Екатерина Герасимова
Конспект открытого занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбки в аквариуме».
Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, творческая.
Возрастная группа : вторая младшая.
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Наглядный: образец аквариума.
Словесный: вопросы к детям, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление золотой рыбки, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации для детей второй младшей группы „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Подготовил: воспитатель Герасимова Екатерина Петровна
Цель: Формировать у детей представление об аквариумных рыбках, развивать у детей внимание, речь, коммуникативные способности и воспитывать усидчивость.
Формировать умение располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды, корма, водорослей рыбки погибнут.
Закрепить знания основных цветов. Продолжать формировать умение работать с бумагой и клеем.
Развивающие:
Продолжать формировать умение детей аккуратно наклеивать изображение в аквариум; закрепить правильное положение кисти с клеем в руке, учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги, прижимая детали салфеткой.
Воспитательные:
совершенствовать мелкую моторику пальцев,
Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам).
Материалы и оборудование: аквариум, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Раздаточный материал: шаблоны аквариума и рыбок, небольшие круги из цветной бумаги, клей, салфетки, кисточки и подставки для клея, половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетки, клеёнки, подставки под кисти.
Предварительная работа с детьми: Чтение сказок, стихов, загадки про рыбок, рассматривание иллюстраций по теме, дидактическая игра «Собери рыбку»
Конспект НОД во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме».
№
Этапы занятия Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть.
Организационный момент.
- Ребята, как много к нам пришло гостей! Скажите – здравствуйте, им скорее
Дети заходят в группу
Дети здороваются с гостями. 1 мин.
Сюрпризный момент.
- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Я загадаю вам загадку, а вы должны мне сказать, кто этот герой и из какого мультфильма.
«Девочка смешная
Мишку достаёт
Только он ей все прощает!
От досады, чуть не ревет!»
- А вот и она!
Маша: Здравствуйте, девочки и мальчики!
Меня зовут Маша! Я очень любопытная! Мне все интересно! Мне всегда хочется играть и веселиться! И совсем недавно, захотелось поиграть с рыбками из Мишкиного аквариума. Я их выпустила, а они почему – то исчезли.
Мишка расстроился. Не поможете мне вернуть рыбок в аквариум?
- Ребята, почему рыбки исчезли? (без воды)
- Они могут жить без корма? (Нет)
- А для чего нужны водоросли?
Физкультминутка:
Рыбки плавали, плескались
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке!
Рыбки плавали, плескались,
Расправляя плавнички,
Все поплавали немножко?
За работу мои умнички!
- Присаживайтесь ребята за столы
- А теперь, ребята, предлагаю помассажировать наши пальчики вот такими массажными шариками! А теперь давайте положим шарики и начнем помогать Маше.
- Напоминаю о технике безопасности. Дети сели на стулья
3. Основная часть
На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить.
- Ребята, у вас на столах, лежат: бумажный аквариум, в который мы должны поместить вот таких красивых рыбок и водоросли, клей, кисточки для клея. Всё это понадобится нам для выполнения нашей работы. Но сначала, вы сами составите картинку на аквариуме, а затем аккуратно приклеите клеем.
Самостоятельная работа детей.
Теперь можем приступать к выполнению задания. Маша с нетерпение ждёт нашей помощи.
(Дети встают из за стола).
- Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились! Вот Мишка обрадуется! Все ребята очень старались.
Положить работы туда,
где будет аквариум. Дети раскладывают шаблоны рыбок и водорослей на середине листа
4. Заключительная часть.
Рефлексия. Что мы сегодня делали?
А для чего мы это делали?
Ребята вы все большие молодцы, я вами очень горжусь.
Волшебная музыка
Удивление воспитателя
Подвожу ребят к настоящему аквариуму.
Вот Мишка обрадуется!
Дети отвечают на вопросы.
Дети прощаются с гостями и уходят.
2,5 мин