Свешникова Надежда
Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «К Зайке в гости»
▼ Скачать
Тема: «К зайке в гости»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать ходьбу с перешагиванием через кубики сохраняя равновесие, упражнять в прокатывании мячей друг другу, сидя, - ноги врозь. Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе „К Зайке в гости“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать способность испытывать радость от движений и получать удовольствие от совместных занятий.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, загадки, музыка, стихи, атрибуты к играм, показ,
объяснения, вопросы к детям, медальки и др.
Оборудование:
- сундучок с погремушками на каждого ребенка;
- мячи по 1 на 2 детей;
- игрушка («Зайчик»);
- домик для Зайчика;
- шапочки для игры;
- кубики («Кирпичики»)
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей у нас сегодня.
Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости. Хотите узнать, к кому
мы пойдем в гости?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Отгадайте загадку и тогда узнаете к кому мы отправимся
(загадывает загадку)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (Зайчик).
Воспитатель:
- Правильно, мы пойдем к зайке, вставайте все за мной
и в путь.
Вводная часть:
Зашагали наши ножки прямо по дорожке – (обычная ходьба)
Ходьба на носочках - (ходьба на носочках)
Прыгают как «Зайки»
Снова наши ножки шагают по дорожке (обычная ходьба)
Бегут наши ножки, бегут по дорожке - (бег друг за другом)
И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем.
Снова наши ножки шагают по дорожке (обычная ходьба)
Дыхательные упражнения
«Потянулись к солнцу»
Руки поднять вверх, сделать вдох, потянуться на носочках,
опустить руки вниз, выдохнуть.
II часть (Обще развивающие упражнения)
Воспитатель:
-Ребята, кто-то оставил сундучок! А давайте мы его откроем
и посмотрим, что там внутри?
Мы замочек повернем,
Погремушки достаем!
«Поиграем с погремушками»
1. И. п. ноги широкой дорожкой, погремушки в обеих руках внизу. Вытянуть погремушки перед собой, погреметь, поднять вверх погреметь, вытянуть перед собой, спрятать за спину. (4 – 5 раз).
2. «Повороты»
И. п. ноги широкой дорожкой. Поворот вправо (влево, погреметь погремушками. (по 3 раза в каждую сторону).
3. «Самолеты»
И. п. ноги широкой дорожкой, погремушки в руках вытянутые в стороны (изображают крылья самолета, наклоны вправо (влево). (по 3 раза в каждую сторону).
4. «Пружинки»
И. п. ноги широкой дорожкой, руки с погремушками вдоль туловища. Присесть, погремушки положить на пол; выпрямиться, руки спрятать за спину, присесть, взять погремушки, выпрямиться. (4 – 5) раз.
А теперь попрыгать нужно
Быстро, весело и дружно
5. «Прыжки»
И. п. ноги вместе, руки на поясе, погремушки лежат на полу. Прыжки на двух ногах, вернуться в И. п. (чередовать с ходьбой)
Пошагаем мы на месте
Дружно, весело и вместе!
6.«Ветерок» (упражнение на дыхание).
И. п. ; О. с. Руки с погремушками вытянуть перед собой, сделать вдох, подуть на погремушки. (2 – раза.)
Воспитатель: - Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, нам надо пройти небольшое препятствие.
Основные виды движений
1. Прокатывание мячей друг другу, сидя, - ноги врозь.
2. Перешагивание через камешки.
Чтобы зайчика найти, надо камешки пройти.
Через камешки шагаем, ноги выше поднимаем.
Воспитатель:
- А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.
(Воспитатель заходит в домик, и берет игрушку зайца).
Зайка:
- Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора.
Воспитатель:
-Хотите поиграть с Зайкой?
Дети: Да!
Заключительная часть:
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите мы сегодня играли с Зайкой и испачкали наши ладошки и зайчик испачкал свою шубку, давайте отряхнем его шубку и ладошки.
Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
(Дети стоят в рассыпную)
Воспитатель:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл лапки,
Вымыл шубку,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
- Молодцы ребятки, у зайчика стала шубка чистая и наши ладошки стали чистыми. Понравилось вам наше путешествие? А, что вам больше всего понравилось? Зайка хочет что-то сказать нам:
Зайка:
- Ой, ребята молодцы,
Поиграли от души.
А за то, что вы не испугались,
Ко мне в лес пришли,
Я приготовил вам сюрприз.
(Зайчик дарит детям медальки)