Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Лучше всех»

Гульназ Джапарова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая образовательная деятельность: познавательная.

Интеграция с другими образовательными областям: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: развитие познавательных и эмоциональных сфер, формирование логико-математического мышления.

Задачи:

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Образовательные

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Лучше всех“» размещена в разделах

Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина, результат сравнение обозначать соответствующими выражениями.

Уточнить представления о частях суток : утро, день, вечер, ночь.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами : вперёд, назад, направо, налево.

Развивающие

Развитие логического мышления, сообразительности, внимания.

Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, уметь оказать помощь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Барабан, колокольчик, ксилофон, «Чудесный мешочек», муляжи фруктов и овощей, набор объёмных и плоских геометрических фигур, 4 картинки с изображением частей суток, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зелёная – короткая и узкая, аудиозапись, коробочка с сюрпризом для детей

Раздаточный материал. Математические наборы, карточки с изображением геометрических фигур, рабочие тетради, простые и цветные карандаши, 2 полоски разной длины и ширины.

Ход занятия

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

У вас хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Хотите «Лучше всех вы стать.

Стук в дверь, появляется кукла Умняшка с медалью «Лучше всех. Предлагает детям продемонстрировать свои умения и навыки, чтобы получить такую же медаль.

Воспитатель: «Давайте, ребята, покажем наши знания, умения и навыки!»

Задание № 1

Дидактическое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель предлагает ребенку отсчитать столько игрушек, сколько ударов в барабан он услышит. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

«Сколько игрушек стоит на столе? Почему вы отсчитали столько игрушек? – спрашивает воспитатель.

Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов.

Затем воспитатель предлагает посчитать фрукты и овощи на ощупь. Но прежде их нужно достать из чудесного мешочка, правильно определяя название на ощупь. На первый поднос выкладываются только овощи, на второй – только фрукты. Двое детей поочерёдно с закрытыми глазами определяют количество овощей и количество фруктов.

Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Задание №2

Дидактическое упражнение «Назови правильно геометрическую фигуру».

На столе разложены геометрические фигуры. Воспитатель даё т задание: «Покажи и назови знакомые геометрически фигуры». Дети поочерё дно называют фигуру и перечисляют его особенности: цвет, количество углов (если они есть, количество сторон.

Сначала исследуют плоские геометрические фигуры, затем – объёмные. Сравнивают их между собой, делая соответствующие выводы.

Работа с карточками: «Дорисуй недостающую фигуру»

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Задание №3

Дидактическое упражнение «Завяжем куклам бантики».

Воспитатель обращает внимание детей на ленты: «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зелёной? Какая по длине зелёная лента по сравнению с красной?»

«Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине зелёная лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдёт для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдёт для бантика большой кукле?»

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая». Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зелёного бантика.

Дети сравниваю свои полосочки по длине и ширине методом прикладывания друг под другом. Делаю соответствующие выводы и умозаключения.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграйка ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

Задание №4

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о частях суток.

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Днём мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днём, а луна… (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днём)

В садик мы идем утром, а из садика… (вечером)

Практическое задание в рабочей тетради.

Воспитатель: «Вы ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Умняшка слышала о ваших достижениях и приготовила для вас сюрприз. Но чтобы получить его, нужно выполнить ещё одно задание.

Задание №5

Игровое упражнение «Правильно пойдешь – сюрприз найдёшь»

Умняшка спрятала коробочку с сюрпризом и предлагает вам её найти.

Для этого нам нужно сделать пять шагов прямо, повернуть направо, сделать три шага и влево - пять шагов.

Выполнив задание, дети находят коробочку с медальками «Лучше всех

Рефлексия

Ребята, вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было сложным?

А мне понравилось, что вы старались и были очень активны! Молодцы!

Использованная литература

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).

Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М. : Айрис-Пресс,2007.

Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. - 2-е изд. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2006.

Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду -М. : Просвещение, 1985.

Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2016.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Лучше всех»
Опубликовано: 6 марта 2022 в 17:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Лучше всех»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Джапарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД