Приложение МААМ

«Пароход». Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Альбина
«Пароход». Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «Пароход»); Закреплять умение детей выделять в рисунке геометрические фигуры; Учить разным способам получения из прямоугольников и квадратов других геометрических фигур (трапеция и круг соответственно); Закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги; Расширять и активизировать словарь детей по теме; Продолжать формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам; Формировать дружеские отношения.

Темочки:

Материалы: готовый образец «Пароход», картинка с изображением «Парохода»; детали для парохода по количеству детей, синий картон 20*15 на каждого ребенка, клей, ножницы, кисть для клея, тряпичные и влажные салфетки.

Словарная работа: трапеция, иллюминаторы, рубка.

Методика проведения

Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, как вы выросли и чему научились. Давайте улыбнемся нашим гостям, встанем и поздороваемся.

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, подойдите ко мне, пожалуйста, становитесь в круг, беритесь за руки (включается запись шума моря).

-Ребята, вы слышите? Что это шумит? (волны)

-Как вы думаете, где мы оказались? (на море)

-Правильно. Ой, смотрите, что это (показываю на письмо)

-Давайте, его прочтем?

Чтение письма.

«Здравствуйте дети, пишет вам Капитан Бегущий по волнам, мой пароход попал в страшную бурю и сломался, а я оказался на необитаемом острове, помогите мне выбраться, смастерите для меня новый пароход»

-Ребята, нужно помочь капитану, а то ему одному, там уж ни как без нас. Поможем ему?

-Но сначала мы немного разомнемся

Музыкальная физминутка «Море волнуется»

-Молодцы ребята, садитесь на свои стульчики.

-Прежде чем начать свою работу, давайте вспомним, к какому виду транспорта относится пароход? водным видам транспорта).

-Где может плавать пароход, по каким водным просторам? (по реке, по морю)

А сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила. Назовем части парохода и из каких деталей выполнена аппликация. (корпус - прямоугольник, рубка (где находится капитан, труба и окна, которые называются иллюминаторами).

Прежде чем мы приступим к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации. Как вы должны работать с ножницами? (Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя).

- На что вы кладете кисточку для клея? (На подставку для кисточки).

- Для чего нужна тряпичная салфетка? (Для разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея).

- Для чего нужна влажная салфетка? (Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки).

А сейчас приступим к постройке парохода.

-Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываем корпус клеем и приклеиваем посередине листа, на волнах. Теперь берем средний прямоугольник и приклеиваем его посередине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан.

Пальчиковая гимнастика (в море плавает дельфин)

Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба, намазываем клеем и клеем его на правую сторону рубки. Из квадратиков вырежем круги. Закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода.

Ну, вот наш пароход готов.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит к тем детям, которым необходима помощь.

Итоговая часть:

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (сделали пароход)

Из каких геометрических фигур сделали пароход (прямоугольники, круги)

Для кого и для чего мы сделали пароход? (для капитана, для того чтобы помочь ему).

Молодцы ребята, спасли капитана.

(приходит капитан (мальчик) благодарит детей и угощает их конфетами).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Пароход» в средней группе ко Дню пароходов на МAAMКонспект НОД по аппликации «Пароход» в средней группе ко Дню пароходов на МAAM Задачи: Образовательные: учить составлять изображение парохода из частей, закреплять умение срезать углы у прямоугольника, вырезать волнистые.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход» Цель: продолжать создавать условия для развития навыков вырезания и наклеивания деталей.

Конспект ООД по аппликации «Пароход»Конспект ООД по аппликации «Пароход» Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: Пароход. Цель: Выполнить аппликацию парохода используя традиционные и нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пароход». Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 15:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пароход». Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина (УИ 3248459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Хвала русскому валенку!
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД