Получи документы

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «В царстве Считай Второго»

Ольга Фролова
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «В царстве Считай Второго»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«В царстве царя Считай Второго»

Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе „В царстве Считай Второго“» размещена в разделах

- Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

- Формировать умения выполнять задания на математическом планшете «Геоконт»

-Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы.

-Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

-Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

- Пополнять и активизировать словарь.

- Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

- Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.

-Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.

- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации деятельности детей.

Материалы и оборудование :

ТСО, наборы геометрических фигур из картона 25см. х 40 см. (круг, квадрат. треугольник, прямоугольник, математические планшеты «Геоконт» на каждого ребёнка

Предварительная работа :

Закрепление описания геометрических фигур по схеме, закрепление счёта до 5, работа на математическом планшете, д/и «Ассоциации», беседа о правилах поведения на занятии.

Словарная работа: Круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный. Математический планшет «Геометрик», царство, ледоход, бал.

Методы и приё мы:

Словесные – беседа, вопросы

Наглядные- сравнение

Практические - обследование

Игровые – интерактивное путешествие в страну математики.

Ход занятия:

Коммуникативная игра:

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

А теперь ребята садимся на свои места, я вас приглашаю в страну математики.

Слайд №1 (замок,река и царь)

- За лесами, за морями,

За высокими горами,

В королевстве за рекой

Жил – был царь Считай Второй.

Он любил всё посчитать

И фигуры изучать.

- Ребята, а какие геометрические фигуры мы знаем (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Слайд №2 (геометрические фигуры разной величины и цвета)

- Ребята давайте назовём все фигуры. (ответы детей)

- А теперь давайте посчитаем, сколько сторон и углов у треугольника? А сколько у квадрата? А у какой фигуры нет углов? (ответы детей)

- Ребята давайте с вами поиграем в игру «Угадай фигуру»

Слайд№3 Д/и «Ассоциации»

- Молодцы, справились с заданиями.

Слайд №4 (замок, река с льдинами и царь)

В королевстве, за рекой

Потеряли все покой.

На реке ломает лёд

С громким треском ледоход.

Царь Считай пошёл к реке,

Видит льдины вдалеке.

Он решил их сосчитать :

(дети считают вместе с педагогом)

- Одна, две, три, четыре, пять.

- Помогли мы царю!

Я вас всех благодарю!

- Ребята, на какие фигуры похожи льдины? Которая по счёту льдина похожа на прямоугольник? Которая по счёту похожа на квадрат? (ответы детей)

Молодцы, всё сосчитали. Давайте теперь поиграем.

В игровой зоне разложены вырезанные из картона и обклеенные фольгой круги, квадраты и треугольники, прямоугольники.

Солнечные зайчики Дети подскоками движутся по игровой зоне

Скачут, словно мячики,

Пробежали по стене Бег на месте

И исчезли в вышине. Подпрыгивают и поднимают руки вверх.

Раз, два, три, четыре, пять – Хлопают в ладоши.

Будем зайчиков искать.

Дети собирают геометрические фигуры. После того как все «зайчики» найдены, дети считают сколько «зайчиков» у каждого, и определяют, какой они геометрической формы.

- Давайте узнаем что же нового в царстве Считай Второго?

За морями, за лесами,

За высокими горами,

В королевстве за рекой

Заскучал Считай Второй.

Он решил устроить бал

И гостей к себе позвал.

Только нет к дворцу моста,

Но подсказка есть одна.

Ребята, нам надо построить мост вот из этих фигур. А как его строить нам подскажет вот эта карточка. Внимательно посмотрите, как расположены фигуры. Давайте назовё м их: сначала круг, потом квадрат, за ним треугольник, потом прямоугольник. Эта цепочка не должна прерываться. Будьте внимательны! (дети строят мост).

- Вот мы и у ворот!

Слайд№ 5 (ворота замка со стражниками)

- Но чтобы нас пропустили в замок нужно выполнить ещё одно задание.

Слайд №6 Д/И «Найди игрушку»

Цель: Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета

-Вот мы и в замке!

Слайд № 6 (бал) А во дворце бал

- Давайте и мы с вами порезвимся.

ВЕСНА

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(Дети становятся в круг).

Раз, два, три, четыре —

(Расходятся,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

побежим вперегонки.

(Бегают,

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

снова становятся в круг.

Становитесь в круг опять —

Будем в солнышко играть.

Мы — веселые лучи.

Мы резвы и горячи.

- Ребята, за то, что мы развеселили царя- Считай Второй подарил нам интересную игру. Это математический планшет «геометрик». Давайте в неё поиграем. (дети выполняют задания на планшете)

Игра «Узор по образцу»

Цель:

Познакомить детей с игровым материалом, развивать способность детей к выкладыванию узоров по образцу.

Материал : математический планшет, набор маленьких резинок для творчества.

Описание игры:

Воспитатель дает ребёнку планшет, просит сосчитать штырьки, а потом, взяв резиночки (небольшое количество, показывает, как натягивать резинки на штырьки. Необходимо объяснить ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. Обратите его внимание, что это можно делать не только попрямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета - пусть ребенок попробует пофантазировать.

В процессе игры можно практиковать счё т: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру. Как вариант условно делим готовый планшет пополам. С одной стороны «рисует» воспитатель, с другой – ребенок повторяет рисунок воспитателя.

-За морями, за лесами,

За высокими горами

В королевстве за рекой

Очень рад Считай Второй :

«Бал на славу удался

С вашей помощью, друзья!

Всё умеете считать и фигуры называть

- А теперь мы возвращаемся обратно в детский сад. Понравилось вам, ребята, путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие фигуры мы сегодня называли? До какого числа мы сегодня считали?

- Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» «Весёлое путешествие» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Обучающие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На поиски Колобка» План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски колобка». Образовательная область: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Путешествие в сказку.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Порядковый счет» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Орска» Конспект ОД по формированию элементарных.

Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений «Петрушкины подарки» Образовательная область: познание. Цель: закреплять знания у детей о сенсорных эталонах. Задачи: - формировать у детей умения различать.

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений и навыков счета во второй младшей группе «Клоуны» Конспект открытого занятия по формированию математических представлений и навыков счета. Во 2 младшей группе. Тема: «Клоуны в гостях».

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ средней группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в средней группе «Поможем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные» Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка»[/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости» Тема: «Идем в гости» Цель:Продолжать обобщать и систематизировать знания детей. Задачи:Учить детей сравнивать предметы по величине, раскладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «В царстве Считай Второго»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 07:27
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «В царстве Считай Второго»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД