Елена Афонина
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада
«Солнышко проснулось,деткам улыбнулось»
Цели:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать парсонажам, желание помогать им.
2. Учить детей резать ножницами широкую полоску бумаги (лучи для солнца, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.
3. Закреплять умение аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую композицию.
4. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Материалы:
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада „Солнышко проснулось, деткам улыбнулось“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Персонажи к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского для фланелеграфа. На каждого ребенка половинка картона с силуэтами персонажей сказки, круг, широкая полоска желтого цвета, ножницы, клей, салфетка, кисточка для клея, подставка для кисточки.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
В. : - Дети, отгадайте загадку:
Кто утром раньше всех встает,
Кто всем тепло и свет дает?
Дети. Солнце.
В. : - Правильно, просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом подниматься высоко в небо.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
В. : У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Педагог рассказывает сказку К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе.
Выплыло на небе красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко- высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!». Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и – зум- зум –зум! – полетела собирать медок с душистых цветов.
В. : И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Его закрыла большая серая туча. Пасмурное и невеселое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травки, пчелка опоздала на сбор меда, петушок вовремя не разбудил курочек. Стали зверушки звать солнышко, но оно не услышало их. Тогда зайчики позвонили в детский садик и попросили, чтобы дети попробовали разбудить его.
Физкультминутка
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, «Пружинки» на каждый шаг.
Ждут тебя детки, детки малолетки.
Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко! Прыжки на двух ногах.
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, покажись! Красное, появись! Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперед
В. : Придется нам с вами выручать наших друзей: пока солнышко спит, мы с вами сделаем аппликацию - наклеим наше солнышко на картон. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее. Давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?
Дети. На шарик.
В. : А какого цвета солнце?
Дети. Желтого.
В. : Верно. Солнышко у нас теплое, поэтому мы изобразим его из бумаги желтого цвета.
2. Практическая часть.
Этапы выполнения работы.
1. Рассмотреть на подносе заготовки (круг – это солнышко, полоска с начерченными линиями – деталь для лучей).
2. Посмотреть, как правильно нарезать лучи.
а) Взять правильно и удобно ножницы.
б) Одной рукой придерживать полоску, другой рукой отрезать.
в) ножницы «шагают» только по «дорожке» - начерченной линии.
3. Наклеиваем детали в следующем порядке:
а) сначала в центре листа – круг (солнышко)
б) работаем на клееночке, размазываем клей кисточкой по всей поверхности круга
в) приклеиваем аккуратно, лишний клей снимаем салфеткой.
г) приклеиваем лучи: один лучик побежал к птичке, другой – к петушку, третий – к пчелке, а четвертый к зайчику.
Можно сделать частичный опрос последовательности работы. В конце занятия похвалить всех ребят.