Пак Евгения
Конспект открытого занятия по аппликации «Мозаика здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить представление детей о здоровом образе жизни человека;
Продолжать формировать и закреплять у детей понятия словосочетаний «здоровый образ жизни», «личная гигиена»,
«правильное питание»;
Формировать умение создавать изображение путем аппликации, осваивать последовательность работы;
Продолжать формировать умение правильно держать клей-карандаш, пользоваться им и соблюдать правила обращения;
Формировать умение аккуратно отрывать нужный кусок бумаги и наклеивать на силуэт;
Развивать внимание чувство формы, мелкую моторику
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Мозаика здоровья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитывать аккуратность, организованность,
Учить детей создавать гармоничную композицию в технике обрывной аппликации
Словарная работа: «гигиена», «спортсмены», «физкультура», «теннис»,
«баскетбол», «фигурное катание»
Предварительная работа: беседа с детьми, рассказ о правилах здорового образа жизни; рассматривание иллюстраций здорового образа жизни; спортивные игры, отгадывание загадок, дидактические игры по данной теме, лепка «полезные продукты»
Материал: иллюстрации правил ЗОЖ, на каждого ребенка – силуэт ракетки для тенниса, клей, салфетки, цветная бумага, презентация «Угадай вид спорта по атрибуту.
Ход занятия
Организационный момент-приветствие:
Встанем рядышком, по кругу, (берут за руки друг друга)
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу. (кивают головой)
Нам здороваться не лень :
Всем: «Привет!» и «Добрый день!» (машут руками)
Если каждый улыбнется - (улыбаются друг другу)
Утро доброе начнется!
А теперь уже пора
Занимать свои места! (садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. Тема нашего занятия : «Мозаика здоровья». Скажите мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Соблюдать гигиену, заниматься спортом, правильно питаться.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что значит соблюдать гигиену?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами сыграем в игру и узнаем, знаете ли вы, что нужно делать, чтобы соблюдать гигиену. Игра называется «Правила гигиены». С помощью считалки, я выберу водящего. Он выходит и изображает правило гигиены без слов, а вы угадываете.
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать!
А без друга в жизни туго!
Выходи скорей из круга!
Проводится игра «Правила гигиены»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично поиграли.
А что значит, есть полезную еду? Назовите мне полезные продукты.
Дети: фрукты, овощи, молоко, кефир
Воспитатель: Молодцы! Правила гигиены вы знаете, полезные продукты тоже. А теперь давайте сыграем с вами в еще одну игру и узнаем, что вы знаете о спорте. Игра называется «Угадай вид спорта по атрибуту». На экране проектора я буду показывать атрибут спортивной игры, а вы будете угадывать вид спорта. Хорошо?
ИКТ (Презентация «Угадай вид спорта по атрибуту»)
Проводится игра.
Воспитатель: Понравился вам игра? О чем она? Зачем нам нужен спорт?
Дети: Для того чтобы быть здоровыми!
Воспитатель: Хорошо. Вот сколько видов спорта вы знаете. Тема нашего занятия сегодня : «Мозаика здоровья» Что нужно делать, чтобы быть здоровыми, мы с вами уже выяснили. А что такое мозаика, вы знаете? Мозаика-это один из способов создания картины с помощью мелких частей. Например, как пазлы, в которые вы часто играете в детском саду (показ образцов мозаики на формате А 3). Теперь вы поняли, что такое мозаика?
Дети: Да!
Воспитатель: Здоровым важно быть всегда!
Чтоб не приходили к нам доктора!
И еда, и гигиена и спорт – важны!
Для организма и души!
А, чтобы тему эту нам запомнить, закрепить
Я предлагаю интересную аппликацию слепить!
Ребята, сегодня мы с вами будем делать интересную работу по аппликации. А на какую тему будет наша аппликация, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны!
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь…спорт!
Значит наша аппликация будет на тему спорта. Я нарисовала для вас много ракеток для тенниса, но совсем забыла их раскрасить. Поможете мне сделать наши ракетки яркими и красивыми? Посмотрите, на столе лежат листы с изображением ракеток и мяча, листы цветной бумаги и клей. Мы с вами будем украшать наши ракетки интересным способом, который называется «метод обрывной аппликации». Этот метод похож на собирание мозаики (Показ готового образца заданной работы) Для этого каждый возьмите себе лист цветной бумаги. Для того, чтобы нам было легче отрывать цветную бумагу, мы сначала ее помнем, и заодно проведем пальчиковую гимнастику, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Лист бумаги мы помнем, раз, два, три (комкают лист бумаги)
А потом его разгладим, посмотри! (разглаживают ладонями)
Снова мы его сомнем, раз, два, три (сминают снова в комок)
Всеми пальцами разгладим, только не порви! (разглаживают всеми пальцами по очереди)
Молодцы. А теперь приступаем к работе. Давайте сначала нарвем кусочки бумаги, а потом приклеим их.
Дети рвут цветную бумагу на кусочки и складывают на тарелочки.
Воспитатель: А теперь возьмем клей и намажем им наши ракетки. Затем будем брать по одному кусочку бумаги, и приклеивать его на ракетки. Таким образом, мы заполним кусочками цветной бумагой все белое пространство. И наши ракетки станут яркими и красивыми. Не забывайте, что сначала обклеим контур ракетки зеленой цветной бумагой. А сами ракетки сделаем желтого цвета. Мяч украсьте синей бумагой. Всем понятно? Приступаем.
Дети приклеивают кусочки бумаги на картинку. Воспитатель делает работу на своем образце и осуществляет индивидуальную помощь по необходимости.
Воспитатель: Закончили? А теперь давайте поднимем вверх наших ракетки и посмотрим какие красивые они у нас получились.
Дети рассматривают работы друг у друга.
Воспитатель:
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (о ЗОЖ)
Что мы делали? (играли в игры, клеили аппликацию)
Понравилась ли вам занятие?
Молодцы! А в конце нашего занятия, давайте все вместе скажем наш девиз:
Девиз:
Группа средняя один,
Знает, спорт необходим!
Чтобы меньше нам болеть!
И микробов одолеть!
Воспитатель: Сегодня вы очень старались и хорошо потрудились. В награду за ваши усердия, доктор Неболейкин, которого я встретила по дороге в детский сад передал мне для вас полезные угощения. Это яблоки.
Воспитатель раздает угощения.