Юля Окулова
Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе «В поисках заколдованной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
на тему «В поисках заколдованной посуды»
Задачи:
-Систематизировать и обобщить знание детей о посуде, ее значении; материал, из которого она сделана; формировать понятия: кухонная, столовая, чайная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».
-Продолжить учить находить предметы по одинаковым признакам: цвет и геометрические фигуры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать связную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
- Создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.
Материал:ноутбук, аудиозапись, кукла Маша, дидактические пособия, «Разрезные картинки», «Найди пару», мяч, предметы посуды, стол
Предварительная работа:
Беседа о посуде
Разучивание физминутки
Ход занят:
Воспитатель: Приветствие детей. «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Ребята! Поздоровайтесь с гостями!
- А что это у нас за праздничный стол?
Подходят к праздничному столику, украшенному шарами и колпачками. За столом сидит Маша (кукла) и плачет
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Маша плачет! Что у нее случилось? Такой нарядный праздничный стол, а она плачет!
Наклоняюсь к кукле Маше
Воспитатель: У Маши сегодня День рождение. Она хотела пригласить ребят и угостить их, а посуда куда-то делась, она еще сказала, что ее кто-то заколдовал.
Воспитатель: Ребята! Что же делать? Как помочь Маше? (ответы детей)
Воспитатель: А у меня есть волшебный самовар, думаю, он нам поможет! Как вы думаете, почему люди его так назвали?
Дети: Потому что, он сам варит
Воспитатель: Правильно! Я знаю волшебное заклинание:
Кипит самовар,
Во все стороны пар.
-Давай, выручай!-
Закончился чай
Кипяток наливай.
Воспитатель: Смотрите ребята, наш волшебный самовар что-то хочет сказать.
Самовар (1) Ребята, чтобы расколдовать посуду, нужно выполнить задания. Вы готовы?
Дети: Да!
Самовар: Я вас приглашаю в путь-дорожку. Чтобы не заблудиться в путешествии, вам помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут вам направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед.
Делают несколько шагов по направлению стрелки
Воспитатель: Идут со словами:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.
Вот и первое задание. Нужно перечислить:
-Какая посуда нужна для приготовления пищи?
Дети: Кастрюля, сковородка, чайник
Воспитатель: Как эта посуда называется одним словом?
Дети: Кухонная
Воспитатель: Правильно! Это посуда называется кухонная. А из чего она сделана?
Дети: Из железа, из металла.
Воспитатель: Если посуда из железа, то она какая?
Дети: Железная
Воспитатель: Если посуда из металла, то онам какая?
Дети: Металлическая
На столе стоит кухонная посуда. Дети осматривают, рассматривают кухонную посуду.
Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, почему посуда для приготовления пищи- должна быть железной, а не деревянной или бумажной?
Дети: Потому, что еда готовится на плите. И посуда должна не бояться высокой температуры.
Воспитатель: Верно!
Самовар: С первым заданием вы справились! Молодцы! За правильно выполненное задание получаете- кастрюлю. Отправляйтесь дальше в путь!
Воспитатель: До второго задания сможем добраться только на носках по направлению стрелочки. Ну, что, пошли!
Идут со словами:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.
Воспитатель: Вот и второе задание. (подходят к столу, на котором стоит столовая посуда)
Воспитатель: Ребята, из какой посуды мы едим?
Дети: тарелка глубокая, тарелка мелкая, блюдце
Воспитатель: Из какой посуды мы пьем напитки?
Дети: Чашка, стакан
Воспитатель: Правильно! Как называется эта посуда одним словом?
Дети: Столовая
Воспитатель: Правильно, эта посуда столовая. Посмотрите, на столах лежат конверты. Интересно, что в них?
Заглядываем в конверты и находим разрезные картинки
Воспитатель: Ребята. Давайте разделимся по 4 человека и пойдем к столам. Собирают разрезные картинки «Посуда» (тарелка глубокая и мелкая, чашка чайная и стакан)
Самовар: Со вторым задание вы справились! Молодцы! А правильное задание получаете- тарелку. Оправляйтесь дальше в путь!
Воспитатель: До следующего задания сможем добраться только идя на пятках по направлению стрелочки. Ну, что пошли!
Идут со словами:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.
Воспитатель: Вот и третье задание.
- Чем мы едим за столом?
Дети: Вилка, ложка, чайная ложка, нож
Воспитатель: Вилка, ложка, нож- это… (столовые приборы)
Демонстрация посуды, дети осматривают, называют- это столовые приборы.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Из чего сделана посуда». Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловите мяч, отвечаете и возвращаете мне обратно мяч.
Проводится игра с перекидыванием мяча. Воспитатель называет предмет. Дети- прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан.
Тарелка из пластмассы. Какая она?-пластмассовая
Ложка из дерева. Какая она?-деревянная
Чашка из фарфора. Какая она?-фарфоровая
Тарелка из картона. Какая она?-картонная
Вилка из металла. Какая она?-металлическая
Тарелка из глины. Какая она?-глиняная
Блюдце из стекла. Какое оно?-стеклянное
Нож из бумаги. Какой он?-бумажный
Самовар: Молодцы! За правильное выполненное задание получаете-ложку. Отправляйтесь дальше в путь.
Воспитатель: до следующего задания сможем добраться только высоко поднимая колени. Ну что, пошли!
Идут со словами:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.
Воспитатель: Вот и четвертое задание. Ребята, из какой посуды мы пьем чай? Как называется одним словом эта посуда?
Дети: чашки и блюдце, стакан
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Ребята, посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Чашки и блюдца
Воспитатель: Этим чашки и блюдца не простые, они разного цвета и на них узор из геометрических фигур. Каждый возьмет по чашке или блюдцу. Задание:-найти к блюдце чашку. На слова «Раз, два, три-свою пару найди! «вы ищите свою пару.
Воспитатель в конце игры проверяет детей, спрашивает почему они встали вместе.
Самовар: Молодцы! С заданиями вы справились! Получаете-чашку. Теперь вы сможете помочь кукле Маше накрыть на стол и встретить гостей.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, Самовар помог нам расколдовать посуду. Вся посуда лежит в сундуке. Теперь мы можем помочь кукле Маше накрыть стол.
Дети сервируют стол. На стол ставят чайный сервиз. Кухонную посуду на кухню.
Кукла Маша: Спасибо, большое ребята, что помогли найти мою посуду! Теперь я могу пригласить гостей попить чай.
Воспитатель: Ребята, Самовар нам что-то хочет сказать.
Самовар: Молодцы ребята! Стол для чаепития накрыт. Мне пора возвращаться домой. До свидание, до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с Самоваром. Вам понравилось наше путешествие? Какую посуду мы с вами сегодня расколдовали?
Дети: Кухонную, столовую, чайную.
Воспитатель:
-Какая посуда нужна для приготовления пищи?
- Из какой посуды мы едим и пьем напитки?
-Назовите столовые приборы?
Воспитатель: На День рождение принято дарить подарки. Давайте подарим кукле Маше игру: «Собери чашку» и вместе с ней потом поиграем.
Дарим Маше игру в конверте.