Раиса Бескаева
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Непоседы» на тему
«Путешествие на остров сокровищ»
(с дифференцированным подходом к детям)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч;
- Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках;
- Закрепить умение пролезать в тоннель;
- Развивать координацию движений при прокатывании мяча по спирали;
- Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память.
Задачи:
- Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.
К 1 подгруппе
1) Снизить гиперактивность, суетливость, несдержанность путем разнообразных игровых упражнений на внимание, координацию, ловкость, требующих точности действий.
2) Отрабатывать технику движений.
Ко 2 подгруппе
1) Вселить уверенность при выполнении задания - от простого к сложному.
2) Увеличить двигательную и физическую нагрузку путем подбора игровых упражнений на быстроту реакции, скорость, в беге и прыжках.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, четыре обруча, мягкие игрушки по количеству детей (зверюшки, мячи, маленькие мячики для эстафетной игры, две корзинки, тоннель, корабль, карта сокровищ, мягкая игрушка – черепаха, сундук с сокровищами, бинокль, якорь из картона, банданы или маленькие платки, мольберт, магниты, шоколадные конфеты в форме золотых монет, три картинки с ракушками, трафарет с названием острова «Пятница», аудиозапись песни из мультфильма «Джейк и пираты Нетландии», сюрпризный момент - Джек Воробей.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, песни, спортивных эстафет. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Дети заходят в зал, украшенный в морской тематике.
Педагог. Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети говорят слова, сопровождая их соответствующими движениями.
Будем рядом, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» И «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
- Доброе утро! - гостям.
-Доброе утро! - всем нам.
Раздается стук в дверь, заходит "Джек Воробей ".
Джек Воробей. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)
Джеком Воробьем меня зовут.
Скажите, нравится вам тут? (ответы детей)
Любите играть и путешествовать? (ответы детей)
Вот такие, мне нужны!
Педагог. Уважаемый капитан Джек Воробей, а для чего вам нужны наши ребята?
Джек Воробей. А мне нужна команда моряков на корабль "Черная Жемчужина", чтобы отправиться с ними в новое путешествие по морским просторам.
Педагог. Ребята, вы хотите отправиться в плавание и стать настоящими моряками? (ответы детей.)
Джек Воробей. Мне нужны ребята смелые, ловкие, отважные, которые смогут справиться с трудностями, встречающиеся каждому моряку в плавании. Я предлагаю вам сказать волшебные слова, после чего вы превратитесь в пиратов. Ребята закрыли глазки и повторяем за мной «Е хо-хо, е хо-хо!»
Педагог и Джек воробей наряжают детей в пиратов.
Педагог. Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.
Звучит музыка, дети с педагогом маршируют по кругу и поднимаются на палубу, качаются в такт музыке.
Джек Воробей. (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь!
Педагог. Наша первая остановка - остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные, ловкие, смелые? (Ответы детей).
Педагог. Тогда - в путь!
Дети один за другим «сходят» с корабля, под музыку идут по кругу.
I. Вступительная часть.
Педагог. Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.
А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с
Маршируем!
А здесь - горячий песок (ходьба на носках).
Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).
А здесь ветер повалил деревья - их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен).
А вот летят чайки (ходьба с махами рук).
Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»).
Педагог с детьми останавливается, берет фрагмент карты.
Педагог. Посмотрите, что я нашла. Что это? (Ответы детей). Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте? (Ответы детей). Я считаю, что за этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, где нас ждут много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Ответы детей). Тогда - в путь!
Педагог прикрепляет фрагмент карты на мольберт.
Дети маршируют за воспитателем под музыку на корабль, выполняя те же действия.
Педагог. Прямо по курсу - Земля! Отдать якорь!
Дети маршируют под музыку с педагогом по кругу, перестраиваются в круг.
Педагог. Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.
Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов) :
1. «Морские сигнальщики»
И. п. - о. с., руки опущены вниз по бокам.
