Червяткина Юлия
Конспект открытого занятия «Пират финансист» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
– О боже!
– Мой корабль потерпел крушение! Вся команда пропала! А я должен, должен добраться до острова и найти клад! Мне одному не справиться. А вдруг на море шторм? А кто поможет убрать паруса? Или вдруг я встречу диких зверей? Кто мне поможет? Что делать?
О, здравствуйте ребята, я пират Финансист.
– Слушайте, ребята, а вы не хотите со мной отправиться в путешествие за сокровищами?
Ответы детей : Пират :
– Отлично! Но я возьму в команду только самых смелых и отчаянных. Кто хочет пройти мои испытания?
Публикация «Конспект открытого занятия „Пират финансист“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ответы детей
Тогда вы должны сейчас отгадать мои загадки:
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
6. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
7. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
Пират : Отлично справились с этим заданием! Здорово! Я вас всех принимаю в свою команду, ну что отправляемся на поиски клада? Как вы думаете что нам нужно для того чтоб отправиться на поиски сокровищ (Ответы детей)
Правильно карта. (Достаем карту.)
Вот у меня есть карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней показано. На ней показано место, где спрятан сундук с сокровищами. Чтобы добраться до сундука с сокровищами, мы с вами должны выполнить задания. Смотрите, на карте стоит цифра 1, и начинать поиск нужно с этого места.
1. Остановка. Игра «Для чего нужны деньги?» Я хочу узнать для чего нам понадобятся деньги? И на что вы потратите сокровища. (игра с мячом)
Деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты развлечений; - для оплаты услуг;
- для оплаты проезда на транспорте; - для покупки подарков;- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Молодцы с первым заданием мы с вами справились. Смотрите на карте следующая цифра 2, и теперь выполним 2 задание.
2. Остановка «Монетная»
Пират : Мы приближаемся к острову «неожиданностей». А вот и второе задание. Перед вами волшебный морской песок. Если вы опустите руку в песок, сможете найти что то необычное и загадочное. Здесь нам с вами нужно сначала отыскать монеты, а затем надо навести порядок и разложить монеты по достоинству, т. е. разложить от самой маленькой до самой большой. (дети отыскивают монеты в «песке»,затем выкладывают монеты 1, 2, 5, 10 рублей)
- Отлично ребята, теперь вы знаете какие бывают монеты. А нам пора отправляться дальше. Посмотрим карту и следующий остров «Пиратская пристань».
3. Внимание мы оказались на острове «Пиратская пристань»
-Ребята, как вы думаете, как называют человек, который чеканить монеты?
Дети:
-Чеканщик!
Воспитатель:
-Совершенно верно! На этом острове мы будем с вами чеканщиками (дети чеканят молотком монеты, вбивают молотками в пластилин) эстафета.
4. Остановка Остров «попугаев»
Наш корабль причалил к берегу и мы оказались на острове «попугаев». Ребята посмотрите, на этом острове был сильный шторм и попугаи перепутали все монеты. Здесь на ковре разложены части монеток. Давайте составим целые монетки из этих частей. (игра «Собери целые монетки из частей») эстафета
Пират : Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте назовем достоинство монет, которые мы с вами собрали. (1, 2, 5, 10 рублей).
А теперь мы отдохнем.
Физкультминутка.
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Пират : Молодцы, здорово справились вы и с этим заданием. Это значит мы с вами добрались до сокровищ. Вот это удача! Мы нашли сокровища. И этот сундук ваш вы его честно заработали, ну а сокровища поделите в группе.
Скажите пожалуйста, а что вам больше всего понравилось во время путешествия за сокровищами? Что понравилось Веронике? Сережа, а что понравилось тебе? Егору? Глебу? И т. д. Ребята, по – моему начинается гроза и нам нужно как можно быстрее отправиться в свою группу, сокровища забирайте с собой. До новых встреч!
(дети уходят в группу)