Сируш Цатурян
Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень»
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу) Закрепление приемов правильного наклеивания, закрепление знаний детей о приметах осени.
Задачи:
Образовательные: учить создавать образ осеннего дерева, учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании; закрепить представления об осени, понятие «листопад».
Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева - вверх, низ; развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:
— Доброе утро!
Дети: - Доброе утро!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Организационный:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, я предлагаю вам послушать музыку, и можно потанцевать (воспитатель включает песню «Осень золотая в гости к нам идет» Е. Гомонова.)
Воспитатель: понравилась вам песенка? О чем она?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А почему вы решили, что это осень? А может быть лето? А какие приметы осени вы знаете?
Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает.
Ответы сопровождаются слайдами на экране. (приметы осени)
Воспитатель: А самое красивое осенью это листопад. Ребята, а что такое листопад?
Дети: ответы детей. Показ слайда
Воспитатель: Правильно, ребята. Листопад это когда много разноцветных листьев падают с деревьев.
Какого цвета бываю осенью листочки?
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Входит «Почтальон» приносит посылку.
В ней письмо и разноцветные осенние листья.
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.
«- Здравствуйте, мои друзья!
Тороплюсь немного я.
Старательно землю дождем полила.
Про птиц не забыла, на юг проводила.
В полях и садах урожай собрала.
Дарила вам разные фрукты сначала.
Потом вас грибами я угощала.
Арбузами, дынями и виноградом
А кто я теперь догадайтесь ребята!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо? Правильно от Осени! А еще Осень нам прислала осенние листочки и просит чтобы вы с ними поиграли.
Раздать детям листики.
Воспитатель: Так Какого цвета бываю осенью листочки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе. Сейчас я хочу предложить вам поиграть.
Физкультминутка:
Воспитатель: «Покружились-покружились, и в листочки превратились» (воспитатель раздает детям листочки красного и желтого цвета). Вы, ребята, листочки, а играть мы будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите, а как музыка закончится, вы должны собраться под своими деревьями, под кленом (красный обруч, изображение клена) собираются красные листочки, а под березой (желтый обруч, изображение березы) – желтые листочки. А помогать нам в игре будет песня Татьяны Морозовой «Разноцветная осень»
Воспитатель включает музыку Татьяны Морозовой «Разноцветная осень».
Воспитатель: «Покружились-покружились и в ребяток превратились». Молодцы, хорошо поиграли.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас ходил гулять в осенний лес? Расскажите.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, вот и я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, но не обычный, а тот который вы сделаете сами.
Отправляемся в осенний лес. Включит музыку – звуки леса.
Воспитатель. Давайте сделаем осенний лес. Поможем Осени.
Пальчиковая гимнастика.
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)