1 - руки вперед
2 - руки вверх
3 - руки в стороны
4 - и. п.
2. «У штурвала»
И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»
1 - наклон вправо
2 - и. п.
3 - наклон влево
4 - и. п.
3. «Поднять якорь!»
И. п. - ноги широко расставлены, руки опущены вниз.
1 - наклониться вперед, достать руками пола
И. п.
4. «Гребем в шлюпках»
И. п. Сидя на полу, ноги прямые, вместе, руки согнуты в локтях.
Имитационные движения руками - «гребем веслами» и одновременно подтягиваем ноги к животу.
Педагог. Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем - начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.
Дыхательное упражнение «Море».
Педагог. Давайте послушаем шум прибоя и подышим чистым морским воздухом. (дети выполняют упражнение на дыхание).
Дети выполняют дыхательную гимнастику. После этого маршируют за воспитателем по залу.
II. Основные движения:
Педагог. Кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег.
Ходьба по гимнастической скамейке.
ОВД.
1. подгруппа (с высокой ДА)
Пройти по гимнастической скамейке до середины, пролезть в обруч.
Дойти до конца и сойти.
2 .подгруппа (с низкой ДА)
Ходьба по скамейке любым способом. Прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах (3-4 м).
Педагог. Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие.
Педагог прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
Педагог. Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.
Прыжки из обруча в обруч.
Педагог кладет четыре обруча и объясняет задания.
Педагог. Ребята, ваша задача прыгать из обруча в обруч с продвижением вперед. И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты!
Педагог прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
Педагог. Посмотрите – ка, кто встретился нам на пути черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:
Дети:
От чего ты, черепаха,
В панцирь спряталась от страха?
Что вы, детки, все в порядке.
Просто я играю в прятки!
Педагог. Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задачи.
Педагог. Ребята, давайте разделимся на две подгруппы «девочки – мальчики» и соберем из геометрических фигур ракушку на мольберте.
Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Выложи ракушку из геометрических фигур».
Педагог. Дети, вы не устали? А давайте станем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
«Кусь, кусь, кусь, кусь!
Ничего я не боюсь!»
Дети делают массаж спины друг другу.
Педагог. Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.
Педагог прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
Педагог. Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно - это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы.
Джек Воробей. А теперь ребята, я хочу посмотреть, кто из вас самый сильный, ловкий и умелый, давайте устроим веселые старты. Наша с вами задача - собрать кокосы в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы (Ответы детей)
Дети объединяются в две команды и играют.
Эстафетная игра «Собери кокосы»
Педагог. Обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам еще один фрагмент карты.
Педагог прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
Педагог. Дети, а это - волшебный лабиринт. Наша следующая задача - прокатить мяч по лабиринту.
Дети двумя руками должны прокатить перед собой мяч по спиралевидному лабиринту. За это они получают последний фрагмент карты, составляют ее. Находят на ней изображение сундука с сокровищами. Определяют его нахождение.
Релаксация под музыку «Шум моря».
Педагог. Ребята, но прежде, чем мы найдем сундук - давайте с вами отдохнем, расслабимся. Закрыли глаза (звучит аудиозапись «Шум моря»). Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают, волны бьются о берег.
Педагог. Отдохнули? Восстановили силы? (Ответы детей). Что же нам осталось сделать? (Ответы детей). Правильно, пролезть по пещере. А там - и сундук найдется.
Дети и Джек Воробей пролезают по тоннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его. В «корабле» дети возвращаются в детский сад,ну а Джек Воробей остался на острове.
Джек Воробей. Моя стихия – море и приключения. Е хо-хо, ребята.
Рефлексия:
-С кем мы сегодня познакомились?
- В кого мы сегодня превратились?
- Куда мы с вами отправились?
- Что мы нашли на острове «Пятница»?
-Что мы делали там?
- Вам понравилось наше путешествие?
- А что вам понравилось больше всего?