Марина Саламаткина
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблочки
Саламаткина М. А.
Цель: Закрепить знания о цвете, форме.
Задачи:
Обучающая: продолжать учить аккуратно наклеивать детали на лист в нужном месте; учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с куклой;
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе „Большие и маленькие яблочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающая: развивать интонационную речь; эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье; упражнять детей в правильном произнесении в речи названий фруктов.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту; желание откликнуться на проблемную ситуацию – помочь ёжику
Демонстрационный материал: ёжик
Раздаточный материал: картон в виде тарелки; вырезанные из цветной бумаги яблоки желтого, красного и зеленого цветов (по три штуки каждый цвет на каждого ребенка); клей, кисточка для клея, тряпочка.
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребятки кто-то к нам стучит в дверь. Хотите знать, кто? Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Ёжик)
Дети:Ёжик!
Воспитатель: Почему то он очень грустный! Давайте у него спросим, что же случилось?
Ё жик: Я собрал много яблок, чтобы угостить своих лесных друзей, но волк в лесу меня напугал, он потихоньку ко мне подкрадывался, я испугался и убежал. И остался я без яблок.
Воспитатель: Не переживай ёжик, мы что-нибудь придумаем.
Ё жик: Что же мне делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?
Воспитатель: Мы сейчас с ребятами сделаем аппликацию большие и маленькие яблочки на тарелке. Ты ёжик живешь в лесу волшебном, а там все превращается в настоящее.
Ё жик: Все яблоки, которые вы мне сделаете, превратятся в настоящие? Ураааа!
Воспитатель: Посмотрите, ребята как наш ежик повеселел, давайте все вместе потанцуем!
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Будем прыгать, и скакать (прыжки на месте)
Руки в стороны разводим (берутся за руки)
Все дружно хороводим (идут по кругу)
Мы бежали, мы бежали (бегут по кругу, держась за руки)
Наши ножки подустали (замедляют темп, останавливаются)
Давай-ка мы опять считать (хлопают в ладоши)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо отдохнули! А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу.
Воспитатель: Давайте ребята отравиться в сад и соберем яблоки для нашего ёжика. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображена яблоня с яблоками.) Посмотрите, сколько яблок перед нами нападало с дерева. Какого они цвета?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором поспевают яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Ребята, в какое время года с яблони люди собирают спелые яблоки?
Дети: Осенью
Воспитатель: предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?
Дети : На тарелке.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «На лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки.)
Лягушата и енот.
На зеленый, на лужок,
Приходи и ты, дружок!
(Сгибать пальцы поочередно на обеих руках.)
Воспитатель: А теперь продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить эти яблочки на свою тарелочку.
Воспитатель: Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать кисточку, набирать клей и намазывать детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.
Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще не сколько яблок по желанию.
Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на наши тарелочки. По величине какие это яблоки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте подарим их нашему другу ёжику.
Ё жик : Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. До свидания!