Марина
Конспект открытого занятия по физическому развитию в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект открытого занятия по физической культуре.
Программное содержание. Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.
Задачи.
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные:учить детей соотносить движения с текстом; в ходьбе с высоким поднятием колен при перешагивания через предмет без остановки; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; подлезание под дугу.
Развивающие : развивать координацию движений, внимание, чувство равновесия во время ходьбы, умение ориентироваться в пространстве, не натыкаясь друг на друга в подвижной игре.
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения и потребность ЗОЖ; воспитывать дружеское взаимоотношение, чувство коллективизма, взаимовыручку; прививать любовь к животным.
Методы приё мы: наглядные, практические, словесные, игровые.
Предварительная работа: подвижные игры,утренняя гимнастика,физкультминутки.
Материалы и оборудование: воздушный шар с письмом на нитке; две дуги; цветочки по количеству детей;мяч -1 шт. ;игрушка -зайка; музыкальное сопровождение.
Время занятия - 15-20 минут.
Ход занятия:
(часть зала оформлена как сказочный лес. дети входят друг за другом в спортивный зал, становятся на заданном участке зала и здороваются с гостями).
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте скажем им "Здравствуйте".
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (2-3 минут).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (ответ детей- воздушный шар). -Правильно! А какого он цвета? (ответ детей).
- Ой, а что это на ниточке привязано? (ответы детей - письмо).
- Интересно, что же в нём написано? И кто его нам прислал? ( воспитатель зачитывает письмо: "Зайка потерял свой любимый мячик").
-Поможем зайке? (ответы детей). Но для этого нам нужно оправиться вы сказочный лес. Готовы идти? (ответы детей).
-Тогда встаньте друг за другом и пойдём по узкой лесной тропинке (воспитатель показывает правильность выполнения движений).
1. Ходьба друг за другом в колонне по одному (речитатив, дети повторяют за воспитателем).
-мы идём, идём, идём,
Друг за другом ровно
Ножки поднимаем,
Дружно мы шагаем!
2. Ходьба на носках, руки в стороны:
-На носочках мы пойдём,
Руки в стороны разведём,
Мы кружочек обойдём,
И другой ходьбой пойдём!
3. Ходьба на пятках, руки на поясе:
- Мы на пяточках пойдём,
Руки на пояс мы кладём
Мы кружочек обойдём,
И другой ходьбой пойдём!
4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.
- Прыгать мы умеем ловко
Словно зайки за морковкой!
5. Ходьба по залу друг за другом.
- Видим мы из-за куста,
Смотрит хитрая лиса
Тихо, тихо мы пойдём
И лисичку проведём!
Воспитатель: - Вот мы с вами и попали на поляну с цветами. Какие красивые цветочки растут на полянке, интересно, а они пахнут? (проводится "Дыхательное упражнение").
Дыхательное упражнение:
Наклонится вперёд, сделать "вдох" носиком ("понюхать цветы", ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный "выдох" через рот (повторяем - 2 раза).
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель предлагает детям взять по одному цветочку.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦВЕТАМИ.
1. И. п. - стоя, ноги вместе,цветы внизу. Поднять цветы через стороны вверх, передать цветок в другую руку, опустить руки (4-6 раз).
2. И. п. - ноги на ширине ступни (слегка расставлены, цветы внизу в руках, присесть, цветы вынести вперёд, вернуться в исходное положение (3-4 раза).
3. И. п. - ноги на ширине ступни (слегка расставлены, цветы в стороны, наклон вперёд к правой (левой) ноге, выпрямиться. вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. - цветы на полу, стоя перед цветами, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг цветов в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по 2 раза).
Воспитатель: - А теперь вернём цветы на полянку (дети возвращают цветы на полянку).
Воспитатель: - ну, что, пойдём дальше? (ответы детей). - Нам надо с вами теперь проползти в норку.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
1. "Проползи - не задень". Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) под дугу в прямом направлении. (2 раза).
2. "Перешагивание через поваленное дерево". Дети перешагивают через "бруски" без остановки с высоко подниманием ног (2 раза).
(В это время воспитатель кладёт под ёлочку мяч).
Воспитатель: - Ой, а что это лежит там, под ёлочкой? (ответы детей).
- Кому же принадлежит этот мячик? как вы думаете, ребята? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на избушку, где живёт зайка (зайка смотрит в окошко).
Воспитатель: - Зайка, посмотри, мы нашли твой мячик! (воспитатель делает вид, что слушает, что говорит зайка).
Воспитатель: - Ребята, зайчик благодарит нас за то, что мы нашли и принесли его любимый мячик. Но, смотрите, что-то наш зайка грустный, давайте мы его развеселим. мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем все. Раз, два, три повернись и зайчат превратись.
Проводится подвижная музыкальная игра "Лиса и зайцы" (дети выполняют действия согласно песенки). Игра выполняется по желанию детей несколько раз.
Воспитатель: - Какие вы быстрые и ловкие у меня зайчата! А теперь давайте превращаться обратно в ребят - влево, вправо повернись и в ребяток превратись!
Воспитатель: - Ребята, заинька, говорит, что ему очень понравилось играть с нами. Заинька просит приходить к нему по чаще в гости, чтобы по играть ещё, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с заинькой (дети прощаются с зайчиком).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 2-3 минуты.
Воспитатель: -Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. а теперь давайте ляжем на коврик, тихо-тихо лежим. Наши ручки и ножки расслаблены, глазки закрыты. Все глазки закрываем, никто не подсматривает, потому что волшебство не сработает "Раз, два, три в детский сад попади" (звучит мелодия "волшебства" (релаксация).
Воспитатель: - Откройте ребята глаза и посмотрите, мы с вами из волшебного леса перенеслись в наш детский сад.
ИТОГ:
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
- Где мы с вами побывали сегодня? (ответы детей).
- Кому мы помогли? (ответы детей).
- А, что мы делали в лесу? (ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: - А теперь скажем давайте нашим гостям "До свидания" и спокойно, шагом друг за другом пойдём переодеваться.