Нина Ланкина
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Птичка из сухих листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птица из сухих листьев»
Цель: Научить детей делать аппликацию из сухих листьев.
Задачи:
- Учить детей работать с сухими листьями.
- Развивать умение приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, развивать концентрацию внимания, аккуратность.
- Воспитывать бережное отношение к природе, усердие, старательность.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе „Птичка из сухих листьев“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Природный материал. Аппликация
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичкина кладовая», рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение на прогулке за птицами, сбор листьев, прослушивание записи пения птиц.
Материалы: сухие листья липы. ивы, березы; клей ПВА, карандаши, диск со звуком птичьих голосов, образец аппликации, листы бумаги (А – 4, комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова, хвост, крыло).
Интеграция познавательных областей: коммуникация, познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Звучит аудиозапись пения птиц.
В. : Ребята, вы слышите? Что это? (Ответы детей). Правильно, это пение птиц! Посмотрите, на нашей доске приютилась птичка! Возможно, она отбилась от стаи и случайно попала к нам. Давайте внимательно рассмотрим её и скажем, из каких частей тела она состоит? (Ответы детей)
В. : Все правильно, молодцы! Взгляните на ваши столы. Перед вами тарелочки, в них лежат сухие листочки разных деревьев :
листья липы для туловища и головы птички,
листья ивы для хвоста
листья березы для крыльев.
Из этих всех листочков мы и будем делать сейчас аппликацию. А именно - птицу. Такую, как на картинке. Можете разложить на столе все части тела птицы и назвать их. (Дети выполняют). Ну а сейчас, прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем!
Физкультминутка
-Скачет шустрая синичка,
Ей на месте не сидится
(Дети прыгают на месте на двух ногах) .
- Прыг-скок, прыг- скок
(Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась как волчок
(Дети кружатся на месте) .
- Вот присела на минутку
(Дети садятся на корточки) .
- Почесала клювом грудку
(Дети встали и наклоны головы влево, вправо)
И с дорожки - на плетень
(Прыжки на месте на леврой ноге)
Тири-тири (прыжки на месте на правой ноге)
Тень, тень, тень (прыжки на месте на двух ногах)
В. : Молодцы, ребята! Отдохнули, а теперь приступим к работе.
- Посмотрите на образец, расположите все части тела птицы на листе бумаги.
- Берем лист липы и приклеиваем его на середину бумаги.
- Берем три листочка ивы и приклеиваем хвостик с правой стороны;
- Теперь возьмем березовый лист и приклеим крыло. оно у нас располагается посередине туловища;
- нарисуем черным карандашом глазки и клювик птички.
- И можно нарисовать солнышко, травку или веточку, на которой сидит птичка.
Заключительная часть.
В. : Ну вот мы и закончили. Понравилось вам сегодняшнее занятие? Сейчас мы развесим все работы и рассмотрим их. Посмотрите, у Алины птица словно летит куда-то далеко-далеко! Никита выполнил свою работу очень аккуратно, старался! У Арианы птичка как-будто зёрнышки клюёт. Молодцы, ребята. У всех работы очень красивые, аккуратные! И что интересно, все птички получились очень разные. Теперь наша гостья не будет скучать. Благодаря вашим стараниям, у неё появилась новая стая.