Альбина
«Пароход». Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «Пароход»); Закреплять умение детей выделять в рисунке геометрические фигуры; Учить разным способам получения из прямоугольников и квадратов других геометрических фигур (трапеция и круг соответственно); Закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги; Расширять и активизировать словарь детей по теме; Продолжать формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам; Формировать дружеские отношения.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: готовый образец «Пароход», картинка с изображением «Парохода»; детали для парохода по количеству детей, синий картон 20*15 на каждого ребенка, клей, ножницы, кисть для клея, тряпичные и влажные салфетки.
Словарная работа: трапеция, иллюминаторы, рубка.
Методика проведения
Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, как вы выросли и чему научились. Давайте улыбнемся нашим гостям, встанем и поздороваемся.
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, подойдите ко мне, пожалуйста, становитесь в круг, беритесь за руки (включается запись шума моря).
-Ребята, вы слышите? Что это шумит? (волны)
-Как вы думаете, где мы оказались? (на море)
-Правильно. Ой, смотрите, что это (показываю на письмо)
-Давайте, его прочтем?
Чтение письма.
«Здравствуйте дети, пишет вам Капитан Бегущий по волнам, мой пароход попал в страшную бурю и сломался, а я оказался на необитаемом острове, помогите мне выбраться, смастерите для меня новый пароход»
-Ребята, нужно помочь капитану, а то ему одному, там уж ни как без нас. Поможем ему?
-Но сначала мы немного разомнемся
Музыкальная физминутка «Море волнуется»
-Молодцы ребята, садитесь на свои стульчики.
-Прежде чем начать свою работу, давайте вспомним, к какому виду транспорта относится пароход? (к водным видам транспорта).
-Где может плавать пароход, по каким водным просторам? (по реке, по морю)
А сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила. Назовем части парохода и из каких деталей выполнена аппликация. (корпус - прямоугольник, рубка (где находится капитан, труба и окна, которые называются иллюминаторами).
Прежде чем мы приступим к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации. Как вы должны работать с ножницами? (Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя).
- На что вы кладете кисточку для клея? (На подставку для кисточки).
- Для чего нужна тряпичная салфетка? (Для разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея).
- Для чего нужна влажная салфетка? (Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки).
А сейчас приступим к постройке парохода.
-Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываем корпус клеем и приклеиваем посередине листа, на волнах. Теперь берем средний прямоугольник и приклеиваем его посередине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан.
Пальчиковая гимнастика (в море плавает дельфин)
Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба, намазываем клеем и клеем его на правую сторону рубки. Из квадратиков вырежем круги. Закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода.
Ну, вот наш пароход готов.
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит к тем детям, которым необходима помощь.
Итоговая часть:
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (сделали пароход)
Из каких геометрических фигур сделали пароход (прямоугольники, круги)
Для кого и для чего мы сделали пароход? (для капитана, для того чтобы помочь ему).
Молодцы ребята, спасли капитана.
(приходит капитан (мальчик) благодарит детей и угощает их конфетами).