Слинко Марина Александровна
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи (5 шт., мячи среднего диаметра, кубики (4 шт., цветок из цветной бумаги.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям.
4. Совместная работа с другими воспитателями.
Ход занятия
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
-Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?
Инструктор: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется наш первый лепесток.
Инструктор: В обход по залу шагом марш!
-Как струна я натянусь, разгоню печаль и грусть, (на носках руки вверх).
-Через препятствия идем, спину ровную несем, (перешагивать через круги высоко поднимая колени).
-А теперь прямые ноги, зашагали по дороге, (идут не сгибая ноги).
-Бег здоровье принесет, ну-ка все бегом вперед, (обычный бег).
-Теперь с захлестом побежали, (с захлестом ног назад).
-Колени высоко подняли, (бег с высоко поднимая колени).
-Бег здоровье укрепит, успехов прибавит, от скуки, безделья он всех избавит, (обычный бег).
-Восстановим дыхание, носом вдох, а выдох ртом. Дышем глубже, а потом…
Инструктор: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?
Дети: Бег, разные виды ходьбы.
Инструктор: Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья.
Инструктор: Нам ребята, пора двигаться дальше.
II. Основная часть
Инструктор: второй лепесток вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.
- дарят нам бодрое, хорошее настроение
- прогоняют сон.
Инструктор: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Дети берут мячи и выходят в две колонны.
ОРУ
1. Поднимаясь на носки, спину ровную держи, (мяч вверх поднимаем).
2. Повороты вправо-влево, чтоб спинка не болела, (повороты вправо-влево).
3. Будем с вами наклоняться, гибкость будет развиваться, (наклоны вперед).
4. Будем дружно приседать, чтоб ногам работу дать, (приседания).
5. Тренируемся в прыжках, прыгнем вверх на двух ногах, (прыжки на двух ногах).
Инструктор: Какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие, сильные.
Инструктор: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Инструктор: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Инструктор: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Упражнение на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!»
2. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
Инструктор: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Инструктор: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется третий лепесток здоровья?
Дети: Воздух.
Инструктор: четвертый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.
Перестроение в одну колонну.
ОВД:
По скамейке мы идем, мяч в прямых руках несем,
Соскочили мы и вот, руки вытянем вперед.
Мяч теперь ты обними, под воротики нырни, (боком пролесть
под дугой мяч прижать к себе, сначала правым боком затем левым боком).
Ну-ка быстро не зевай и в корзину попадай, (попасть в корзину мячом).
Инструктор: Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.
Инструктор: Ребята, как вы себя чувствуете?
Дети: хорошо!
Ребенок: Мы физкультурой занимались,
Чтоб стал железным организм
И чтоб в здоровом теле мускулы твердели.
Инструктор: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.
Игра «Прямоспинка»
От «ловишки» убегай, но осанку сохраняй.
Выбирается водящий, дети убегают от него. Когда ведущий приближается, дети должны присесть на одно колено, держа спину прямо.
Инструктор: Итак, пятый лепесток здоровья. Полезная еда.
Я хотела прочесть вам стихотворение. Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите.
1. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет (дети отвечают)
2 .Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить (дети молчат)
3. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины (дети отвечают)
4. Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти (дети молчат)
Шестой лепесток вашего здоровья – это массаж, который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.
Так, давайте все сядем,
По удобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Само - массаж.
растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног.
Заключительная часть
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
Инструктор: «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!
А вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)
Инструктор: Ну, что же наше занятие подошло к концу.
Под марш дети уходят в группу.