Любовь Науменко
Физическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Выручим Снегурочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
3. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.
4. Закреплять знания детей о зимней одежде, о живой природе.
5. Учить, в движениях подражать повадкам животных.
Педагог: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?
Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе „Выручим Снегурочку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Дети: От Деда Мороза.
Педагог: А как вы догадались?
Дед Мороз сообщает, что случилась беда. Волк и лиса похитили Снегурочку, а без нее он не может идти к ребятам на елку. Что же делать?
Дети: Выручить Снегурочку!
Педагог: А вы не боитесь? Трудно нам придется. Нужно будет перехитрить лису и волка! Как же нам одеться в дорогу?
Дети перечисляют названия зимней одежды.
Педагог: Ну что ж, ребята, пора нам выручать снегурочку. А для этого мы отправимся с вами в лес, но идти мы будем не просто так, а будем изображать разных животных, которые появятся на экране.
Встаем друг за другом.
На экране появляется лиса.
Педагог: Ребята, кто это?
– «Лисичка крадется»- Ходьба на носках, плавно работаем руками.
На экране появляется медведь.
«Медведи идут вперевалочку» - дети идут вперевалочку, громко стуча стопами.
На экране появляется волк.
– «Волк бежит рысцой» - дети идут, широко расставляя ноги, руки перед собой.
Появляется зайчик.
– «Зайки прыгают» - прыжки на двух ногах, на слово «лиса» - дети приседают.
Появляется змея.
– «Змея ползет» - дети сцепляют руки и начинают быстро передвигаться «змейкой» по залу.
Педагог: Ой, что это? Какой-то мешок. Это, наверное, подарки, которые Дед Мороз приготовил ребятам. Давайте посмотрим. Смотрите, мячи и какое-то письмо. Прочитаем. Читает текст письма. «Снегурочку мы спрятали, найти вы ее сможете только тогда, когда все наши задания выполните. Волк и лиса». Педагог читает задания по одному, а дети выполняют их.
Педагог: Ребята, прежде чем выполнить задания лисы и волка давайте проведем разминку, а для этого нам как раз и нужны будут мячи.
ОРУ С мячами.
1. И. п. – стоя, мяч в правой руке. Поднимаем руки вверх, передаем мяч из правой руки в левую.
2. И. п. – ноги на шине плеч, мяч в вытянутых руках. Повороты головы влево, вправо.
3. И п. - Ноги на ширине плеч, мяч сзади. Наклон вперед, мяч поднимаем вверх.
1 задание: «Проползи под «деревом» - проползание под перекладиной на стойке на животе.
2 задание: «Преодолеем «горку» - бег по наклонной доске на скамейку, спрыгивание с нее.
Педагог: Все задания волка и лисы выполнили, а Снегурочки что-то не видно. Ой, а в письме еще что-то написано: «Отгадайте-ка, ребята, из какого снега можно лепить Снегурочку - из сырого или рассыпчатого?»
А давайте мы сложим Снегурочку из кусочков (разрезная картинка, а Дед Мороз ее потом «оживит». Дети «складывают» Снегурочку.
На экране появляется Снегурочка.
Педагог: Смотрите, ребята, вот она наша снегурочка. Давайте с ней поздороваемся и скажем ей, что мы очень ждем ее к нам на новогоднюю елочку.
Педагог: Ну что ж, Снегурочку мы нашли, выручили из беды. Дед Мороз и Снегурочка могут теперь к ребятам на елку идти, а нам домой пора. Давайте тихонько выйдем из леса-ходьба друг за другом.
Педагог: Ребята, а в мешке еще, что - то есть. Это конфеты и я знаю, откуда они взялись. Дед Мороз ведь волшебник. Мы с вами Снегурочку выручили, лисицу и волка прогнали, вот за это нам добрый Дед Мороз конфеты и прислал.
Раздаем детям конфеты, дети уходят из зала.