МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Невидимка воздух-мы тебя поймаем» во второй младшей группе

Марина Богданова
Конспект открытого занятия «Невидимка воздух-мы тебя поймаем» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух — мы тебя поймаем»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Невидимка воздух — мы тебя поймаем»

Автор : Богданова М. В.

Цель: Расширять знания о воздухе.

Публикация «Конспект открытого занятия „Невидимка воздух-мы тебя поймаем“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Гипотезы:

воздух постоянно нас окружает;

— способ обнаружения воздуха — «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

воздух легче воды;

воздух есть внутри людей;

— без воздуха невозможна жизнь.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкости с водой, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля ; гуашь; кисточки; фонарик, салфетки, ленточки. Картинки с изображением носов (нос собаки, хобот слона, крокодила, медведя, клюв птицы, нос человека). Музыкальное сопровождение, в процессе рисования, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Я предлагаю всем вам поприветствовать друг друга

«Мы пришли сюда учиться, не ленится, а трудится.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Одному, или одной – трудно справится с бедой, слово-МЫ- сильней, чем Я.

Мы Семья- и Мы друзья»

Воспитатель: Подумайте и скажите, что еще нас может согревать и улучшает нам настроение?

Предполагаемые ответы детей: Солнышко. Тепло. Мамины руки.

Воспитатель: Правильно! Представьте, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло каждому, кто стоит рядом (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

Солнышко, солнышко,мы твои лучи.

Быть людьми хорошими, ты нас научи.

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда представьте, что мы с вами ученые, нам всем нужно пройти в лабораторию и провести, опыты, исследования.

А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

(может загадку загадать любой ребенок- домашнее задание)

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Ну, конечно это воздух.

Воспитатель: А сейчас посмотрите по сторонам, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Предполагаемые ответы детей: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: А чтобы найти воздух мы, как ученые отправляемся в нашу лабораторию, и должны через опыты, путем эксперимента показать как можно увидеть воздух. (дети проходят к столу).

1). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Невидимка – воздух мы тебя поймаем(с полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет.

Давайте рассмотрим, что в пакете, что вы в нём вы видите?

Предполагаемые ответы детей: Он пустой, а еще прозрачный.

Воспитатель: Я сейчас пакет сложу в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький.

Я предлагаю вам поймать воздух, давайте возьмем пакет и распрямив его сделаем взмах руками и пакетом. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку.

Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Ответы детей: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. (дети проводят опыт с пакетом, чтобы убедится,что из пакета воздух вышел).

Воспитатель: обращается к детям: Уважаемые ученые мы с вами, провели опыт -давайте сделаем выводы. :

Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили его.

А теперь скажите, какого цвета воздух?

(ответы детей). На столах у нас фонарики, сейчас мы посветим на пакет, Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!

Посмотрели, посветили

И на волю отпустили!

Опыт №2. «Воздух в человеке».

Воспитатель: Предлагаю всем ученым пройти дальше в лабораторию.

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.

Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины?

Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь?

Ответы детей: Правильно- воздух.

Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки).

Что происходит? Появились пузырьки — это воздух.

Мы снова его увидели.

Вопросы по ходу эксперимента :

А что же делают наши горошины? Они двигаются.

Что же нам помогло оживить горошины? Правильно- воздух.

Мы не только его нашли, но и увидели.

Как воздух, заставил горошины двигаться?

Предполагаемые ответы детей :Мы дули в трубочки и своим воздухом, дыханием горошины двигали.

Вопрос :А откуда взялся этот воздух? Из наших легких, мы ими дышим.

Предложить детям, самостоятельно сделать выводы, на основе поставленного опыта, (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит сейчас мы убедились, что в человек есть воздух!

Мы им дышим!

Воспитатель: Скажите, а кто из вас умеет правильно дышать?

Предполагаемые ответы детей :дышать надо носом.

Воспитатель: Покажите! Молодцы!

Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.

Давайте с вами подышим, молодцы, у всех получилось правильно.

Вопрос к детям: Уважаемые ученые,кто из вас ответит, как же к нам, в организм попадает воздух? –

Ответы: Через нос.

Воспитатель: послушайте стихотворения о носах:

(его может рассказать ребенок, выучив заранее).

У всех зверей, у всех людей имеется носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И ни чихнуть и не вздохнуть без носа нам нельзя.

А для чего в носу дырочки: (через них проходит воздух и попадает к нам в легкие)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в интересную игру,

Игра : «Где,чей нос».

Посмотрите, у меня на магнитной доске, расположены носы.

Вам, как ученым, следует определить, кому принадлежит нос.

(нос собаки, крокодила, птицы, хобот слона, медведя, пятачок поросенка, нос льва, нос человека).

Молодцы! Задание выполнено. А теперь пора и отдохнуть.

Физминутка: 1-2-3-4-5 –

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко — легко подышим.

Воспитатель: я предлагаю вам, посмотреть, как с помощью воздуха перемещаются предметы?

Опыт. № 3 (С лентой и с салфеткой).

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, ленточка колышется, как летом листочки на деревьях.

Поиграйте с салфеткой, возьмите ее, в руки, подуйте на нее.

Что произошло с салфеткой? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок и салфетка под ветерком колыхалась.

Вывод: Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Уважаемые ученые, сегодня мы очень многое узнали, провели эксперименты, поставили опыты.

И в результате наших поисков мы обнаружили :(дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :

1. Что воздух бесцветный, Дети отвечают-(поэтому мы его не видим);

2. Чтоб увидеть воздух, -(его надо поймать) .

3. Что воздух легче воды

4. Воздух есть внутри пустых предметов; И даже внутри людей

5. Без воздуха ничто живое не может жить

Воспитатель: Предлагаю всем ученым еще один эксперимент. Мы будем рисовать необычным способом. Воздухом.

Проходите и присаживайтесь за столы.

Послушайте стихотворение :

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем-

Капельки раздуем!

Дети рисуют под спокойную музыку.

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски кисточкой (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки», как у осьминожки.

Рисунки получились у всех разные, необычные.

Дети называют предполагаемые изображения.

Когда краска подсохнет, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. Вы были отличной командой ученых.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Невидимка воздух-мы тебя поймаем» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 18:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Невидимка воздух-мы тебя поймаем» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Богданова (УИ 708165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД