Получи документы

Открытое занятие по формированию патриотических качеств у старших дошкольников средствами музыкального фольклора

Ксения Серова
Открытое занятие по формированию патриотических качеств у старших дошкольников средствами музыкального фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по формированию патриотических качеств личности детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора

"Музыкальное путешествие в страну Фольклорию"

подготовила

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №210" Приокоского района г. Н. Новгорода

Серова К. А.

Публикация «Открытое занятие по формированию патриотических качеств у старших дошкольников средствами музыкального фольклора» размещена в разделах

Цель: формировать представления о жизни и быте русского народа, о его традициях в различных формах (песенной, игровой и т. д.).

Задачи: закреплять представления о народной, музыке; прививать любовь к русской народной песне, народным играм, танцам; воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору; прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, музыка.

Ход занятия: Дети заходят в зал под веселую русскую народную мелодию. Обходят зал и рассаживаются на свои места..

Музыкальный руководитель исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребята» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» так же по ступеням мажорного трезвучия.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, а вы любите русскую народную музыку? А путешествия и экскурсии вы любите? Тогда вам очень повезло, ведь именно сегодня в наш детский сад пришла телеграмма.

Телеграмма для ребят группы «Ёлочка»

«Дорогие ребята, воспитатели и няни! Приглашаем вас посетить города нашей музыкальной страны. Будем рады вас видеть. Жители страны Музыкальная Фольклория.»

Ну, что же отправляемся? (да) А что же это за страна такая? (ответы)

Фольклор – означает «народная мудрость». Фольклорный, значит, народный. В этой стране все жители поют русские народные песни и хороводы водят только русские народные. Предлагаю незамедлительно отправиться на экскурсию в Музыкальную Фольклорию и познакомиться с этой необычной музыкальной страной.

А отправимся мы туда с такой коротенькой песенкой-зарисовкой:

(на мотив Ах, вы сени.)

Путешествуют друзья

Вместе: он, и ты, и я!

М. р. Звонит колокольчиком.

Музыкальный руководитель: Первая остановка. № 1 Город Распевалово.

Ребята, а как вы думаете, почему он так называется? Чем занимаются жители этого города? (поют) А мы с вами смогли бы жить в этом городе? (Да) Почему? (Потому что мы тоже любим петь) Только песни здесь поют русские народные. Давайте и мы с вами споем русскую народную песню «Земелюшка чернозем»».

Исполнение песни «Земелюшка чернозем»

М. р. : А еще в этом городе есть деревня – Частушкино, любят там веселые частушки петь. А вы частушки знаете? (да) Тогда спойте.

Исполнение частушек

М. р. : Ну, а нам пора отправляться дальше.

(на мотив Ах, вы сени.)

Путешествуют друзья

Вместе: он, и ты, и я!

Звонит колкольчиком.

М. р. : И нас встречает еще один город музыкальной страны Фольклории под названием

№ 2 Город Заслушалово.

М. р. : Любят в этом городе музыку русскую народную слушать и веселую, и грустную, и задорную, и печальную. А если музыка народная, есть ли у нее конкретный автор, композитор? (нет, ее сочинил народ, а не конкретный человек)

Интересно, что же жители этого города приготовили для нас с вами? Послушаем? Слушаем внимательно, а потом вы мне скажете какая музыка по характеру, что особенного вы услышали? (слушаем)

Слушание (произведение на усмотрение муз. руководитея)

Далее проводится беседа о прослушанном произведении (характер музыки, кто исполнял, что можно представить, слушая это произведение)

М. р. : А следом за городом Заслушалово виднеестя еще один город, давайте быстрее туда доберемся.

(на мотив Ах, вы сени.)

Путешествуют друзья

Вместе: он, и ты, и я!

№3 Город Перепляскин.

М. р. : Чем же занимаются перепляскинцы (так называют жителей этого городка).

Пляшут и танцуют! И приготовили перепляскинцы для нас коробушки разноцветные, а в них, посмотрите, платки красивые. Как вы думаете для чего? (чтобы танцевать)

Совершенно верно.

Танец с платками

М. р: Любят в Перепляскине хороводы водить, да народ веселить. Вот и мы с вами давайте встанем в хоровод и тоже станцуем.

Хоровод «Светит месяц»

М. р. : Ребята, мы с вами так дружно хоровод водили, что и не заметили, как очутились в двух сёлах №4 Село Потешкино и Село Дразнилкино. А почему ее так называют? (от слова «потешка» и «дразниться») Смотрите, а к нам пожаловали жители этой деревни.

Выходят четверо детей.

М. р. : Здравствуйте, мы у вас впервые, чем же вы нас порадовать хотите? Потешки и дразнилки знаете? Тогда читайте.

Дети читают потешки и дразнилки. (на выбор муз. руководителя)

М. р. : Ох, и порадовали. Спасибо вам. До свидания. А мы спешим дальше.

(на мотив Ах, вы сени.)

Путешествуют друзья

Вместе: он, и ты, и я!

Звонит колокольчиком.

М. р. : Ребята, посмотрите, что же это лежит на столе? (обращает внимание детей на муз. инструменты) Может, быть вы догадались куда мы с вами попали? Как называется этот город? Перед нами город №5 Город Инструменталов. Слышите, кажется идет репетиция оркестра русских народных инструментов. А вот и музыканты. Дети выходят, берут инструменты.

Оркестр русских народных инструментов.

М. р. : Вот так весело играют в Инструменталове, а мы с вами попали еще в один городок. Перед нами ворота города №6 Город Веселухин. Жители Веселухина большие весельчаки, да выдумщики на разные забавы и игры, посмотрите, они оставили для нас письмо:

Чтобы вам не скучать,

Предлагаем поиграть.

Платочек забирайте,

Игру «Гори ясно» начинайте.

Игра «Гори, гори ясно»

М. р. Звонит колокольчиком.

М. р. : Наш музыкальный колокольчик говорит, что пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте на прощание пройдем сквозь золотые ворота замечательной страны Музыкальной Фольклории.

Игра «Золотые ворота»

Дети садятся на места.

М. р. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы побывали? (музыкальная фольклория) А что значит, Фольклорный? (народный) А какие песни поют в этой стране (русские народные, а музыку какую слушают (русскую народную).

Совершенно верно. Но пришла пора и нам с вами прощаться.

М. р. исполняет прощальную попевку «До свиданья, дети.»

Дети поют в ответ: «До свидания!»

Под музыку все выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет и информация «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств»Фотоотчет и информация «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств» Работа по воспитанию гражданственно- патриотических качеств у детей старшей группы «Ромашка» ведется согласно рабочей программы. Образовательная.

Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств по средствам проектной деятельности Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников всегда являлось одной из важнейших задач. Дошкольный возраст является благодатной почвой.

Обобщение опыта «Практическое применение средств музыкального фольклора в процессе музыкального развития дошкольников» Обобщение педагогического опыта. Практическое применение средств музыкального фольклора в процессе муз. развития дошкольников. Приобщение.

Опыт работы «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических качеств» Годовая задача нашего дошкольного учреждения способствовала углубленному изучению данной темы и разработки эффективных форм работы с детьми.

Открытое занятие «Воспитание нравственно патриотических чувств у старших дошкольников. Малая Родина -Сормово» Малая Родина - Сормово Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями Сормовского района, показать взаимосвязь между ними; прививать.

Проблема формирования начал музыкальной культуры у дошкольников средствами музыкального фольклора Во все времена и величие, и статус России составлял культурный и духовный потенциал страны, а будущее государства всегда зависело от инициативности,.

Воспитательный потенциал музыкального фольклора в формированию основ музыкальной культуры у дошкольников «Мой народ сохранил сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч узоров», - сказал в конце XIX века патриарх духовного возрождения чувашского.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкального фольклора Нас окружает много разных звуков! Мы слышим речь, природу, музыку и всевозможные шумы. На момент рождения у детей сформированы все органы.

Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольников средствами художественной литературы Возможности нравственно-патриотического воспитания у подрастающего поколения не реализуются сами по себе – это систематическая и целенаправленная.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей по ОО «Физическое развитие» средствами народного фольклора Тема: «Моя профессия-музыкальный руководитель» Работа: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей по ОО «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию патриотических качеств у старших дошкольников средствами музыкального фольклора
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 20:37
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по формированию патриотических качеств у старших дошкольников средствами музыкального фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Серова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД