Садовская Елена
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе «Веселая ярмарка»
Цель: закрепление пройденного материала по теме «Декоративное рисование»
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Обучающая: Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов, используя образец. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора. Активизировать употребление в речи названий элементов филимоновской росписи.
2. Развивающая: Развивать умения использовать в работе разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов, развивая чувство ритма, цвета, композиции при составлении филимоновского узора. Развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику, глазомер. Развивать образное восприятия, воображение, творчество.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца.
Оборудование и материалы: образцы декоративно-прикладного искусства дымковские и филимоновские игрушки, изделия с городецкой росписью; образцы элементов филимоновской росписи; сундучок, гипсовая фигурка для раскрашивания «Лошадка»; гуашь, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки. Аудиозапись русской народной мелодии.
Предварительная работа:
• Знакомство с дымковскими и филимоновскими игрушками, городецкой росписью, с техникой их изготовления;
• Беседы и рассматривание элементов филимоновской росписи, особенностей узора, композиции;
• чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций); заучивание стихотворений.
• Лепка из пластилина, соленого теста филимоновских игрушек и их роспись.
ХОД:
В группе выставка – ярмарка народных мастеров. Звучит русская народная музыка «Ярмарка».
Входят дети, становятся в круг.
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Приглашаю в сей же час
Всех на ярмарку я вас!
- Вы знаете, что такое ярмарка?
Издавна на Руси люди любили ярмарку. Ярмарки всегда были очень весё лые: с плясками, шутками, пряниками да пирогами, игрушками, песнями и хороводами.
Становитесь — ка, ребята, поскорее в хоровод.
Ярмарка раздольная в гости нас зовет.
Песня-хоровод «Ярмарка»
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько на ярмарке товара! Можно купить расписную посуду, сладости разные, ткани яркие и даже игрушки. (обзор выставки с различными изделиями; остановиться возле игрушек)
Вот на ярмарке – товары :
Продаются самовары.
Расписные чашки, ложки
И веселые матрешки.
А еще игрушки есть
Невозможно глаз отвесть…
Вы скажите мне, откуда,
Появилось это чудо?
Рассматривание выставки и сравнение игрушек детьми
• Откуда же они прибыли на нашу ярмарку? Ребята, а какие декоративные росписи вы знаете?
• Чем филимоновские мастера украшали свои игрушки?
• Какие краски они использовали?
• Какие элементы росписи использовали мастера игрушки села Дымково?
• Какие использовали цвета?
• Какие элементы городецкой росписи использовали мастера? А что они украшали?
Воспитатель: Вы присядьте, отдохните. А ребята нам расскажут стихи про декоративные изделия. (дети читают стихи).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это тут за чудесный сундучок? Он тоже продается?
Сундучок - то не простой,
Сундучок - то не пустой.
Здесь спрятались игрушки,
интересные зверюшки.
- Посмотрите, на нашу ярмарку попали не расписанные игрушки лошадки! Как вы думаете, они продадутся на нашей ярмарке? Почему? И что делать?
- Давайте в мастерской присядем за столы и украсим наши игрушки филимоновской росписью.
Пальчиковая гимнастика
По дорожке ровной гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок, цок, цок, цок,
Мчится резвый табунок. (указательные и средние пальцы «идут» по поверхности стола)
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву. (Хватательные движения левой и правой рукой поочередно)
Я травкой накормлю коня.
Вот сколько пальцев у меня! (руки вытягиваются вперед ладонями вверх, показываются пальцы)
Роспись игрушек
По ходу работы детям напоминается: об осанке, о правилах росписи и работы кистью.
Анализ работ
Воспитатель: Вот вы и потрудились, а теперь мастера несите свой товар на выставку-ярмарку.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что раскрашивали? Какой росписью?
Воспитатель: Ну, что же…
Потрудились вы на славу,
Вы, ребята, молодцы!
За работу – леденцы.
Раздаются петушки на палочке.
- Понравилась вам, ребята, Ярмарка? Нам пора возвращаться в детский сад.
К гостям: «А вы, гости дорогие, подходите, на игрушки наших ребят-мастеров посмотрите!»
Дети с педагогом выходят из группы.