Наталья Чуприна
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект (открытого занятия)
НОД по ознакомлению с окружающим миром
Тема "Петушок"
Выполнила: воспитатель 3 4 гр
Чуприна Наталья Леонидовна
Цели: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.
Задачи:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
1. Формирование способности к диалогической речи; звукоподражанию голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в речи слова: «петушок». Закреплять умение правильно называть посуду, знакомить с красным цветом «Речевое развитие»).
2. Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире Формировать умение различать петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «петушок», гребешок. «Познавательное развитие")
3. Воспитание заботливого отношения к живой природе. Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»).
4 Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением. («Физическое развитие»
Программное содержание: Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; пополнить словарный запас, активизировать речь детей; формировать желание проявлять заботу о птицах.
Словарная работа: Петушок, красный гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, хвост, посуда (тарелки ложки).
1 Организационный момент.
Воспитатель: С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель :- Ребята посмотрите к нам в гости пришли! Давайте поздороваемся с гостями.
Все: - Доброе утро!
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?
(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)
Воспитатель: Да, конечно же, это петушок! Он в гости к нам сегодня пришёл. Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Воспитатель: Здравствуй, петушок!
(воспитатель подносит Петушка к каждому ребенку) (Дети здороваются) (петушок здоровается, крылышками обнимает детей)-
Воспитатель: Детки посмотрите какой красивый Петушок. (чтение потешки)
Петушок, петушок,
Красный гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
К себе курочку зовет- Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какой у него красивый хвостик, а голосок то какой у него звонкий!
Предлагаю детям показать, где у петушка глазки, головка, крылья и. т. д.
1. Покажи, где красный гребешок у Петушка 2. Где Масляна головушка?
3. А, где шелкова бородушка у петуха? 4. Покажи красивый хвостик?
5. А как кричит у нас петушок (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что Петушок любит кушать? (Ответы детей)
Воспитатель: : Правильно, зернышки. Давайте его накормим.
Упражнение «Насыпь зернышки для петушка»
Нужно покормить петушка зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку. Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — петушок не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из кастрюли в тарелочку для петушка.
Воспитатель: Накормили Петушка, а теперь он захотел попить. Давайте отведем его к колодцу.
Физкульминутка
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (дети шагают)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
А теперь прыг-скок (дети выполняют прыжки)
Перейти надо мосток (дети идут по гимнастической доске)
Воспитатель а вот и колодец. Только он засыпан камнями. Нужно достать их, чтобы добраться до водички.
Упражнение «Напои петушка»
Нужно достать камни из «Колодца» (миски).
Воспитатель: : Достали камушки. Напоили Петушка. Какие вы молодцы.
Петушок : Спасибо ребята. Вы меня накормили, напоили. А теперь мне пора возвращаться домой и отдыхать.
Воспитатель : А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке.
Рассматривают подарки.
Итог
- Кто к нам приходил в гости? (петушок).
- Как кричит петушок?
- Ку-ка-ре-ку.
- Что любит клевать петушок?
- Зернышки. (Горох)
Чем мы его с вами угощали? (горохом). Каким цветом горох? (желтый). Давайте скажем «До свиданье, петушок».
- Какого цвета зернышки (горох?
- Желтого.
- Все ребята - молодцы!