Ирина Назоренко
Конспект открытого занятия по аппликации «Первоцветы. Мать-и-мачеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление о первоцветах, закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Продолжать учить детей правильно держать ножницы и пользоваться ими, формировать навык разрезания по прямой коротких полос-делать надрезы по кругу. Закреплять приёмы аккуратной аппликации. Закреплять признаки ранней весны, продолжать знакомство детей с одним из первых первоцветов- "мать и мачехой". Уточнить, из каких частей состоит растение, расширить представление детей об особенностях внешнего вида. Развивать внимание, память, смекалку, творческую активность. Воспитывать любовь и интерес, бережное отношение к цветам.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Первоцветы, Мать-и-мачеха“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мать-и-Мачеха. Первоцветы
- Открытые занятия. Конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
Предварительная работа:
Беседы о приходе весны, первоцветах. Наблюдение. Рассматривание картинок по теме, чтение книг о цветах. дидактические игры.
Материал и оборудование:
Клей, кисточка, клеёнка, салфетка, подставка для кисточки, ножницы, картинки разрезы с изображением цветов, карточки для игры, листы формат (А4) для работы, игрушки пчёлы.
Ход занятия.
(Собрались все дети в круг.)
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую.
Воспитатель:
-Сегодня ребята мы встретимся с интересными гостями, это будут гости необычные, гости ещё в пути и скоро у нас появятся, а пока мы их ждём, давайте вспомним какое у нас сейчас время года? (весна)
-Правильно, а что происходит с природой, когда наступает весна? (она просыпается, оживает)
-Ребята, а как вы думаете, что распускается первым? (цветы)
-Скажите пожалуйста, какие части есть у цветущих растений? (корень, стебель, листок, цветок)
-Молодцы, да ребята первыми распускаются цветы в клумбах и в лесу, на деревьях.
-А как называются первые цветы? (первоцветы)
-Какие первоцветы вы знаете? (ответы детей)
-Давайте поиграем в игру: "Цветок".
Физкультминутка: "Ветерок"
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках
Воспитатель:
-А вы знаете, что стоит распуститься цветку, тут как тут появляются пчёлы, почему? (цветы начинают приятно пахнуть).
-Правильно цветы приятно пахнут и поэтому на запах прилетает много пчёл.
-Для чего они прилетают? (чтобы собрать нектар и сделать мёд)
-И вот если постоять рядом с распустившимися тюльпанами, подснежниками, нарциссами, то можно услышать жужжание и подумать, что это жужжат цветы -поют свою весеннюю песенку.
-А вот и наши необычные гости вы слышите их? (Раздается жужжание пчёл)
Появляются пчелы (большая пчела с маленькими пчёлками).
Дети здороваются с гостями.
Пчела:
-Ребята, когда мы подлетали к вашей группе, то услышали, что вы говорили о цветах, а о каких цветах вы говорили? (о весенних цветах, о первоцветах)
-Да ребята, первоцветы самые первые радуют нас насекомых.
-А вот нам очень нравится цветок- мать и мачеха. Вы знаете, такой? Вам известно, почему его так назвали? (ответы детей)
-Молодцы всё правильно.
-Я вот только не знаю, как появляется и растёт мать и мачеха, а вы
знаете?
Воспитатель:
-А что бы ответить вам на этот вопрос, давайте мы поиграем в игру "Что сначала, а что потом". (Корень, стебель, цветок.)
Дети раскладывают карточки в определённой последовательности.
Пчела:
-Молодцы ребята, спасибо вам, теперь мы знаем как растёт цветок мать и мачеха.
Пчела:
-Ребята мы так весело играли, но вот беда, пчёлок много, а цветов мало, а давайте каждый из вас сделает нам наши любимые цветы- мать и мачеху?
Воспитатель приглашает детей за столы для аппликации.
Воспитатель:
-Давайте мы наших пчёлок посадим на стол перед собой, они будут наблюдать за нашей работой.
Напомнить детям правила на аппликации.
-Давайте ещё раз вспомним из каких частей состоит цветущее растение? (корень-мы его не видим он под землёй, стебель, цветок)
-Сначала мы выложим на наших листочках стебель. Из каких фигур он у нас сделан? (из треугольников)
-Цветы у мать- и -мачехи растут дружно по несколько цветов сразу. Мы сделаем три цветка. Поэтому стеблей будет у нас три. (дети выкладывают стебли из треугольников, затем приклеивают)
-А сейчас мы выложим сам цветок. Из каких он фигур выполнен? ( из кругов: маленького и большого, у кругов есть надрезы по всему кругу. Дети выкладывают цветок из кругов, делают надрезы на обоих кругах. Затем приклеивают.)
-Вот и готовы первоцветы - мать и мачеха. Теперь вы можете посадить свою пчёлку на мать и мачеху.
-Посмотрите, как вам очень благодарны пчёлки.
-Ребята я вас приглашаю выйти на ковёр.
Физкультминутка: «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
- Вам понравилось наше занятие, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
-А скажите можно ли рвать цветы? Почему?
-Поэтому цветами лучше просто любоваться.