Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе «В поисках заколдованной посуды»

Юля Окулова
Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе «В поисках заколдованной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

на тему «В поисках заколдованной посуды»

Задачи:

-Систематизировать и обобщить знание детей о посуде, ее значении; материал, из которого она сделана; формировать понятия: кухонная, столовая, чайная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».

-Продолжить учить находить предметы по одинаковым признакам: цвет и геометрические фигуры.

Темочки:

- Развивать связную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

- Создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Материал:ноутбук, аудиозапись, кукла Маша, дидактические пособия, «Разрезные картинки», «Найди пару», мяч, предметы посуды, стол

Предварительная работа:

Беседа о посуде

Разучивание физминутки

Ход занят:

Воспитатель: Приветствие детей. «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Ребята! Поздоровайтесь с гостями!

- А что это у нас за праздничный стол?

Подходят к праздничному столику, украшенному шарами и колпачками. За столом сидит Маша (кукла) и плачет

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Маша плачет! Что у нее случилось? Такой нарядный праздничный стол, а она плачет!

Наклоняюсь к кукле Маше

Воспитатель: У Маши сегодня День рождение. Она хотела пригласить ребят и угостить их, а посуда куда-то делась, она еще сказала, что ее кто-то заколдовал.

Воспитатель: Ребята! Что же делать? Как помочь Маше? (ответы детей)

Воспитатель: А у меня есть волшебный самовар, думаю, он нам поможет! Как вы думаете, почему люди его так назвали?

Дети: Потому что, он сам варит

Воспитатель: Правильно! Я знаю волшебное заклинание:

Кипит самовар,

Во все стороны пар.

-Давай, выручай!-

Закончился чай

Кипяток наливай.

Воспитатель: Смотрите ребята, наш волшебный самовар что-то хочет сказать.

Самовар (1) Ребята, чтобы расколдовать посуду, нужно выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да!

Самовар: Я вас приглашаю в путь-дорожку. Чтобы не заблудиться в путешествии, вам помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут вам направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед.

Делают несколько шагов по направлению стрелки

Воспитатель: Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, вилку, ложку

И большую поварешку.

Вот и первое задание. Нужно перечислить:

-Какая посуда нужна для приготовления пищи?

Дети: Кастрюля, сковородка, чайник

Воспитатель: Как эта посуда называется одним словом?

Дети: Кухонная

Воспитатель: Правильно! Это посуда называется кухонная. А из чего она сделана?

Дети: Из железа, из металла.

Воспитатель: Если посуда из железа, то она какая?

Дети: Железная

Воспитатель: Если посуда из металла, то онам какая?

Дети: Металлическая

На столе стоит кухонная посуда. Дети осматривают, рассматривают кухонную посуду.

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, почему посуда для приготовления пищи- должна быть железной, а не деревянной или бумажной?

Дети: Потому, что еда готовится на плите. И посуда должна не бояться высокой температуры.

Воспитатель: Верно!

Самовар: С первым заданием вы справились! Молодцы! За правильно выполненное задание получаете- кастрюлю. Отправляйтесь дальше в путь!

Воспитатель: До второго задания сможем добраться только на носках по направлению стрелочки. Ну, что, пошли!

Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, вилку, ложку

И большую поварешку.

Воспитатель: Вот и второе задание. (подходят к столу, на котором стоит столовая посуда)

Воспитатель: Ребята, из какой посуды мы едим?

Дети: тарелка глубокая, тарелка мелкая, блюдце

Воспитатель: Из какой посуды мы пьем напитки?

Дети: Чашка, стакан

Воспитатель: Правильно! Как называется эта посуда одним словом?

Дети: Столовая

Воспитатель: Правильно, эта посуда столовая. Посмотрите, на столах лежат конверты. Интересно, что в них?

Заглядываем в конверты и находим разрезные картинки

Воспитатель: Ребята. Давайте разделимся по 4 человека и пойдем к столам. Собирают разрезные картинки «Посуда» (тарелка глубокая и мелкая, чашка чайная и стакан)

Самовар: Со вторым задание вы справились! Молодцы! А правильное задание получаете- тарелку. Оправляйтесь дальше в путь!

Воспитатель: До следующего задания сможем добраться только идя на пятках по направлению стрелочки. Ну, что пошли!

Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, вилку, ложку

И большую поварешку.

Воспитатель: Вот и третье задание.

- Чем мы едим за столом?

Дети: Вилка, ложка, чайная ложка, нож

Воспитатель: Вилка, ложка, нож- это… (столовые приборы)

Демонстрация посуды, дети осматривают, называют- это столовые приборы.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Из чего сделана посуда». Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловите мяч, отвечаете и возвращаете мне обратно мяч.

Проводится игра с перекидыванием мяча. Воспитатель называет предмет. Дети- прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан.

Тарелка из пластмассы. Какая она?-пластмассовая

Ложка из дерева. Какая она?-деревянная

Чашка из фарфора. Какая она?-фарфоровая

Тарелка из картона. Какая она?-картонная

Вилка из металла. Какая она?-металлическая

Тарелка из глины. Какая она?-глиняная

Блюдце из стекла. Какое оно?-стеклянное

Нож из бумаги. Какой он?-бумажный

Самовар: Молодцы! За правильное выполненное задание получаете-ложку. Отправляйтесь дальше в путь.

Воспитатель: до следующего задания сможем добраться только высоко поднимая колени. Ну что, пошли!

Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, вилку, ложку

И большую поварешку.

Воспитатель: Вот и четвертое задание. Ребята, из какой посуды мы пьем чай? Как называется одним словом эта посуда?

Дети: чашки и блюдце, стакан

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Чашки и блюдца

Воспитатель: Этим чашки и блюдца не простые, они разного цвета и на них узор из геометрических фигур. Каждый возьмет по чашке или блюдцу. Задание:-найти к блюдце чашку. На слова «Раз, два, три-свою пару найди! «вы ищите свою пару.

Воспитатель в конце игры проверяет детей, спрашивает почему они встали вместе.

Самовар: Молодцы! С заданиями вы справились! Получаете-чашку. Теперь вы сможете помочь кукле Маше накрыть на стол и встретить гостей.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, Самовар помог нам расколдовать посуду. Вся посуда лежит в сундуке. Теперь мы можем помочь кукле Маше накрыть стол.

Дети сервируют стол. На стол ставят чайный сервиз. Кухонную посуду на кухню.

Кукла Маша: Спасибо, большое ребята, что помогли найти мою посуду! Теперь я могу пригласить гостей попить чай.

Воспитатель: Ребята, Самовар нам что-то хочет сказать.

Самовар: Молодцы ребята! Стол для чаепития накрыт. Мне пора возвращаться домой. До свидание, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с Самоваром. Вам понравилось наше путешествие? Какую посуду мы с вами сегодня расколдовали?

Дети: Кухонную, столовую, чайную.

Воспитатель:

-Какая посуда нужна для приготовления пищи?

- Из какой посуды мы едим и пьем напитки?

-Назовите столовые приборы?

Воспитатель: На День рождение принято дарить подарки. Давайте подарим кукле Маше игру: «Собери чашку» и вместе с ней потом поиграем.

Дарим Маше игру в конверте.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе» для детей средней группыКонспект открытого занятия по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе» для детей средней группы Конспект открытого занятия для детей средней группы по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе». Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: _ Закрепить сущность понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе «В поисках заколдованной посуды»
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 11:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе «В поисках заколдованной посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Окулова (УИ 1559226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД