Насия Власова
Конспект открытого занятия «Организация партнерской деятельности детей в подготовительной группе по ФЭМП»
Тема: Счет. Решение арифметических задач.
Программное содержание:
1. Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел.
2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
5. Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение, давать развернутый ответ на вопрос задачи.
6. Развивать умение видеть клетку на листе бумаги и ориентироваться на нем.
7. Упражнять в решении логических задач.
Публикация «Конспект открытого занятия „Организация партнерской деятельности детей в подготовительной группе по ФЭМП“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения и желание помочь.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они обратиться к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.
2. Первое задание «Вопросы от Почемучки»
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько желудей на березе? (0)
10. Какое число больше 5, но меньше 7? (6).
2. Второе задание «Помоги найти квартиру».
1. Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.
2. Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.
3. Третье задание:
На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
4. Четвертое задание:
Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:
1. Наступила весна – прилетели грачи. На одно дерево село 4 птицы, а на другое-5. Сколько птиц село на оба дерева?
2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3. По дороге в город ехало 4 джипа. Один сломался. Сколько джипов доехало до города?
4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
5. Физкультминутка «Пчелиный дом». Упражнение на расслабление мышц: «Марионетки»
6. Пятое задание «Нарисуй любимую игрушку Незнайки весной»:
Задание: От исходной точки 5 клеток вправо -1
От1 вниз 10 клеток -2
От 2 вправо 10 клеток -3
От 3 вверх 3 клетки -4
От 4 вправо 3 клетки -5
От 5 влево 8 клеток -6
От 6 влево 8 клеток -7
От 6 вверх 8 клеток -8
Соединяем 7 и2, 2 и 3, 3 и 5, 5 и 7, 6 и 8, 8 и 5. (получается кораблик)
7. Шестое задание – игра «Да-нет»:
Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать, как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет».
Варианты:
1. 3>2, 2<3
2. 5<4, 6>5
3. 4>3 на 1
4. 5<6 на 1
5. 7<6 на 1
6. 8>9 на 1
8. Седьмое задание:
Игра от Незнайки «Найди лишне».
- март, апрель, май, среда
- круг, квадрат, овал, пять
- пять, шесть, восемь, лето
- лето, осень, весна,декабрь
Задачки от Почемучки: «Что легче: один кг. конфет или один кг. ваты»
«Петух на двух ногах весит 5 кг. Сколько будет весить петух, если
встанет на одну ногу?»
9.Подведение итогов