Елена Лаврентьева
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами Рфбс «Скворечник для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
I. Образовательные задачи:
1. Учить создавать задуманную сюжетную композицию.
2. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам.
II. Развивающие задачи:
1. Развивать фантазию и воображение.
2. Развивать память, внимание.
3. Развивать мелкую моторику, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами.
III. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к изучению финского языка.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
3. Формировать навыки учебной деятельности.
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации с элементами Рфбс „Скворечник для скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Листы картона голубого цвета;
- Мраморная бумага (кусочки обоев, на которой нарисованы контур ствола
Берёзы с ветками;
- Два квадрата из цветной бумаги 4x4 см (стена и крыша, квадрат 2x2 см
(вход);
- Вырезанный из чёрной бумаги скворец;
- Зелёная цветная бумага, сложенная «гармошкой»;
- Ножницы;
- Клей;
- Тряпочки;
- Клеёнки - подкладки.
Предварительная работа:
- Изучение на финском языке тем: «Весна», «Перелётные птицы».
- Разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики по теме.
- Планомерные занятия по аппликации и финскому языку.
- Индивидуальная работа в свободное от занятий время.
Ход занятия
I часть.
Дети сидят на ковре около фланеграфа.
- Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
(Весна).
- Как на финском языке называется весна? (Кеvаt).
- Какой сейчас весенний месяц? (Апрель).
- Как на финском языке называется апрель? (Huhtikuu).
- Скажите, пожалуйста. По каким признакам вы узнаёте, что пришла весна?
(Стало тепло, ярко светит солнышко, снег тает, звенит капель, появились сосульки, появилась первая травка, первые цветы, птички поют, ручьи).
Все знакомые слова повторяем на финском языке, говорим и о погоде.
- Скажите, пожалуйста, чьё возвращение из тёплых стран мы с вами ждём в ближайшее время? (Скоро вернутся перелётные птицы).
- Правильно. Скажите, пожалуйста, каких перелётных птиц вы знаете?
(Ласточка, журавль, грач, аист, соловей, скворец.)
Все знакомые слова повторяем на финском языке.
- Молодцы! Ребята, а вы загадки любите? (Да)
- Ну, тогда слушайте загадку про птичку: «На шесте - дворец, во дворце - певец!» (Скворец).
- Правильно, как вы догадались? (Дети объясняют свои догадки).
-
Я из конверта достаю картинку с изображением скворца, вывешиваю на фланелеграф.
- Скажите, пожалуйста, о каком «Дворце» идёт речь в загадке? (О скворечнике).
- Правильно. Достаю из конверта картинку с изображением скворечника.
II часть.
- Сегодня мы с вами будем создавать весеннюю композицию - мы будем изображать берёзу со скворечником и скворцом.
Сейчас я вас прошу занять свои рабочие места. Дети садятся за парты.
- Для начала сделаем «зарядку» для пальчиков:
«Птички». «Птенчики в гнезде».
Птички прилетали, Улетела птица - мать
Крыльями махали. Малышам жучков искать.
Сели, посидели. Ждут малютки - птицы
Дальше посидели. Мамины гостинцы.
Повторить правила работы с ножницами.
- Для скворечника нужно один большой квадрат разрезать по диагонали на два треугольника (один треугольник будет крышей, а второй не пригодится). У квадрата поменьше срезать углы, чтобы получился круг (вход в скворечник). По намеченным линиям вырезать берёзу и ветки.
Из бумаги, сложенной «гармошкой» вырезать листья. Все вырезанные детали разложить на картоне.
Физкультминутка «Ну-ка, птички; полетели».
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели!
Далее дети работают с клеем. «Собирают» свою сюжетную композицию.
Повторить правила работы с клеем (чтобы работа была чистая, аккуратная).
Берёзу приклеить на картон. Затем расположить на ветках берёзы скворечник и скворца и наклеить.
III часть.
Итог занятия.
Работы выкладываем на «выставку». Дети рассказывают, какие работы им нравятся и почему.