Елена Суздальцева
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Собака и петух»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 657 (дошкольное отделение 1) ЮОУО ДО г. Москвы
КОНСПЕКТ
Открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9
Пересказ
сказки «Собака и петух»
Воспитатель: Суздальцева Е. Л.
Москва 2014 г.
Задачи.
Обучающие:
Публикация «Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, Пересказ сказки „Собака и петух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Темочки
Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.
Формирование словаря. Учить подбирать определения (прилагательные и действия (глаголы) к одушевленным существительным (лиса, собака).
Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.
Развивающие :
развивать : внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.
Воспитательные:
воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их.
Материал к занятию : игрушки лисы, собаки, петуха (наглядные пособия, иллюстрации из сказки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Игра «Здравствуйте»
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Мы с вами поздоровались и теперь можем отправляться в сказочную страну, а вот с кем мы познакомимся в этой сказке, нам поможет узнать загадка. (дети садятся на стульчики)
Основная часть.
Воспитатель: Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы? (дети - да)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (дети - Собака)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (дети - Кусается это собака)
Воспитатель: Какие бывают собаки? (дети - Большие, маленькие, мохнатые)
Воспитатель: Какие по характеру бывают собаки? (дети - Добрые, злые, шустрые)
Воспитатель: Кто такой Щенок? (дети - Детеныш собаки)
Воспитатель: Что умеют делать собаки? (дети - лаять, сторожить, бегать)
Воспитатель: А теперь послушайте другую загадку.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
Воспитатель: Как вы догадались, что петушок? (дети - Кушает зернышки, поет утром, есть гребешок)
Воспитатель: Молодцы, вот вам следующая загадка.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадет. (дети - Лиса)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это лиса? (дети - Пушистый хвост, она рыжая)
Воспитатель: Опишите лису, какая она? (дети - Рыжая, ловкая, пушистая, хитрая)
Воспитатель: Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (дети - Тихо, неслышно, подкрадывается)
Воспитатель: А когда лиса услышит охотников, убегает, как можно еще сказать, что она делает (дети - Удирает, уносит ноги, мчится…)
Воспитатель: Какой звук встречается в словах лиса и собака? (дети - звук С.)
Воспитатель: Лиса рыжая, пушистая. Про кого еще можно еще сказать : рыжая, пушистая? (дети - Белка, собака)
Воспитатель: Про кого можно сказать : рыжий пушистый? (дети - Лисенок, котенок, щенок)
Воспитатель: Вспомните, о каких предметах можно сказать : большое, пушистое? (дети - Одеяло, облако)
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам сказку «Петух и собака», в ней вы услышите про все зверей, о которых мы с вами разговаривали.
Чтение сказки «Петух и собака»
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху :
- Давай, брат Петька, уйдё м в лес: здесь нам житьё плохое.
- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.
Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал :
- Ку-ка-ре-ку!
Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать :
- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень-то, какой красивый, и голо-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!
- А за каким делом? – спрашивает петух.
- Пойдё м ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и про тебя много горошку припасено.
-Хорошо - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищи.
«Вот какое счастье привалило, - подумала лиса, - вместо одного петушка будет два».
-Где же твои товарищи? - спрашивала она - я и его в гости позову.
-Там, в дупле ночует, - отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу, а собака её за морду - цап. И поймала лису.
Воспитатель: Дети где у нас ночевали петух и собака? (дети - на дереве)
Воспитатель: Скажите, а когда дует сильный ветер, чем шелестит дерево? (дети - листочками)
Физкультминутка «Листочки».
Ветер северный подул –
«С-с-с», - все листья с липы сдул.
Полетели, закружились,
На землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил,
Одеялом их накрыл. Движения соответственно тексту.
Итог.
Воспитатель: Вот какую сказку мы прочли с вами. Но к нам пришли герои этой сказки и хотят задать вам несколько вопросов.
Собака : Как называется сказка, которую сегодня слушали? (дети - «Петух и собака»)
Петушок : О чем говорится в этой сказке? (дети - ответы детей)
Лиса: Чему она учит нас? (дети - что добро побеждает зло, находчивости, смекалке)
Воспитатель: Дети занятие окончено, помашем собачке, петушку и лисичке ручкой, скажем спасибо, что пришли к нам на занятие и рассказали про себя интересную сказку.