настя пятых
Конспект открытого занятия в средней группе «Физкультура в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе № 1.
«Физкультура в лесу».
Цель: повышать интерес к выполнению физических упражнений, оздоравливая организм ребёнка.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Физкультура в лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи:Образовательные: упражнять детей в отбивании мяча о пол; ползание по гимнастической скамейке на ступнях и ладонях; повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по верёвке пятками на верёвке, носками на полу; закреплять прыжки из обруча в обруч.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: интерес к выполнению физических упражнений, умение начатое довести до конца.
Инвентарь: верёвочки по количеству детей в группе, мячи большого диаметра на пол группы детей, гимнастическая скамейка, конусы (5 штук, обручи (5 штук, верёвка длиной 4 – 5 метров, короткие шнуры 5 – 6 штук.
Ход.
1. Дети под музыку входят в зал колонной по одному и останавливаются у края ковра. (музыка останавливаются).
Инструктор: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Как я рада встрече с вами. Какое у вас сегодня настроение? (дети отвечают «Хорошее, отличное, замечательное…»). Очень хорошо. Посмотрите, дети, на монитор (слайд №1). Что вы видите? (ответы детей). А кто-нибудь из вас был в лесу? (ответы). А кто в нём живёт? (после ответов детей показ слайда № 2). А как вы думаете все эти зверята занимаются физкультурой? Хотели бы вы просмотреть, как они это делают? (ответы). Тогда в путь!
Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры. Бег врассыпную.
2. Инструктор: Вот мы и пришли в лес (слайд № 3). Посмотрите, как здесь красиво, чистый воздух, так и хочется подышать.
Дыхательная гимнастика. (вдохнуть полной грудью через нос, можно развести руки в стороны ладонями к верху; выдох через рот, губы трубочкой, руки вниз опускать ладонями вниз).
Инструктор: Дети, как вы думаете кто же нам первый повстречался на пути?
Где-то прячется в лесах
Очень хитрая.
(дети: Лиса)
Молодцы! (слайд № 4). Лиса красивая? (дети: да). Лиса стройная? (дети: да). Наверное, она занимается зарядкой каждый день? Мне лисичка показала какие упражнения она выполняет каждый день. Попробуем их выполнить? (дети: да).
Замечательно. Она очень будет рада. Сейчас друг за другом мы пройдём и верёвочки возьмём. (Колонной по одному дети берут со стульчиков по верёвочке и перестраиваются в два звена).
(звучит музыка).
1. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, косичка хватом за середину вниз.
В. : – косичку вынести вперёд – вверх – вперёд – вернуться в и. п. (5 раз).
2. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз.
В. : присесть, косичку вынести вперёд – подняться, вернуться в и. п. – то же самое. (4 – 5 раз).
3. И. п. : сидя, ноги врозь, косичка на коленях.
В. : поднять косичку вверх – наклон вперёд, коснуться пола между носков ног – выпрямиться, вернуться в и. п. (4 – 5 раз).
4. И. п. : лёжа на спине, косичка в прямых руках за головой.
В. : поднять прямую ногу, коснуться носка правой (левой) ноги – опустить ногу, вернуться в и. п. – то же самое.
5. И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах. Встать боком к косичке и попрыгать вправо и влево через косичку в чередовании с небольшой паузой.
(2 – 3 раза).
Инструктор: Воздух чистый мы вдохнём и опять гулять начнём. (верёвки кладут в стороны). Скажем лисичке спасибо за интересную зарядку и попрощаемся с ней.
Ребята,
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Дети: медведь.
Правильно. А кто такая
Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубами
Орешки грызёт…
(дети: белка (загадки показаны для воспитателя на слайде № 5)
Правильно! (слайд № 6). И медведь, и белка тоже занимаются физкультурой каждый день. Поэтому медведь такой сильный, а белка ловкая и быстрая. Хотите выполнить их зарядку? (дети: да, хотим).
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2 раза).
2. Прыжки из обруча в обруч (2 раза).
3. Ходьба по верёвке правым и левым боком пятки на верёвке, носки на полу (2 раза).
4. Отбивание мяча о пол.
Для выполнения основных движений дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа выполняет отбивание мяча о пол, другая выполняет упражнения в ползании, прыжках и равновесии.
Инструктор: Как здорово мы поиграли с лесными зверятами. Интересно вам было? (дети: очень, да, интересно). Давайте поблагодарим их и пойдём дальше. Дети посмотрите куда мы пришли (на слайде № 7, № 8 изображение лесной поляны с ягодами и грибами). Девайте с вами поиграем на этой замечательной поляне. А в какую игру вы хотели бы поиграть? (дети предлагают игру «У медведя во бору»).
Проводится игра «У медведя во бору» (3 раза).
3. Вот и поиграли, но нам уже пора возвращаться домой. Посмотрите, как стемнело в лесу. (слайд № 9 с изображением леса на закате).
Мы проверили как звери в лесу зарядкой занимаются? (дети: да). Пора прощаться с лесом и лесными жителями и возвращаться домой.
Звучит пение птиц (аудио запись с пением птиц).
Релаксация.
Инструктор: ой, какое замечательное пение птиц. Давайте полежим на полянке немного и послушаем замечательное пение птиц. (дети в свободном порядке ложатся на ковёр – 1 минута).
Какие вы ловкие и умелые. Расскажите мне, ребята, что помогает вам стать сильными и здоровыми? (ответы детей).
Где мы с вами побывали сегодня? Чем занимались? Чья зарядка вам понравилась больше всего? В какую игру мы играли? А с кем бы вы могли ещё поиграть в эту игру? Мне очень понравилось с вами заниматься физкультурой. Но нам, к сожалению, пора прощаться. До свидания, ребята! (дети прощаются).