Солдатова Александра Владиславовна
Конспект открытого занятия по физической культуре «В стране веселых мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.
Задачи:
- Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом - отбивание и ловля мяча разными способами;
- Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе;
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре „В стране веселых мячей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость;
- В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность;
Оборудование: мячи средние, массажные мячики, шары малого размера (по количеству детей, 2 корзины для забрасывания мяча, ориентиры (конусы, обручи.
Участники: Дети подготовительной группы.
Время проведения: 30 мин.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
I. Вводная часть.
Инструктор: - Дети, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними, поприветствуем.
Дети: - Здравствуйте!
Инструктор: - Ребята, сегодня вы совершите путешествие в удивительную страну. Вы будете играть, соревноваться, а помогут нам в этом, наши старые знакомые. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто они.
«Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет».
Дети: - Мяч!
Инструктор: - Все верно, это мяч! Сегодня мы отправимся в страну веселых мячей. Всем желаю удачи! Итак, равняясь! Смирно! Напра-во! За направляющим в обход по группе шагом марш!
Ходьба обычная.
- Спину держать прямо. По ходу берем мячи. Держим мяч в обеих руках на уровне живота.
- Ходьба на носках, руки с мячом вверх, тянемся за мячом, руки прямые.
- Ходьба на пятках, руки с мячом за спиной.
- Ходьба с высоким подниманием колена и касанием мяча, мяч на уровне живота.
Легкий бег без задания.
- Бег с изменением направления;
- Бег с захлестом голени назад;
- Правым боком вперед, лицом в круг, руки с мячом вытянуты вперед на уровне живота, голова в сторону движения;
- Левым боком вперед, спиной в круг, руки с мячом вытянуты вперед на уровне живота, голова в сторону движения.
Ходьба на восстановление дыхания.
- Мяч вверх – вдох. Мяч вниз – выдох (3-4 раза)
II. Основная часть
Перестроение в 2 колонны.
- Приготовились!
- Начинаем упражнения.
ОРУ:
1. И. п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках (5-6 раз)
1 - поднять мяч вперед перед собой;
2 - поднять мяч над головой;
3 - опустить мяч за голову;
4 - и. п.
2. И. п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди (5-6 раз)
1 - поворот туловища, мяч в выпрямленных руках, ноги не отрываем от пола;
2 - возвращаемся в и. п. ;
3 - поворот в другую сторону, мяч в выпрямленных руках;
4 - и. п.
3. И. п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди (5-6 раз)
1 - присели: держимся на носках, колени разведены в стороны. Мяч в выпрямленных руках, спина прямая.
2 - встали, и. п.
3 - приседание
4 - и. п.
4. И. п. – сидя, ноги вытянуты вместе, мяч сбоку (5-6 раз)
1 - поднять ноги над полом
2 - мяч прокатить под ногами на другую сторону
3 - и. п. опустить ноги
5. И. п. - сидя на пятках, мяч перед собой: прокатываем мяч вокруг себя одной рукой
1 - покатили
2 - перехватили другой рукой
3 - покатили вокруг себя, перебирая пальцами
4 - и. п.
Теперь в другую сторону (в каждую сторону по 4 раза)
6. И. п. сидя на полу, ноги врозь, мячи в руках перед собой. (5-6 раз)
1 - наклон вперед к правой ноге, тянемся к носку.
2 - и. п.
3 - наклон вперед к левой ноге, тянемся к носку.
4 - и. п.
7. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч перед собой. Подбрасываем мяч и ловим столько раз, сколько вам лет.
8. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, локти в стороны (3 раза)
1 - вдох (через нос) – руки разводим чуть в стороны (как будто мяч надувается,
2 - выдох (через рот) – руки чуть соединяются (мяч сдувается).
9. И. п. – узкая стойка, мячи перед собой. (6 раз)
1 – прыжок, ноги врозь, руки с мячом подняты вверх;
2 – и. п.
Основные движения
Инструктор: В обход по залу за направляющим - шагом марш! Убирают мячи все, кроме №1 и №2.
Перестроение в 2 колонны.
- Перебрасывание мяча друг другу (двумя руками от груди, стоя в шеренге) 1-2, 2-3, 3-4…и обратно;
- Прокатывание мяча по полу из рук в руки и обратно;
- Передача мяча над головой из рук в руки и обратно;
Эстафета «Кто быстрее»
Каждый ребенок проходит дистанцию: взяв шар малого размера, перепрыгивает из обруча в обруч на двух ногах, боком подлезает под дугу. Затем, забросив шар в корзину, бегом возвращается в конец колонны.
Эстафета «Пронеси, не урони»
Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав мяч грудью (держатся за руки «руки лодочки») должна обежать впереди стоящий конус и вернуться назад в конец колонны (передать мяч следующей паре).
Эстафета «Пингвины»
Каждый участник команды проходит дистанцию: зажав мяч между ног, прыжками достигает ориентира (впереди стоящий конус, берет мяч в руки, обегает его, и возвращается обратно в конец своей колонны.
III. Заключительная часть
П/и «Ловишки» (с мячами)
Цель: учить детей прыгать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, соблюдать правила игры.
Ход игры:
Дети строятся в круг, у каждого мяч зажат между ног. В центре круга стоит Ловишка (мяч тоже зажат между ног). По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети прыгают по площадке. Ловишка старается осалить. Осаленные дети отходят в сторону. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги» – дети строятся в круг. После подсчета пойманных, игра повторяется.
После игры
- Ходьба на восстановление дыхания.
Инструктор: - Ребята, по ходу движения мячи кладем в корзину.
А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Берем мячики «ёжики», расходимся по группе, и выполняем себе массаж рук и ног.
Итог: Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
Инструктор: - Все ребята молодцы! Будьте здоровы!
Дети: - Спасибо!
– Напра-во, за направляющим в приемную шагом - марш!