Папки-передвижки

«Много, один». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

Надежда Ямщикова
«Много, один». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить отвечать на вопрос «сколько?».

2. Определять совокупность словами один, много.

3. Употреблять эти слова в речи.

4. Познакомить с кругом.

5. Учить выделять форму круг от квадрата.

6. Закрепить желтый цвет.

Коррекционные:

1. Учить обследовать форму круга осязательно-двигательным путем.

Публикация «„Много, один“, Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

2. Учить сравнивать знакомые предметы по величине.

3. Развитие внимания, речи, мышления.

4. Развивать умение выполнять действия и сопровождать их словами.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Учить совместным действиям, воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал :

Поезд с одним колесом, салфетка, таз с водой, круг, музыкальное

сопровождение.

Раздаточный материал :

Круги и квадраты одинакового размера и цвета, уточки, цыплята по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями, посмотрим, какие они красивые.

2. Ребята, посмотрите, что это? (поезд)

Посмотрите, сколько у поезда вагончиков? (много, а колес? (одно) Может поезд ехать с одним колесом?

Давайте посмотрим, что у вас лежит на тарелочках? (круги, квадраты). Из чего мы можем сделать колеса для поезда? (из круга) Почему? Круг может катиться, а квадрат нет. Давайте обведем наш круг пальчиком. Теперь возьмите квадрат, что у него есть? (углы). А теперь каждый прикрепить колесо к поезду? Сколько стало колес у поезда? (много).

Вот теперь мы можем отправляться в путь.

3. Садимся на поезд и под музыку едем на поляну.

Мы с вами приехали на поляну. Посмотрите, кто здесь гуляет?

(цыпленок). Сколько цыплят? (один)

Давайте послушаем, что он нам хочет сказать:

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья,

Где ж они? Под старой липой!

Как зовут их? - цыпа-цыпа!

Давайте все вместе позовем: Цыпа-цыпа.

Дети берут по одному цыпленку и несут к братику. Сколько цыплят

каждый из вас взял? (один, а сколько цыплят стало? (много).

Посмотрите, кто пришел к нашим цыплятам? (мама-курица)

Курица-какая? (большая, а цыплята? (маленькие).

Ребята, а вы знаете, что любят кушать цыплята? (зернышки,

червячки)

Давайте покормим цыплят зернышками.

Дети пальцами вдавливают горох в пластилин. Сколько зернышек насыпал Илюша, Маша, Марина и т. д. (много).

Давайте покажем, как цыплята клюют зернышки. Дети тремя пальцами стучат по ладошке и произносят - клю, клю, клю. Мама-курица и цыплята благодарят вас за угощенье, и мы можем дальше отправляться в путь.

4. Под музыку дети на поезде едут на пруд. Там плавает мама утка.

Рано, рано утречком

Вышла мама уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит,

Вы плывите, ути-ути,

А утята не хотят.

Кто это плавает? (утка). Сколько уток плавает на пруду? (одна, Ребята, как вы думаете, а почему утята не хотят учиться плавать? Наверное, они бояться. Давайте поможем утятам научиться плавать. Сколько утят у утки? (много). Возьмите по одному утенку? Сколько Сколько утят вы взяли? (один).

Дети по очереди отпускают утят в пруд. Сколько стало утят в пруду? много). Посмотрите, утята, какие? (маленькие, а мама-утка? (большая).

Кря! - сказала утка мать.

Будем плавать и нырять

Там где пруд, где речке -

Мокрое местечко,

Океаны и моря.

Вы согласны, дети?

Кря!

Складываем пальцы и произносим слова: КРЯ-КРЯ.

Давайте сделаем утятам травку, они пойдут искать червячков, Выкладываем из палочек травку.

Утята благодарит вас, что научились плавать и хотят угостить вас червячками.

Посмотрите, сколько червячков в баночке? (много). Возьмите по одному.

5. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и под музыку едем в детский сад.

Публикации по теме:

Формирование количественных представлений у детей с нарушением интеллекта Формирование математических представлений у детей с неярко выраженными интеллектуальными отклонениями осуществляется с учётом генетического.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в парк» Видео Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Много, один». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 31 октября 2013 в 13:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Много, один». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ямщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД