Альбина Магизова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Название работы: Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики».
2. Предмет (предметная область): Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
3. Участники: воспитанники 6-7 лет.
4. Аннотация: Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с целью закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия с применением ИКТ технологий.
Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10 на наглядной основе); составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=); упражнять в счете в пределах 10; продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов;
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, речевая.
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия, практический.
Оборудование: 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума, карточки 7, 2, 9, =, +, - (на липучках, карточки с заданиями, билеты – карточки с цифрами, лепестки для «Цветка настроения», смайлики синие и красные для самооценки детей, простые карандаши, проектор, ноутбук, доска.
Ход занятия
Организационно – мотивационный этап
Воспитатель:
Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли на занятие? Давайте ваше настроение мы отобразим на нашем цветке настроений. Выберите понравившейся вам цвет лепестка, и прикрепите его к цветку. (Дети выбирают понравившейся им цветной лепесток и прикрепляют его к цветку)
Посмотрите ребята, какой красивый получился наш цветок! (воспитатель показывает готовый цветок, называет по имени Ребёнка и спрашивает).
Воспитатель: Почему ты выбрал этот цвет? (Ответы детей).
Воспитатель: Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение и как мы с вами станем заниматься математикой.
Проходите за столы.
(Ребята садятся на свои места)
Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло аудиописьмо от королевы Математики.
(Слайд 1)
Давайте послушаем это звуковое письмо. Звучит голос королевы Математики: «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, очень хочу с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть ко мне непросто: вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к королеве Математики, и выполнить все ее задания?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Чтобы быстрее до нее добраться нам понадобится транспорт, давайте его «построим». Перед вами карточки с пронумерованными точками. Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы поедем, вам нужно правильно соединить цифры с точками по порядку (д/у «Соедини точки по порядку»). Возьмите простые карандаши и приступайте к работе. Что получилось? Поезд! Правильно, мы поедем на поезде.
(Слайд 2) Для поездки вам нужно взять билет!
Основной этап:
Воспитатель: Подойдите и возьмите на столе билеты (карточки с цифрами) с номером места. Проходите в вагон и занимайте места. Проходим в вагон и занимаем места в соответствии с билетом (садятся за столы). Все заняли свои места можно отправляться в путь.
Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет от 10 до 0. (Слайд 2 звук паровоза)
Вот мы с вами и отправились в путь, посмотрите, ребята мы проезжаем мимо прекрасного зимнего леса. Полюбуйтесь его красотой! (На доске картина с изображением зимнего леса) (Слайд 3)
Первая станция «Разминка» (Слайд 4)
Воспитатель: У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете.
Сколько ушей у двух ежей? (4)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой день наступит после среды? (четверг)
Какой день перед вторником? (понедельник)
Бывает круг с тремя углами? (нет)
Сколько всего времен года? (4)
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько глаз у совы? (2)
Сколько углов у круга(0)
Вторая станция «Числа соседи» (Слайд 5)
(Карточки).
Ребята, какие числа могут быть соседями в домах где живут числа 5,6,7, 8, 9? Ребята, расселите правильно жителей этих домиков. Давайте впишем числа в пустые клеточки в ваших карточках. Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки. Молодцы! Коллективная проверка у доски. Кто справился с заданием, поднимите красный смайлик, который улыбается, кто не совсем правильно выполнил задание то синий смайлик. (дети показывают результат своего решения).
Хорошо ребята вы поработали. Вы справились с заданием.
Третья станция «Физкультминутка» (Слайд 6)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)
Четвертая станция «Веселые задачки» (Слайд 7)
Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
(условие, вопрос, решение, ответ).
Посмотрите на доску и придумайте задачу.
Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме. Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь.) Затем добавляет еще две рыбки и предлагает составить задачу.
Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».
Дети на доске цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)
Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения.
Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.) К какому числу будем прибавлять? (К числу семь.) Какое число будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)
Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить два».
Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок нарисовал художник.)
Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие).
Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания.
Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.
Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.
Молодцы, справились и с этим заданием!
Ребята, мы отправляемся к следующей станции. Посмотрите, какие красивые пейзажи видны нам из окна поезда! (Картина с изображением природы) (Слайд 8)
Пятая станция «В гостях у гномиков». (Слайд 9)
Ребята посмотрите на экран. (Слайды 10-16)
Что вы видите? Правильно, часы. Какие часы бывают? (Ответы детей)
Ребята, у гномиков беда. У них сломались часы. Поможем им отремонтировать часы? (Да)
Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания на карточках.
Задание: дети дописывают пропущенные на часах цифры и дорисовывают стрелки так, чтобы они показывали 9 часа.
Выполним гимнастику для глаз. (Дети с воспитателем повторяют слова гимнастики и выполняют движения глаз).
Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем и немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори.
Глазки закрываем, медленно вдыхаем.
А на выдохе опять глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились, на места отправились.
Ребята, вы большие молодцы! Нам пора отправляться дальше. Наш поезд едет мимо прекрасного озера, полюбуйтесь его красотой, живописным пейзажем. (Слайд 17)
Продуктивная деятельность.
(Слайд 18)
Ребята, куда мы приехали? Правильно, это замок королевы Математики.
Чтобы попасть в замок, вам нужно отгадать загадку. Воспитатель загадывает загадку.
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он…
Подробней: (ключ)
Воспитатель: Отлично! Молодцы ребята! Вот какой ключик от замка мы получили. (Слайд 19)
Заключительный этап:
(Слайд 20)
Воспитатель: А вот и сюрприз, который королева приготовила для вас! Всем она дарит пятерки. (Воспитатель достаёт коробку с небольшими пятерками и вручает детям). Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного.
- Ну, что ж, к королеве математики мы сходили в гости, призы свои забрали, теперь нам надо вернуться в детский сад, обратно к себе в группу.
А чтобы вернуться, нам нужно произнести заветные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
Вам понравилось наше путешествие?
Рефлексия: Вот мы и вернулись в группу, сядьте правильно и давайте вспомним:
Где мы были сегодня?
Что делали?
Что понравилось?
Что вам показалось трудным?
На каком транспорте ездили?
Всем большое спасибо, вы умнички!