Маргарита Чепик
Конспект открытого занятия по ФЭМП на основе русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сенсорных представлений о форме, величине, цвете предметов на основе русской народной сказки «Репка».
Задачи:
1. Развивать представления о сенсорных эталонах: цвете, величине, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
2. Учить дорисовывать силуэт мыши.
3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к народному творчеству.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- «Репка»
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Атрибуты: «ковер-самолет», набор персонажей сказки (репка, внучка, собака, кошка, мышка, три ведерка, корзина, мячи 10 штук, раздаточный материал (собака большая и маленькая, домик (большой и маленький, поднос, мольберт, заготовки листов с мышкой 10 шт, карандаши 10 шт.
Ход: Воспитатель с детьми встают в круг.
«Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!»
В: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Я дома нашла волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся в путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В. Ребята смотрите, кто-то ночью мой ковер прогрыз. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки (Мышка).
В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно наложить заплатки на него.
Д/И «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В. Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (круг, квадрат, треугольник)
В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма звука самолета.)
Выходит бабушка (второй воспитатель) :
-Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть!
В сказку вы попали, а как она называется, узнаете, если мою загадку отгадаете:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
-Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая большая репка! Только вот беда, дедушка уехал на работу, а у меня вытащить репку не получается. Может, поможете? (все ребята встают за бабушкой и «тянут репку» - не получается).
-Ох, крепко засела репка. Нужны еще помощники. А пока я вас яблочками угощу (берет корзину и нечаянно рассыпает).
-Ой-ой-ой, яблочки-то рассыпались. Поможете собрать, ребята? (ответы детей)
-Только будьте внимательны: красные яблочки собираем в красную корзину, зеленые в зеленую, а желтые в какую корзину? (желтую).
Ребята собирают «яблочки».
Первый воспитатель говорит:
-Бабушка, получилось у нас собрать яблочки?
Бабушка:
-Все правильно сделали, ребята, какие же вы хорошие помощники, спасибо вам!
-А вот и внучка моя прибежала с собачкой Жучкой. Машенька, Жучка, поможете нам вытащить репку?
Первый воспитатель говорит за Жучку:
-Конечно, поможем, а ребята смогут помочь моим друзьям собачкам найти себе домики?
А то они все время ссорятся и спорят, где им жить. (ответы детей)
На столе три домика разной величины и три собачки разной величины.
-Ребята, садитесь за стол. У вас на столе есть собачки и домики.
Посмотрите внимательно, собачки у вас одинакового размера? А какие они? (большие и маленькие).
-Как вы думаете, маленькую собачку нужно поселить в маленький домик или в большой? (маленькую собаку – в маленький, большую - в большой). Правильно, молодцы! Справились с заданием.
Выставляется фигурка Жучки на стол
В. - Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
В. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку, необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим. (имитация движения)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
В. Кошка: «Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть».
В. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать (вместе зовут)
-А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.
Бабушка: -Молодцы, ребята, что помогли нашим друзьям! Вставай, мышка за кошкой. Давайте все вместе снова попробуем вытянуть репку.
Дети встают за бабушкой и вместе тянут репку.
- Вот и вытянули репку!
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный овощ. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся на «ковер – самолет» и говорят слова:
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (звучит фонограмма звук самолета)
Заключительная часть:
Рефлексия:
- В какой мы сказке побывали?
- Каких видели героев?
- Как мы им помогали? Что вам больше всего понравилось делать?