Ольга Фролова
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «В царстве Считай Второго»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«В царстве царя Считай Второго»
Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе „В царстве Считай Второго“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
- Формировать умения выполнять задания на математическом планшете «Геоконт»
-Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы.
-Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
-Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
- Пополнять и активизировать словарь.
- Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).
- Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.
-Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.
- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации деятельности детей.
Материалы и оборудование :
ТСО, наборы геометрических фигур из картона 25см. х 40 см. (круг, квадрат. треугольник, прямоугольник, математические планшеты «Геоконт» на каждого ребёнка
Предварительная работа :
Закрепление описания геометрических фигур по схеме, закрепление счёта до 5, работа на математическом планшете, д/и «Ассоциации», беседа о правилах поведения на занятии.
Словарная работа: Круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный. Математический планшет «Геометрик», царство, ледоход, бал.
Методы и приё мы:
Словесные – беседа, вопросы
Наглядные- сравнение
Практические - обследование
Игровые – интерактивное путешествие в страну математики.
Ход занятия:
Коммуникативная игра:
"Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Подарим друг другу улыбки.
А теперь ребята садимся на свои места, я вас приглашаю в страну математики.
Слайд №1 (замок,река и царь)
- За лесами, за морями,
За высокими горами,
В королевстве за рекой
Жил – был царь Считай Второй.
Он любил всё посчитать
И фигуры изучать.
- Ребята, а какие геометрические фигуры мы знаем (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Слайд №2 (геометрические фигуры разной величины и цвета)
- Ребята давайте назовём все фигуры. (ответы детей)
- А теперь давайте посчитаем, сколько сторон и углов у треугольника? А сколько у квадрата? А у какой фигуры нет углов? (ответы детей)
- Ребята давайте с вами поиграем в игру «Угадай фигуру»
Слайд№3 Д/и «Ассоциации»
- Молодцы, справились с заданиями.
Слайд №4 (замок, река с льдинами и царь)
В королевстве, за рекой
Потеряли все покой.
На реке ломает лёд
С громким треском ледоход.
Царь Считай пошёл к реке,
Видит льдины вдалеке.
Он решил их сосчитать :
(дети считают вместе с педагогом)
- Одна, две, три, четыре, пять.
- Помогли мы царю!
Я вас всех благодарю!
- Ребята, на какие фигуры похожи льдины? Которая по счёту льдина похожа на прямоугольник? Которая по счёту похожа на квадрат? (ответы детей)
Молодцы, всё сосчитали. Давайте теперь поиграем.
В игровой зоне разложены вырезанные из картона и обклеенные фольгой круги, квадраты и треугольники, прямоугольники.
Солнечные зайчики Дети подскоками движутся по игровой зоне
Скачут, словно мячики,
Пробежали по стене Бег на месте
И исчезли в вышине. Подпрыгивают и поднимают руки вверх.
Раз, два, три, четыре, пять – Хлопают в ладоши.
Будем зайчиков искать.
Дети собирают геометрические фигуры. После того как все «зайчики» найдены, дети считают сколько «зайчиков» у каждого, и определяют, какой они геометрической формы.
- Давайте узнаем что же нового в царстве Считай Второго?
За морями, за лесами,
За высокими горами,
В королевстве за рекой
Заскучал Считай Второй.
Он решил устроить бал
И гостей к себе позвал.
Только нет к дворцу моста,
Но подсказка есть одна.
Ребята, нам надо построить мост вот из этих фигур. А как его строить нам подскажет вот эта карточка. Внимательно посмотрите, как расположены фигуры. Давайте назовё м их: сначала круг, потом квадрат, за ним треугольник, потом прямоугольник. Эта цепочка не должна прерываться. Будьте внимательны! (дети строят мост).
- Вот мы и у ворот!
Слайд№ 5 (ворота замка со стражниками)
- Но чтобы нас пропустили в замок нужно выполнить ещё одно задание.
Слайд №6 Д/И «Найди игрушку»
Цель: Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета
-Вот мы и в замке!
Слайд № 6 (бал) А во дворце бал
- Давайте и мы с вами порезвимся.
ВЕСНА
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
(Дети становятся в круг).
Раз, два, три, четыре —
(Расходятся,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
побежим вперегонки.
(Бегают,
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
снова становятся в круг.
Становитесь в круг опять —
Будем в солнышко играть.
Мы — веселые лучи.
Мы резвы и горячи.
- Ребята, за то, что мы развеселили царя- Считай Второй подарил нам интересную игру. Это математический планшет «геометрик». Давайте в неё поиграем. (дети выполняют задания на планшете)
Игра «Узор по образцу»
Цель:
Познакомить детей с игровым материалом, развивать способность детей к выкладыванию узоров по образцу.
Материал : математический планшет, набор маленьких резинок для творчества.
Описание игры:
Воспитатель дает ребёнку планшет, просит сосчитать штырьки, а потом, взяв резиночки (небольшое количество, показывает, как натягивать резинки на штырьки. Необходимо объяснить ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. Обратите его внимание, что это можно делать не только попрямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета - пусть ребенок попробует пофантазировать.
В процессе игры можно практиковать счё т: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру. Как вариант условно делим готовый планшет пополам. С одной стороны «рисует» воспитатель, с другой – ребенок повторяет рисунок воспитателя.
-За морями, за лесами,
За высокими горами
В королевстве за рекой
Очень рад Считай Второй :
«Бал на славу удался
С вашей помощью, друзья!
Всё умеете считать и фигуры называть!»
- А теперь мы возвращаемся обратно в детский сад. Понравилось вам, ребята, путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие фигуры мы сегодня называли? До какого числа мы сегодня считали?
- Молодцы! На этом наше занятие закончено.