Эльвира Мустафина
Конспект открытого занятия по формированию фонематического слуха у детей средней группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формирования фонематического слуха у детей с ТНР на тему : «Путешествие в город звуков»
Цель: Формирование фонематического слуха.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- закреплять умение дифференцировать неречевые звуки, развивать слуховое внимание
- Закрепить навыки правильного произношения звуков А, У, И.
- Закрепить понятие «гласный» звук.
- Дифференцировать звуки А, У, И.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Средняя группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
- Совершенствовать навыки слияния гласных.
Коррекционно-развивающие цели.
- Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве
- Формировать подвижность и координацию движений органов артикуляции.
- Учить владеть своим голосом.
- Развивать фонематическое восприятие.
Коррекционно-воспитательные цели.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Оборудование: Барабан, бубен, маракас, колокольчик, ширма, карточки-символы к гласным звукам (большой кружок (А, маленький кружок (У, узкий прямоугольник (И, картинки (арбуз, уточка, индюк, автобус, иголка, улитка, дерево, картинки (птичка, ослик, девочка кричит Ау, малыш плачет) .
I Организационный этап.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришёл Чебурашка. Он приглашает нас отправится «В город звуков».
Путешествие наше долгое, но прежде чем отправиться в город звуков, мы потренируем наши язычки. А Чебурашка будет за нами наблюдать.
Артикуляционная гимнастика.
II Коррекционно-развивающий этап»
Логопед: Теперь мы готовы. Чтобы быстрее добраться до города звуков мы все встанем и произнесем волшебные слова. (Логопед показывает как действовать).
Вокруг себя покружись
И в городке окажись.
- Вы готовы?
А теперь вместе со мной:
(Дети встают в круг и произносят волшебные слова вместе с логопедом).
Логопед: Ребята, вот мы с вами и оказались в городе звуков.
1. Игра «Угадай, что звучит»
Рассмотреть с детьми барабан, колокольчик, погремушку, бубен. Дать детям послушать как они звучат. Проговорить с детьми: «Погремушка гремит. Колокольчик звенит. Барабан стучит. Бубен гремит. Убрать игрушки за ширму, поочередно воспроизводить звучание каждой, предлагая угадать, какая игрушка звучит.
2. Физкультминутка «Жмурки с колокольчиком» .
Образовать с детьми круг. Выбрать водящего. Поставить его в середину круга. Завязать глаза косынкой, несколько раз повернуть на месте. Дать в руки кому- нибудь из детей колокольчик. Предложить детям сказать хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!» Водящий должен найти ребёнка, который звенит колокольчиком. Этот ребёнок становится водящим.
3. «В гости к гласным звукам»
Логопед: А теперь мы с вами отправимся в гости к гласным звукам, давайте расскажем нашему Чебурашке, какие гласные звуки мы с вами знаем.
Молодцы!
Мы с собой возьмем подарки. ( Логопед берет конверт с картинками: арбуз, уточка, улитка, иголка, индюк). Чтобы быстрее добраться до гласных мы снова все произнесём волшебные слова. (Логопед показывает как действовать).
Вокруг себя покружись
И в гостях у гласных звуков окажись.
(Дети встают в круг и произносят волшебные слова вместе с логопедом).
Логопед: Вот мы и очутились в гостях у гласных. Посмотрите, здесь растет волшебное дерево на котором живут звуки.
Давайте внимательно посмотрим, какие звуки живут на дереве. (Логопед предлагает рассмотреть изображения и угадать, какой звук произносит каждый из них, как кого зовут и объяснить свой ответ). Правильно – это звук А. Давайте вместе произнесем ААААА. И так с каждым звуком.
Логопед: В гости мы приехали с подарками. Надо внимательно посмотреть на картинку и подарить ее тому гласному с которого начинается название картинки. Например, у меня на картинке нарисован автобус. Слово автобус начинается со звука [а]. Эту картинку я повешу на ветку, где звук А.
(Дети дарят подарки, затем идет разбор о правильности подарка того или иного ребенка). Мы с вами молодцы – на ветке со звуком [а] весят картинки, которые начинаются со звука [а]. На ветке со звуком [у] – картинки, начинающиеся со звука [у]. На ветке со звуком [и] – картинки, начинающиеся со звука [и].
4. Упражнение «Прочти и назови». Логопед: Гласные звуки приготовили вам игру. Она называется «Кто как кричит». На столе лежат карточки с двумя символами гласных. На доске картинки. Вы должны прочитать эти карточки и угадать, кто как голос подает.
Например: Карточка с большим и маленьким кругом читается как «АУ!» - это девочка в лесу кричит.
Карточка с узким прямоугольником и маленьким кругом ИУ – это птичка поет.
Карточка с узким прямоугольником и большим кружком ИА – ослик кричит.
Карточка с маленьким и большим кружочком УА – малыш плачет.
Молодцы. Справились.
5. Фоноритмика на гласные звуки.
А теперь споем песенки звуков. Встаньте удобно, на расстоянии друг от друга.
«Ааа-аа!» - солнцу рады мы всегда! (дети на уровне плеч разводят руки в
стороны).
«Уу-ууу!» - по дорожке вдаль бегу! (делают руками дорожку вперед)
«Ии-ии!» - быстро руки разведи! (шагают, руки в стороны)
Логопед: Теперь пора нам возвращаться в детский сад, а Чебурашка еще хочет погостить у своих друзей.
(Логопед вместе с детьми произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.
Вокруг себя покружись
И в детском садике окажись.
III Итоговый этап
Логопед: Понравилось вам наше путешествие?
А хотели бы вы ещё раз побывать в гостях у гласных звуков?
С какими гласными мы с вами сегодня встречались?
Ребята, Чебурашка вас благодарит за увлекательное путешествие и хочет подарить вам подарки.