Виктория Кобзева
Конспект открытого занятия по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышать интерес к физической культуре и спорту
Задачи:
Образовательные:
-развивать познавательные способности, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- Формировать у детей представления о спорте и здоровом образе жизни.
Развивающие :
- Развивать физические качества : ловкость, быстроту, силу, выносливость в командных эстафетах;
- Развивать психические процессы: память, воображение, слуховое восприятие, внимание, мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Создать радостное настроение у детей, положительно-эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия.
Воспитательные:
- способствовать самореализации детей в различных видах деятельности, используя элементы развивающей среды.
Ход занятия:
Инструктор, одетый в спортивный костюм, вбегает в зал.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Это спортивная школа (Нет)
А куда я попала? (Это детский сад)
Детский сад? Как же я это перепутала?
Я спортивный тренер, и скоро будут проходить соревнования.
А для этого мне нужны спортсмены.
Ребята, раз уж я к вам попала, вы мне поможете? Вы готовы стать настоящими спортсменами? (ответы детей).
Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
Вы готовы? (Да)
Но прежде чем участвовать в соревнованиях, нужно к ним подготовиться,
и отправиться на спортивные сборы.
А спортивные сборы у нас пройдут в «Долине здоровья» .
Инструктор:
Я приглашаю Вас посетить спортивную базу «Долина здоровья»,
А доберемся мы туда на самолете. Наш рейс 2021 03, внимательно слушайте объявления (Раздаются звуки из аэропорта, дети строятся в колонну, слушают объявления)
Звучит аудио запись: Уважаемые пассажиры, объявляется посадка на рейс 2021 03 .
Вводная часть: дети выполняют различные виды ходьбы, бега.
Звучит аудио запись: Уважаемые пассажиры, закончилась посадка на рейс 2021 03 просьба быстрее пройти к трапу самолета.
Инструктор: Группа в колонну по 3 разойдись!
В заключении вводной части, дети перестраиваются в 3 колонны, как бы оказываясь в салоне самолета.
Инструктор : Дружно хором отвечайте! Вы ловкие? Да! Вы – смелые? Да!Вы – сильные? Да! Все собрались? Да! Вы здоровы? Да! К полету готовы? Да!
Пока мы будем с вами лететь, я предлагаю немного размяться.
Выполняют комплекс ОРУ.
Упражнения на восстановление дыхания.
Инструктор: Молодцы ребята! Я вручаю вам не большие эмблемки, которые скоро вам пригодятся. (Раздает разноцветные эмблемы в виде мяча).
Продолжаем полет.
Аудиозапись: (Звук самолета)
Инструктор: Вот мы и на месте! Наш самолет произвел посадку в аэропорту спортивной базы «Долина здоровья», просьба покинуть борт самолета, соблюдая все правила безопасности.
Инструктор: Группа в колонну по одному разойдись. (Перестроение в одну колонну.)
Дети выходят из самолета, строятся в одну шеренгу (звучит музыка «Физкульт- привет!»)
Инструктор: Ребята, вот мы и добрались до спортивной базы «Долина здоровья». Давайте познакомимся с режимом дня: (на экране телевизора режим дня)
Режим дня:
Приезд спортсменов, размещение.
Завтрак.
Медицинское обследование.
Занятие на тренажёрах.
Упражнения стретчинга.
Посещение массажного салона и обучение самомассажу.
Витаминный обед.
Отъезд.
Инструктор: Сейчас самое время позавтракать.
Давайте разобьемся на две команды по цветным картинкам.
1. эстафета «Полезный завтрак»
(Дети бегут,берут полезные продукты и переносят в корзинку, передавая эстафету следующему.)
Инструктор: Молодцы ребята! С первым заданием мы справились. Позавтракали, переходим к следующему.
Все участники должны пройти медицинское обследование о допуске для занятий на спортивной базе.
2. Эстафета «Измерение температуры»
Дети бегут с градусником,передавая эстафету следующему.
Инструктор: Все дети допускаются для дальнейших занятий спортом.
Проводят упражнение на восстановление дыхания.
Инструктор: Молодцы, ребята. Сегодня я познакомлю вас с работой мышц. Мышцы упругие, могут сжиматься и разжиматься. Только благодаря мышцам человек может петь, смеяться, прыгать. Мышцы должны работать, и они не любят лениться. Чтобы ваши мышцы были сильные, крепкие я приглашаю вас в тренажерный зал.
Дети выполняют упражнения на тренажерах (3 вида тренажеров).
По сигналу инструктора происходит переход детей на другой вид тренажера.
Построение в одну шеренгу.
После занятий на тренажерах, переходим к упражнениям стретчинга.
Инструктор: Для отдыха организма выполним несколько упражнений стретчинга.
«Книжка»
И. п. : сед на полу с прямыми ногами. 1 – поднять руки вверх, потянуться. 2 – не сгибая ног, наклониться вперёд, стараясь достать руками пальцы ног,3- поднять руки вверх, потянуться, 4-и. п.
«Звездочка»
И. п. - Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- Поднять руки через стороны вверх – вдох. 2-Руки опустить вниз, расслабиться – выдох. 3,4- то же самое.
Инструктор: После физической нагрузки организму необходим отдых. Я приглашаю вас посетить массажный салон, где мы будем делать массаж ног и рук. (Дети ходят по массажным дорожкам и делают массаж рук с помощью массажных колечек).
Инструктор: Ну что ребята, все запланированное мы выполнили, осталось получить витаминный обед.
Отгадайте загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
(Дети получают яблоки в корзинке.)
Инструктор: Пришло время вернуться в детский сад.
Аудиозапись: Уважаемые пассажиры, объявляется посадка на рейс 2021 03 .
Инструктор: Группа, направо, бегом марш!
Аудиозапись: самолет (дети бегут по кругу, изображая крылья самолета).
Ходьба по кругу.
Аудиозапись: Аэропорт города Оренбурга рад приветствовать вас в своем зале.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Вот мы и дома!Дети, расскажите где мы сегодня были? Чем мы занимались? Что вам особенно понравилось во время нашего путешествия?
Вы настоящие спортсмены справились со всеми заданиями. Вы смело можете участвовать в соревнованиях! В следующий раз мы с вами отправимся на соревнования, и узнаем много нового, и интересного!