Богданова Анастасия
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе,
сюжетно - ролевой игры «Ба
нк»[/b]
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
Публикация «Конспект открытого занятия по финансовой грамотности сюжетно-ролевой игры „Банк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», «профессия», «спонсор», «банкир», реклама, продукт.
Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, беседы «Где живут деньги, какая бывает реклама?» руководство педагогом сюжетно-ролевой игры «Магазин», изготовление кошельков из бумаги.
Оборудование: предметы труда, монеты (по 5 штук на каждого ребёнка, кошельки (каждому ребёнку)
Ход.
1. Организационный момент.
Дести сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята давайте поговорим с вами о том, как вы ходите по магазинам с родителями.
Ответы детей:
Воспитатель: Чем родители оплачивают покупки? Откуда берут деньги? Где хранятся деньги?
Ответы детей:
В группу заходит почтальон, приносит газету с новостями.
Воспитатель: Ребята в газете написано, что банк в нашем городе Мегионе закрылся на ремонт! И жителям города нужна помощь в ремонте городского банка, но средств на ремонт нет. Давайте поможем горожанам отремонтировать банк.
Ответы детей:
Воспитатель: Что бы отремонтировать банк, нужны рабочие и работники банка. Какие?
Ответы детей: Строитель, программист, банкир, операционист (кассир).
Воспитатель: Давайте узнаем, что нужно для этих профессий. Игра на интерактивной доске «Что кому нужно».
Дети играют на планшете.
Воспитатель: Молодцы ребята, а я буду журналистом, что бы следить за ходом строительства и написать об этом в новостях газеты. Вы узнали, какие инструменты и вещи нужны работникам для ремонта и работы банка. Теперь нужно узнать какие деньги нужны в банк, давайте мы это узнаем. Предлагаю вам распределить в правильной последовательности, какие сначала были деньги и какие в наше время?
Игра «Что сначала, что потом?»
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. На ремонт банка тоже нужны деньги! И один очень известный предприниматель предложил на территории и в здании нашего бака разместить рекламу его товара. Его предприятие занимается производством молочной продукции. Вы согласны? Ребята изготовить рекламу, что это такое?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот посмотрите на этом пустом рекламном баннере, нужно изготовить рекламу. И этот баннер будет стоять около банка.
Делается рекламный баннер на магнитной доске, в виде игры «Накорми корову»
Воспитатель: Молодцы ребята! Наш баннер готов, и его установят около банка. Жители города, приходя в банк, будут видеть его и покупать продукцию предпринимателя. А какие продукты готовят из молока?
Ответы детей: кефир, творог, йогурт, и т. д.
Воспитатель: А теперь у нас всё готово, для ремонта банка. Давайте начинать ремонт.
Дети берут атрибуты к сюжетно- ролевой игре и расставляют по местам, зал ожидания, касса операциониста, банкомат.
Воспитатель: Молодцы. Устали! Давайте отдохнём,
Физическая разминка «Строитель»
На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра.
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём.
Всё выше, выше новый дом!
Воспитатель: Ну, что отдохнули? Хотите подкрепиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Наш спонсор поставил в зале ожидания полку со своей продукцией, но работники не успели расставить всё по полкам у, них не хватило времени, поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: посмотрите ребята вот корзина с продукцией, надо разместить товар на полки. На каждую полку поставить по 10 наименований товара одного вида.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Можно открывать банк! И в честь открытия банка давайте надуем праздничные шары!
Упражнение на дыхание. «Надуй шар»
Дети надувают по одному шару и раздают (гостям) жителям города.
Воспитатель: Ну вот, на этом и заканчивается моя работа журналиста, я пойди писать статью в газету и расскажу, какие ответственные и дружные ребята помогали жителям города отремонтировать городской банк. А вы можете поиграть и выбрать сами себе профессии. Кто будет клиентом банка, а кто кассиром.
Дети самостоятельно начинают игру. Можно с небольшой помощи воспитателя.