МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП на основе русской народной сказки «Репка»

Маргарита Чепик
Конспект открытого занятия по ФЭМП на основе русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие сенсорных представлений о форме, величине, цвете предметов на основе русской народной сказки «Репка».

Задачи:

1. Развивать представления о сенсорных эталонах: цвете, величине, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

2. Учить дорисовывать силуэт мыши.

3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к народному творчеству.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Атрибуты: «ковер-самолет», набор персонажей сказки (репка, внучка, собака, кошка, мышка, три ведерка, корзина, мячи 10 штук, раздаточный материал (собака большая и маленькая, домик (большой и маленький, поднос, мольберт, заготовки листов с мышкой 10 шт, карандаши 10 шт.

Ход: Воспитатель с детьми встают в круг.

«Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!»

В: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Я дома нашла волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся в путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

В. Ребята смотрите, кто-то ночью мой ковер прогрыз. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки (Мышка).

В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно наложить заплатки на него.

Д/И «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В. Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (круг, квадрат, треугольник)

В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма звука самолета.)

Выходит бабушка (второй воспитатель) :

-Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть!

В сказку вы попали, а как она называется, узнаете, если мою загадку отгадаете:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

-Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая большая репка! Только вот беда, дедушка уехал на работу, а у меня вытащить репку не получается. Может, поможете? (все ребята встают за бабушкой и «тянут репку» - не получается).

-Ох, крепко засела репка. Нужны еще помощники. А пока я вас яблочками угощу (берет корзину и нечаянно рассыпает).

-Ой-ой-ой, яблочки-то рассыпались. Поможете собрать, ребята? (ответы детей)

-Только будьте внимательны: красные яблочки собираем в красную корзину, зеленые в зеленую, а желтые в какую корзину? (желтую).

Ребята собирают «яблочки».

Первый воспитатель говорит:

-Бабушка, получилось у нас собрать яблочки?

Бабушка:

-Все правильно сделали, ребята, какие же вы хорошие помощники, спасибо вам!

-А вот и внучка моя прибежала с собачкой Жучкой. Машенька, Жучка, поможете нам вытащить репку?

Первый воспитатель говорит за Жучку:

-Конечно, поможем, а ребята смогут помочь моим друзьям собачкам найти себе домики?

А то они все время ссорятся и спорят, где им жить. (ответы детей)

На столе три домика разной величины и три собачки разной величины.

-Ребята, садитесь за стол. У вас на столе есть собачки и домики.

Посмотрите внимательно, собачки у вас одинакового размера? А какие они? (большие и маленькие).

-Как вы думаете, маленькую собачку нужно поселить в маленький домик или в большой? (маленькую собаку – в маленький, большую - в большой). Правильно, молодцы! Справились с заданием.

Выставляется фигурка Жучки на стол

В. - Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

В. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку, необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим. (имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

В. Кошка: «Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть».

В. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать (вместе зовут)

-А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.

Бабушка: -Молодцы, ребята, что помогли нашим друзьям! Вставай, мышка за кошкой. Давайте все вместе снова попробуем вытянуть репку.

Дети встают за бабушкой и вместе тянут репку.

- Вот и вытянули репку!

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный овощ. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на «ковер – самолет» и говорят слова:

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (звучит фонограмма звук самолета)

Заключительная часть:

Рефлексия:

- В какой мы сказке побывали?

- Каких видели героев?

- Как мы им помогали? Что вам больше всего понравилось делать?

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Фотоотчет о показе русской народной сказки «Репка» для детей раннего возрастаФотоотчет о показе русской народной сказки «Репка» для детей раннего возраста 27 марта - Международный День Театра. Прошел показ русской народной сказки «Репка» для детей раннего возраста в группе " Карапузики". Сказка.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП на основе русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 05:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП на основе русской народной сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Чепик (УИ 2240334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД