Ксения Серова
Открытое занятие по формированию патриотических качеств у старших дошкольников средствами музыкального фольклора
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по формированию патриотических качеств личности детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора
"Музыкальное путешествие в страну Фольклорию"
подготовила
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №210" Приокоского района г. Н. Новгорода
Серова К. А.
Публикация «Открытое занятие по формированию патриотических качеств у старших дошкольников средствами музыкального фольклора» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: формировать представления о жизни и быте русского народа, о его традициях в различных формах (песенной, игровой и т. д.).
Задачи: закреплять представления о народной, музыке; прививать любовь к русской народной песне, народным играм, танцам; воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору; прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, музыка.
Ход занятия: Дети заходят в зал под веселую русскую народную мелодию. Обходят зал и рассаживаются на свои места..
Музыкальный руководитель исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребята» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» так же по ступеням мажорного трезвучия.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, а вы любите русскую народную музыку? А путешествия и экскурсии вы любите? Тогда вам очень повезло, ведь именно сегодня в наш детский сад пришла телеграмма.
Телеграмма для ребят группы «Ёлочка»
«Дорогие ребята, воспитатели и няни! Приглашаем вас посетить города нашей музыкальной страны. Будем рады вас видеть. Жители страны Музыкальная Фольклория.»
Ну, что же отправляемся? (да) А что же это за страна такая? (ответы)
Фольклор – означает «народная мудрость». Фольклорный, значит, народный. В этой стране все жители поют русские народные песни и хороводы водят только русские народные. Предлагаю незамедлительно отправиться на экскурсию в Музыкальную Фольклорию и познакомиться с этой необычной музыкальной страной.
А отправимся мы туда с такой коротенькой песенкой-зарисовкой:
(на мотив Ах, вы сени.)
Путешествуют друзья
Вместе: он, и ты, и я!
М. р. Звонит колокольчиком.
Музыкальный руководитель: Первая остановка. № 1 Город Распевалово.
Ребята, а как вы думаете, почему он так называется? Чем занимаются жители этого города? (поют) А мы с вами смогли бы жить в этом городе? (Да) Почему? (Потому что мы тоже любим петь) Только песни здесь поют русские народные. Давайте и мы с вами споем русскую народную песню «Земелюшка чернозем»».
Исполнение песни «Земелюшка чернозем»
М. р. : А еще в этом городе есть деревня – Частушкино, любят там веселые частушки петь. А вы частушки знаете? (да) Тогда спойте.
Исполнение частушек
М. р. : Ну, а нам пора отправляться дальше.
(на мотив Ах, вы сени.)
Путешествуют друзья
Вместе: он, и ты, и я!
Звонит колкольчиком.
М. р. : И нас встречает еще один город музыкальной страны Фольклории под названием
№ 2 Город Заслушалово.
М. р. : Любят в этом городе музыку русскую народную слушать и веселую, и грустную, и задорную, и печальную. А если музыка народная, есть ли у нее конкретный автор, композитор? (нет, ее сочинил народ, а не конкретный человек)
Интересно, что же жители этого города приготовили для нас с вами? Послушаем? Слушаем внимательно, а потом вы мне скажете какая музыка по характеру, что особенного вы услышали? (слушаем)
Слушание (произведение на усмотрение муз. руководитея)
Далее проводится беседа о прослушанном произведении (характер музыки, кто исполнял, что можно представить, слушая это произведение)
М. р. : А следом за городом Заслушалово виднеестя еще один город, давайте быстрее туда доберемся.
(на мотив Ах, вы сени.)
Путешествуют друзья
Вместе: он, и ты, и я!
№3 Город Перепляскин.
М. р. : Чем же занимаются перепляскинцы (так называют жителей этого городка).
Пляшут и танцуют! И приготовили перепляскинцы для нас коробушки разноцветные, а в них, посмотрите, платки красивые. Как вы думаете для чего? (чтобы танцевать)
Совершенно верно.
Танец с платками
М. р: Любят в Перепляскине хороводы водить, да народ веселить. Вот и мы с вами давайте встанем в хоровод и тоже станцуем.
Хоровод «Светит месяц»
М. р. : Ребята, мы с вами так дружно хоровод водили, что и не заметили, как очутились в двух сёлах №4 Село Потешкино и Село Дразнилкино. А почему ее так называют? (от слова «потешка» и «дразниться») Смотрите, а к нам пожаловали жители этой деревни.
Выходят четверо детей.
М. р. : Здравствуйте, мы у вас впервые, чем же вы нас порадовать хотите? Потешки и дразнилки знаете? Тогда читайте.
Дети читают потешки и дразнилки. (на выбор муз. руководителя)
М. р. : Ох, и порадовали. Спасибо вам. До свидания. А мы спешим дальше.
(на мотив Ах, вы сени.)
Путешествуют друзья
Вместе: он, и ты, и я!
Звонит колокольчиком.
М. р. : Ребята, посмотрите, что же это лежит на столе? (обращает внимание детей на муз. инструменты) Может, быть вы догадались куда мы с вами попали? Как называется этот город? Перед нами город №5 Город Инструменталов. Слышите, кажется идет репетиция оркестра русских народных инструментов. А вот и музыканты. Дети выходят, берут инструменты.
Оркестр русских народных инструментов.
М. р. : Вот так весело играют в Инструменталове, а мы с вами попали еще в один городок. Перед нами ворота города №6 Город Веселухин. Жители Веселухина большие весельчаки, да выдумщики на разные забавы и игры, посмотрите, они оставили для нас письмо:
Чтобы вам не скучать,
Предлагаем поиграть.
Платочек забирайте,
Игру «Гори ясно» начинайте.
Игра «Гори, гори ясно»
М. р. Звонит колокольчиком.
М. р. : Наш музыкальный колокольчик говорит, что пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте на прощание пройдем сквозь золотые ворота замечательной страны Музыкальной Фольклории.
Игра «Золотые ворота»
Дети садятся на места.
М. р. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы побывали? (музыкальная фольклория) А что значит, Фольклорный? (народный) А какие песни поют в этой стране (русские народные, а музыку какую слушают (русскую народную).
Совершенно верно. Но пришла пора и нам с вами прощаться.
М. р. исполняет прощальную попевку «До свиданья, дети.»
Дети поют в ответ: «До свидания!»
Под музыку все выходят из зала.