Волкова Татьяна Владимировна
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Доброта живёт повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №5 “Теремок”
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе “ Доброта живёт повсюду”
Выполнила:
Волкова Татьяна Владимировна
воспитатель средней группы №3
Новоалтайск, 2024
Публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Доброта живёт повсюду“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Конспект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе “ Доброта живёт повсюду”.
Цель: совершенствование представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах: доброте, дружбе;
- активизация словаря детей с помощью использования вежливых форм (ласковых слов);
- совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания для высказывания своих суждений полным предложением;
- воспитывать увереннность в себе, доброжелательность и желание помогать.
Материалы к занятию :
музыкальная колонка, аудиозаписи песен о доброте из мультфильмов, маски для зайца и ежа.
Ход занятия:
Вос-ль: - Ребята, я вам предлагаю послушать стихотворение Михаила Михайловича Скребцова.
Как научиться доброте?
Ответ простой - она везде!
В улыбке доброй на рассвете,
В мечте и ласковом привете!
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться.
И в сердце собирать своём
Тогда не будет злого в нём.
- Ребята, скажите, о чём это стихотворение? как вы его поняли?
- Какого человека можно назвать добрым? (добрый - это тот, кто помогает взлослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателем ко всем и т. д.)
- А как вы думаете, в нашей группе есть добрые дети?
Давайте попробуем поделиться добром друг с другом?
Вставайте в круг, беритесь за руки и закройте глазки. Передаем друг другу свою доброту и теплоту. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладони в ладонь передается теплота и доброта. А теперь откройте глазки и подарите друг другу свои улыбки!
Физкультминутка:
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Если хмурримся с ума
Нам поможет доброта!
Вос-ль: ребята, а вы когда-нибудь хотели попасть в волшебную страну, где жители совершают лишь добрые поступки? (Ответы детей)
- Для этого закрывайте глазки, повернитесь вокруг себя (звучит волшебная мелодия) 1,2,3,4,5 - можно глазки открывать!
Воспитатель : - Смотрите, ребята! (Снимает накидку с магнитной доски, на которой прикреплён стебель от цветка без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Вот это да! Кто это мог сделать? А вот записка:
"Дорогие, ребята! Фея вежливости и доброты хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая Королева Грубости перехватила его и заколдовала. Расколдовать цветок можно только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок оживёт лишь от добрых поступков. Желаю удачи!»
Воспитатель : Ну что ребята, оживим наш цветок?
Дети: Да!
В. : Тогда слушайте первое задание:
1. Игра «Назови ласковое слово» (в кругу)
Я буду называть слово, и бросать мячик, а вы должны это слово произнести ласково.
Например, солнце, вы говорите солнышко, и кидаете мячик мне обратно.
Птица - птичка; Заяц - зайчик (зайчишка); Мама - мамочка; Трава - травка.
В. : - Ласковые слова душу согревают. Молодцы, справились с первым заданием. Наш цветок распускает первый лепесток. Воспитатель прикрепляет один лепесток к стеблю цветка.
В. : -Приступим к следующему заданию.
2.«Расскажи загадку».
Мы знаем с вами загадки? А разгадки сможем найти? (ребята рассказывают загадки и находят к ним отгадки).
- Молодцы, быстро справились с загадками и смогли все их разгадать!
В: Вот нам и третье задание пришла очередь выполнять, слушайте, что нужно делать.
Воспитатель : - Садитесь на стулья, посмотрим с Вами сценку.
Дети сидят на стульях. Двое детей в масках Зайки и Ёжика участвуют в сценке.
В. : В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ежик
Как-то они на прогулку пошли И на поляне морковку нашли.
Ежик навстречу морковке шагнул
Заяц морковку к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет, я!»
В. : Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош!»
Воспитатель : - Ребята, почему Зайчик решил не дружить с Ежиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссора не произошла? Как бы Вы поступили в данной ситуации? (ответы детей)
- Давайте ещё раз посмотрим сценку, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик смогли договориться.
в тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне морковку нашли.
Ежик на встречу морковке шагнул
Заяц морковку к себе потянул
Заяц сказал: «Угощаю тебя, мы ведь с тобою Ежик друзья»
Воспитатель : Итак, как же следует поступать с друзьями, чтобы не ссориться? ( ответы детей: уметь договариваться, уступать другу)
Ребята, молодцы, вы знаете, как вести себя по отношению к другу, чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.
Наш цветочек распускает третий лепесток.
Воспитатель раздаёт детям по два султанчика.
4. «Минутка отдыха».
В. : - Ребята, сейчас мы с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, в круг.
Физкультминутка
Звучит песня поросёнка Фунтика из мультфильма «Фунтик и его друзья». Дети исполняют танцевальные движения под музыку вместе с воспитателем.
В. : - Ребята, вы догадались, из какого мультфильма эта песенка? ( ответы детей: - Да, это песенка поросёнка Фунтика)
В. : - О чём поётся в песне?
Дети: - О дружбе и доброте.
В. : - Молодцы, правильно.
Мы так хорошо отдохнули, даже за это задание мы получаем лепесток для цветочка.
5. «В. Сутеев «Под грибом».
Предлагаю вам посмотреть одну сказку. Садитесь на стульчики. (стулья расставлены в шахматном порядке)
Дети смотрят по мультимедийному экрану сказку В. Сутеева «Под грибом»
Вопросы детям:
-Вам понравилась сказка? (ответы детей)
- Куда спрятался Муравей от дождя? (под гриб)
- Кто ещё укрылся от дождя под грибом? (бабочка, мышонок, воробей, зайчонок)
Почему сначала муравью было тесно одному, а потом всем героям сказки место нашлось? (потому что гриб рос от дождя)
- Что помогло героям сказки спастись от дождя? (доброта, дружба, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду)
В. : - И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Цветочек распускает ещё один лепесток.
А впереди нас ждёт следующее задание.
6. Надо разгадать загадки про добрых сказочных героев. Готовы?
Отгадки появляются в виде картинок на мультимедийном экране.
1. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды из болота
Вытащил он бегемота
Он известен, знаменит
(Добрый доктор Айболит)
2. Он играет на гармошке
Песню детям подарил
Самый добрый и хороший
Презелёный. (Крокодил Гена)
3. Она была подружкой гномов И вам конечно же знакома? (Белоснежка)
4. Ребята, ребята, давайте жить дружно
Не надо ругаться, И злиться не нужно
«Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поёт добродушный Кот Леопольд.
В. : - Какие слова он говорил мышатам?
Дети: - «Ребята, давайте жить дружно»!
В. : - Что же означает жить дружно?
Дети: - Не ссориться, помогать друг другу.
4. Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше коготка
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот такая девочка, как она мила!. Кто это? (Дюймовочка)
В. : - Кому помогла Дюймовочка?
Дети: - Ласточке.
5. Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла (Золушка)
В. : - Молодцы, ребята. О каждом сказочном герое вы сказали добрые, ласковые слова. И наш цветочек распустил последний лепесток.
В. : - Вот, ребята, мы с вами и выполнили все задания и оживили волшебный цветок.
Правда он очень красивый? Молодцы!
Но нам пора возвращаться из волшебной страны в группу.
Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя (звучит волшебная мелодия.)
В. : - 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот, мы снова оказались в садике.
Давайте тогда посмотрим, чему же вы научились. Вы готовы?
Мы поиграем в Игру ««Да-да-да», «нет-нет-нет».
На слова «да - да - да» хлопайте в ладоши, а на слова «нет - нет - нет» грозите пальчиком.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
В. : - Молодцы! Спасибо за прекрасное занятие!