Надежда Ямщикова
«Много, один». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить отвечать на вопрос «сколько?».
2. Определять совокупность словами один, много.
3. Употреблять эти слова в речи.
4. Познакомить с кругом.
5. Учить выделять форму круг от квадрата.
6. Закрепить желтый цвет.
Коррекционные:
1. Учить обследовать форму круга осязательно-двигательным путем.
Публикация «„Много, один“, Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. Учить сравнивать знакомые предметы по величине.
3. Развитие внимания, речи, мышления.
4. Развивать умение выполнять действия и сопровождать их словами.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Учить совместным действиям, воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал :
Поезд с одним колесом, салфетка, таз с водой, круг, музыкальное
сопровождение.
Раздаточный материал :
Круги и квадраты одинакового размера и цвета, уточки, цыплята по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями, посмотрим, какие они красивые.
2. Ребята, посмотрите, что это? (поезд)
Посмотрите, сколько у поезда вагончиков? (много, а колес? (одно) Может поезд ехать с одним колесом?
Давайте посмотрим, что у вас лежит на тарелочках? (круги, квадраты). Из чего мы можем сделать колеса для поезда? (из круга) Почему? Круг может катиться, а квадрат нет. Давайте обведем наш круг пальчиком. Теперь возьмите квадрат, что у него есть? (углы). А теперь каждый прикрепить колесо к поезду? Сколько стало колес у поезда? (много).
Вот теперь мы можем отправляться в путь.
3. Садимся на поезд и под музыку едем на поляну.
Мы с вами приехали на поляну. Посмотрите, кто здесь гуляет?
(цыпленок). Сколько цыплят? (один)
Давайте послушаем, что он нам хочет сказать:
Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья,
Где ж они? Под старой липой!
Как зовут их? - цыпа-цыпа!
Давайте все вместе позовем: Цыпа-цыпа.
Дети берут по одному цыпленку и несут к братику. Сколько цыплят
каждый из вас взял? (один, а сколько цыплят стало? (много).
Посмотрите, кто пришел к нашим цыплятам? (мама-курица)
Курица-какая? (большая, а цыплята? (маленькие).
Ребята, а вы знаете, что любят кушать цыплята? (зернышки,
червячки)
Давайте покормим цыплят зернышками.
Дети пальцами вдавливают горох в пластилин. Сколько зернышек насыпал Илюша, Маша, Марина и т. д. (много).
Давайте покажем, как цыплята клюют зернышки. Дети тремя пальцами стучат по ладошке и произносят - клю, клю, клю. Мама-курица и цыплята благодарят вас за угощенье, и мы можем дальше отправляться в путь.
4. Под музыку дети на поезде едут на пруд. Там плавает мама утка.
Рано, рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит,
Вы плывите, ути-ути,
А утята не хотят.
Кто это плавает? (утка). Сколько уток плавает на пруду? (одна, Ребята, как вы думаете, а почему утята не хотят учиться плавать? Наверное, они бояться. Давайте поможем утятам научиться плавать. Сколько утят у утки? (много). Возьмите по одному утенку? Сколько Сколько утят вы взяли? (один).
Дети по очереди отпускают утят в пруд. Сколько стало утят в пруду? много). Посмотрите, утята, какие? (маленькие, а мама-утка? (большая).
Кря! - сказала утка мать.
Будем плавать и нырять
Там где пруд, где речке -
Мокрое местечко,
Океаны и моря.
Вы согласны, дети?
Кря!
Складываем пальцы и произносим слова: КРЯ-КРЯ.
Давайте сделаем утятам травку, они пойдут искать червячков, Выкладываем из палочек травку.
Утята благодарит вас, что научились плавать и хотят угостить вас червячками.
Посмотрите, сколько червячков в баночке? (много). Возьмите по одному.
5. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и под музыку едем в детский сад.