Русланова Ума
Конспект открытого занятия по аппликации «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации
Тема: «Скворечник»
Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
Образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Материал и оборудование: клей, подставки с кисточками, салфетки; готовые фигуры: прямоугольник, треугольник, круг; альбомный лист, образец готовой работы; аудиозапись пение скворца.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках.
Ход НОД:
Организационный момент.
Приветствие: (На ковре стоя)
Доброе утро, ручки - хлоп, хлоп, хлоп;
Доброе утро, ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро, щёчки – плюх, плюх, плюх;
Доброе утро, губки - шлёп, шлёп, шлёп.
Доброе утро, у нас.
И от этой доброты улыбнёмся я и ты.
-Присаживайтесь на стульчики. (На ковре)
- Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что же мы будем, сегодня делать.
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки. (Скворечник.)
(Показать настоящий скворечник.)
Что такое скворечник? Для чего он нужен?
Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может, вы знаете, где вешают скворечники? (На деревьях.)
Скворец это зимующая или перелетная птица? (ответы детей)
Весной скворцы прилетают самыми первыми из теплых краев. Это крупная птица с черными перьями. У них короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв: черный - у самочки, ярко-желтый - у самца. Может изображать пение других птиц и даже изображать другие звуки (картинка скворца).
Давайте послушаем, как поет скворец.
Звучит пение скворца. (Запись)
Ребята, скворец мне по секрету сказал, что наступила долгожданная весна, он прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают его друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат.
Воспитатель: Ребята сможете помочь им? (Ответ детей.)
Физминутка:
Руки поднимаем,
Ручки отпускаем,
Ножками потопаем.
Ручками похлопаем.
Птички прилетели
И тихонько сели. (Выполняем движения по тексту)
Присаживайтесь за столы.
Показ скворечника (Аппликация)
Воспитатель: (Рассматривают скворечник.)
Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Прямоугольник.)
Какого цвета прямоугольник? (Коричневый.)
Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.)
Какого цвета треугольник? (оранжевый.)
Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Какого цвета круг? (бежевый).
Показ приема аппликации.
Воспитатель: Посмотрите, сначала я наклею домик-прямоугольник. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-прямоугольника. Вот и получился скворечник.
Разминка:
Пальчиковая игра «Птичка»:
Птичка-птичка (водим пальчиком по ладошке).
Вот тебе водичка! (Барабаним пальчиками по ладошке)
Вот тебе крошки на моей ладошке.
(Стучим пальчиками по ладошке).
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник из геометрических фигур без клея.
Дети выкладывают из готовых форм домики.
Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились. Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с прямоугольника.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? (Ответы детей.)
Дети наклеивают скворечник на заранее подготовлены альбомные листы.
Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами мастерили скворечники, наш скворец позвал своих друзей. (Воспитатель показывает детям силуэты скворцов.) Им так понравились домики, что они решили в них поселиться.
(Дети наклеивают по скворцу к своему скворечнику.)
Рефлексия
После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске. Дети любуются своими работами, как красиво!
Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей.) А как мы это сделали? (Ответы детей.)