А теперь давайте разомнемся.
Физкультминутка:
«Здравствуй лес, здравствуй лес, (руки широко развести в стороны)
Полный сказок и чудес. (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Вот по лесу шагаем (маршируем)
И медведя повстречаем. (как медведь, покачиваемся из стороны в сторону)
Снова дальше мы идем, (маршируем)
Перед нами – водоем! (руки в стороны)
Раз-два, раз-два, (прыжки)
Позади теперь вода! (маршируем)
Руки выше поднимаем, (подняли)
Дышим ровно, глубоко.
Ветер дует нам в лицо, (руками машем себе на лицо)
Закачалось деревцо. (руки подняты вверх, покачиваем вправо-влево)
Ветерок все тише, тише, (наклоняем руки вниз)
Деревцо все выше, выше. (плавно поднимаясь, вверх на носочках)
– А теперь немного поиграем, вспомним дни недели, а заодно поможем Коту найти и вернуть Петушка из сказки «Петушок – золотой гребешок». Вы помните, куда делся Петушок? Правильно, его утащила лиса.
(Проводится игра с мячом на закрепление дней недели. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч назад и отвечает на вопрос).
– Какой сегодня день недели? Какой по счету вторник? Какая по счету пятница? А суббота? Какое по счету воскресенье? И т. п.
– А теперь тихо садимся на места. Подошло время помочь Царевне-лягушке. Царевна-лягушка не может снять с себя чары и превратиться в девушку. У вас на столах лежат карточки с изображением геометрических фигур. Если мы выполним правильно задание, то поможем ей снова стать девушкой. Нужно найти лишнюю фигуру и обвести ее карандашом.
(Дети выполняют задание; воспитатель интересуется, какую фигуру они выделили и почему. Необходимо было выделить треугольник, т. к. у него 3 угла, а у остальных фигур по 4 угла. Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание и за то, что они смогли помочь и Хрюше, и очередному сказочному герою).
– Ребята, следующее задание – графическое. Берем карточку в клеточку. На ней нарисована «рыбка». Вам необходимо рядом нарисовать карандашом точно такую же рыбку. Если вы справитесь, то в сказке «Петушок и бобовое зернышко» Петушок не подавится. Это значит, что мы и его спасем!
(Дети выполняют графическое задание. Воспитатель хвалит их за хорошую работу).
– И последнее, нам нужно спасти Колобка. Ему не удастся уйти от Лисы, если мы не постараемся. Для этого вспоминаем счет десятками, пятерками, двойками. (Эти задания могут быть сложны для детей старшей группы, так как этот материал проходится в подготовительной группе. Здесь они используются потому, что конспект писался для конкретной группы детей, которые данный материал усвоили. Воспитатель спрашивает с места нескольких детей. Хвалит тех, кто хорошо усвоил этот счет. Колобка спасли.)
– Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, кого мы спасли? А что мы делали для этого? Что вам больше всего понравилось? Какое задание вам понравилось делать больше всего? Вы довольны, что сделали столько добрых дел? Как вы думаете, Хрюша рад? Да, Хрюша рад, что вы ему помогли спасти сказочных героев. Чары колдуньи рассеялись. Это случилось потому, что мы работали все вместе, сообща. Мы победили зло, добро восторжествовало!